Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по окружающему миру "Про кошек и собак"(2 класс)

Конспект по окружающему миру "Про кошек и собак"(2 класс)

Скачать материал

                                     ПРО КОШЕК И СОБАК

                                                окружающий мир 2 класс

                                                  учитель Куренкова А.Н.

 Цель:        расширить представления детей о жизни кошек и собак.

 

Задачи:

ü  образовательная:  обобщить знания детей по изучаемой теме; учить ухаживать за     

      кошками и собаками;

ü  развивающие: развитие творческих исследовательских способностей учащихся через чёткое планирование своей работы; умения находить нужную информацию из различных источников; развитие монологической речи.

 

ü  воспитательные: формировать толерантность в отношениях учащихся,

                   воспитание чувства сострадания, любви и ответственности за братьев наших

                   меньших.

Оборудование:

§  презентация  «Мы такие разные, но мы дружим».

§  презентация  «Про кошек и собак»,

§  кроссворд « Сказки и мультфильмы про кошек»,

§  тесты «Живой уголок»

§  мультфильм «Чучело - мяучело». ( 6.30 )

 

 

1.      Во время перемены  демонстрируется презентация «Мы такие разные, но мы дружим».

     2.Организационный момент.

У нас с вами сегодня очень интересный урок. А Чтобы у нас лучше пошла работа на уроке, я хочу начать его с отрывка из мультфильма «Чучело- мяучело».

Просматривается фрагмент мультфильма«Чучело- мяучело».

-Понравился? Настроение улучшилось?

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

–Сегодня тема нашего урока «Про кошек и собак».

v  Мы с вами сегодня узнаем, зачем человеку кошки и собаки, как они появились в жизни человека, как за ними правильно ухаживать. В течение урока мы будем с вами учиться правильно, разговаривать, рассуждать, общаться друг с другом. А так же поговорим о том, какую ответственность мы несём за тех, кого приручили.

4. Но сначала давайте вспомним, о чём  мы говорили на прошлом уроке.

а) несколько  слабоуспевающих человек работают по карточкам (тесты)

б) Беседа о животных живого уголка (слайд №1)

v  На прошлом уроке мы с вами выяснили. Что многие люди у себя дома держат декоративных животных.

v  Каких помните?

v  А зачем?

v  Расскажите, каких животных держите вы и что о них знаете. (Детям было дано задание, подготовить информацию с помощью справочного материала о своих питомцах)

в)Беседа о домашних животных.

 На одном из уроков мы с вами говорили о домашних животных.

А кто помните ли вы, когда у них появляются дети?

v  Вот я сейчас с помощью игры и проверю, знаете ли вы, у какого животного как называется детёныш.

v  Я называю детей животных. Если я права - хлопайте в ладоши.

  (Дети встают)

 


      У кошки - котёнок,

У собаки - собачонок,

У крольчихи -крольчонок,

У лошади - лошадёнок,

У утки – утёнок,

У овечки – овчонок,

У курочки – цыплёнок,

У коровы – коровёнок,

У гуски – гусёнок,

У свиньи – свинёнок,

       У козы – козлёнок.


 

5.Работа над новым материалом.(слайд 2)

а)Знакомство с собаками.

        Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют, о чём свидетельствовали фотографии, просмотренные вами на перемене.

Собака-  наш самый верный и самый первый друг, приручённый человеком ещё в каменном веке.

-Может ли кто-нибудь рассказать , откуда появились собаки?

v  Родоначальником большинства собак был волк. Сейчас насчитывается более 400 пород собак.

v  С давних пор живёт рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - охотничьи, декоративные, служебные и вовсе беспородные. (слайды 3-6)

v  -Какой породы собаки есть у вас и для чего они предназначены?

Рассказ строится по плану. (слайд7)

1.Порода.

2.Кличка.

3.Внешний вид.

5.Твоё отношение к животному.

 

v  Собака -очень преданное человеку существо.  Именно за её бескорыстную службу человеку в  Санкт –Петербурге собаке поставлен памятник. (слайд8)

v  Готовясь к уроку, я прочитала интересную историю. (слайд9)

                                            Терьер Smoky

Терьер Smoky (1943 - 21 февраля 1957 г.) была одной из самых известных собак Второй Мировой войны. Smoky весила всего  1800 гр., и имела рост около 18 см.

В феврале 1944 года, Smoky была найдена американскими солдатами в джунглях Новой Гвинеи, в заброшенной лисьей норе.Солдаты сначала подумали, что собак принадлежала японцам, но она ничего не понимала по японски, английского языка она тоже не понимала.У солдат собаку купил капрал Вильям Уинни .
        В течение следующих двух лет войны, Smoky везде сопровождала своего хозяина, перенося все лишения и тяготы военной службы.
Smoky прыгала с парашютом, совершила 12 боевых вылетов, за что получила 8 боевых звёзд и заслужила звание капрала.
          Вильям Уинни называл Smoky - "Ангелом из лисьей норы", она в самом деле была его маленьким ангелом-хранителем. Однажды невероятным образом Smoky почувствовала начало атаки и тем самым спасла Вильяма и ещё восемь человек.
          Smoky выучила много трюков, с которыми она выступала перед войсками и в госпиталях Австралии и Кореи.
        Она могла сложить своё имя, различая буквы, могла ходить по проволоке с завязанными глазами. Она появилась с Уинни во многих телевизионных шоу, демонстрировала невероятные трюки. Сообразительность Smoky позволили ей стать героем. В 2005 году ей был поставлен в Америке памятник.

