Задачи: показать детям , как быстро загораются предметы из
разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня;
продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с
огнем; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать
уважение к труду пожарного.
Оборудование: спиртовка, полоски бумаги, ткани, вата, деревянные
палочки, монета, щипцы, 4 фарфоровые чашки, вода в стакане, песок, кусок
ткани, земля, спички, свечки, слайды: туристы у костра, бабушка достает пироги
из печки, огонь в заводской печи, горит лес, горит дом.
Ход организованной деятельности
1.Подготовка к проведению опытов.
Воспитатель входит в группу, расставляет предметы для опытов
на столе.
Дети: Что вы хотите делать?
Воспитатель: Мы будем проводить опыты с огнем. Какие меры
предосторожности мы должны выполнить?
Ответы детей: надеть фартук, нарукавники, заправить волосы под
шапочку,
дети должны сесть на расстоянии и наблюдать.
Воспитатель: Мы будем наблюдать, как горят различные материалы.
2.Проведение опыта «Как горят разные материалы».
Воспитатель щипцами подносит к пламени горелки полоску
бумаги - она быстро загорается.
-Дети,
расскажите, что произошло с бумагой? (Она быстро сгорела.)
Затем, воспитатель подносит к пламени по очереди полоску
ткани, вату, деревянную палочку.
(Дети
рассказывают свои наблюдения: ткань горит медленнее бумаги, вата вспыхивает,
дерево сгорает медленнее, чем бумага и вата.)
Воспитатель подносит к пламени монету.
-Дети,
что мы наблюдаем? (Монета не горит, она из металла.)
Воспитатель опускает монету в воду, она шипит.
-Почему
монета шипит в воде? (Она нагрелась.)
Вывод:
-
Что показывает опыт? (Что быстрее всего загорается бумага, вата , ткань, дерево
тоже горит. Металлические предметы не горят, но сильно нагреваются и поэтому
опасны – можно обжечься.)
3.Встреча с пожарным.
Стук в дверь. Входит пожарный инспектор (родитель).
Здравствуйте,
ребята. Чем вы занимаетесь? (Проводим опыты с огнем.)
- А
вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Я вам буду показывать слайды, а
вы , если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.
4. Игра «Злой, добрый огонь».
5.Опыт «Как тушить огонь».
-Ребята,
вы догадались, кто я? (Пожарный.)
-Чем
занимается пожарный? ( Тушит пожары)
Сегодня
я расскажу вам, чем можно потушить пожар.
Воспитатель поджигает бумагу или свечки в фарфоровых чашках.
-
Ребята, чем можно потушить огонь ?(Ответы детей.)
Пожарный заливает огонь водой, засыпает песком, закрывает
тканью. Огонь гаснет.
-Если
нет поблизости ничего этого, можно затушить огонь землей из цветочного горшка.
( Показывает, как можно взять горшок и высыпать землю на огонь.)
Вывод: Как можно потушить огонь? (Залить водой, засыпать песком или
землей, закрыть плотной тканью, например одеялом.)
Пожарный: Дети, расскажите, что есть у вас в детском саду для тушения
пожара? (Пожарный шланг, огнетушитель, лопата, ящик с песком, ведро.)
Пожарный: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо усвоили, как можно
потушить пожар. А сейчас немного поиграем.
6.Игра «Правила безопасности при пожаре».
Пожарный: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я,
это все мои друзья». Но будьте внимательны.
(Читает
вопросы.)
Кто,
услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто,
из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто,
из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто,
костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто
от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Какой
номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Молодцы,
ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Надеюсь, с вами ничего плохого
не случится. Я с вами прощаюсь и приглашаю на экскурсию к нам в пожарную часть.
Я расскажу вам о профессии пожарного.
(Дети
прощаются, говорят спасибо. Пожарный уходит.)
6.Обобщение.
Воспитатель: -Кто к нам приходил сегодня? (Пожарный.)
-Что
нового мы узнали? (Как горят предметы из разных материалов. Как можно
затушить пожар. Огонь бывает добрый и злой.)
Воспитатель: Я предлагаю сделать рисунки, где огонь бывает добрый, а где
злой и представлять опасность. Изготовить книжку – малышку и подарить малышам.
Кто согласен приготовьте бумагу и карандаши.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.