б)Вывод по вопросам учителя.

v  Итак, откуда появились собаки?

v  Какие породы собак вы запомнили?

v  Зачем человеку собаки?

в) Физминутка, минутка шума.

 

А теперь попрыгайте, как прыгает собака.

Изогните спинку так, как это делает кошка.

Как лает взрослая собака?

Как лает маленький щенок?

Как мяукает кошка?

Как мяукает котёнок?

А как котёнок мурлыкает?

v  А когда он мурлыкает?

г) знакомство с кошками. (слайд 10)

 

v  Не менее любима нами кошка. Она живёт с человеком очень давно, более 4000лет, но так и осталась неприрученным домашним животным. Это довольно свободолюбивое животное. Ведёт себя, как хочет, спит, где хочет, ест то, что хочет. На свете около 60 пород кошек. (

v  Дети рассматривают иллюстрацию на с.78)

v  Но зачем они человеку?

v  Дети рассказывают о своих кошках по плану (слайд 11)

v  Конечно же все они наши любимцы. А знаете ли вы как за ними правильно ухаживать?

v  Очень часто вы просите разрешения у родителей завести дома котёнка или собаку. А всегда ли вы осознаёте насколько это ответственно? Чтобы понять это, давайте прочитаем 5 советов. (слайд12).

д)  Физминутка «Это про кошку»

«Да» - хлопать над головой

«Нет» - хлопать за спиной

- У нее бесшумная походка…

- У нее прекрасный нюх…

- Она лает, если к дому подходит кто-то чужой…

- Она умеет мурлыкать…

- С ней человек ходит на охоту…

- Она узнает об окружающем мире с помощью усов…

- Она умывается собственной лапкой…

 

г)Вспоминаем литературные произведения про кошек.

Человек всегда любим кошек. Об этом можно говорить, даже потому, что они являются героями многих сказок и стихов.

v  Вы их знаете? Сейчас проверю.

v  Назовите авторов и названия литературных произведений,  отрывки из которых я сейчас прочитаю.

 

ü  Ну что поделать! В дождь и снег

     Нельзя прожить без крова.

     Кто сам просился на ночлег-

     Скорей поймёт другого.

     Кто знает, как мокра вода,

     Как страшен холод лютый,

     Тот не оставит никогда

     Прохожих без приюта.

(С.Маршак «Кошкин дом»)

 

ü  Придя в лес, Кот спрятался в кусты и стал поджидать, чтобы какой нибудь молодой кролик сунулся в мешок за приманкой. Не успел он улечься, как ему сразу повезло. Молоденький глупый кролик вскочил в мешок, соблазнившись морковкой. (Ш. Перро «Кот в сапогах)

ü   

ü  Побежала мышка – мать,

Стала кошку в няньки звать.

- Приходите, тётя Кошка,

Нашу детку покачать. (С. Маршак  «Сказка про глупого мышонка»)

 

v  А стихотворения о кошках и собаках вы знаете?

- А помните ли вы пословицы о кошках и собаках?

(Кошки грызутся,  мышам раздолье. Позавидовала кошка собачьей жизни. Знай кошка своё лукошко.)

 

v  Какие ,приметы связанные  с кошками вы знаете?

(1.Кошка скребёт лапами по полу: зимой- к метели, летом- к дождю. 2.Закрывает нос лапой- к холоду, спит на полу- к тёплой погоде.

3.Умывается- к гостям.

4.Чёрная кошка дорогу перебежала – к несчастью)

6.Домашнее задание с.___________, составить рассказ о своём любимце.

 

7. Итог

а) Выполнение заданий в тетради.

б) Работа по слайду13.

 

- Что нового узнали на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

8.Резерв

v  Решите кроссворд про кошек (слайд 14-20)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по окружающему миру "Про кошек и собак"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по окружающему миру "Про кошек и собак"по учебнику А.А.Плешакова. Программа "Школа России".При составлении конспекта материал подбирался с учетом возрастных особенностей детей, использовались информационно-коммуникатиные технологии.Урок способствует развитиюустной речи детей, учит работать с дополнительной литературой.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС-2, способствует формированию универсальных учебных дейтсвий; осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, музыки, дети знакомятся с периодической печатью для детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 92
    • DOCX 35.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карцев Александр Викторович
    Карцев Александр Викторович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98491
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек