Главная / Начальные классы / Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал



Тема

Признаки предметов.

отношение к своему здоровью, сознательное его сохранение.

Задачи


Цель темы

Познавательная задача: узнать, чем различаются предметы.

Учебная задача: учиться характеризовать предметы.

Учить наблюдать предметы окружающего мира, характеризовать их признаки и свойства;

Развивать желания наблюдать и познавать окружающий мир; умение ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка.

Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей


Планируемый результат

Уметь выделять признаки предметов



Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах


Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД


I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.-

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать.

И урок наш начинать. 

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД).Коммуникативные УУД Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний. Цель- обобщение имеющихся знаний


Сообщение темы урока.














Участвовать в обсуждении, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Анализируют рисунки, учатся высказывать свои предположения и аргументировать их

Организовать фронтальную работу в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

II этап. Актуализация знаний. С. 55

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говорится?

Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - всё знаю я от них.

Я по морям и по лесам гоняю верных слуг. Потом работаю я сам, а им даю досуг.

Они по знаку моему, являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
- Вы поняли, о чём говорится в этом стихотворении?


- Чему же в первую очередь нужно научиться, познавая окружающий мир? Необходимо научиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

- Какую задачу поставим перед собой на этом уроке?

(Учиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД).


Ill этап. Изучение нового материала.

Цель - Познакомить учащихся с тем, как различать предметы


Участвовать в работе по анализированию рисунка

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Моделируют различные ситуации поведения.

Организовать работу в группах по изучению новой темы.

Обеспечить контроль за выполнением задания.


- По каким признакам различают предметы?

- Какими словами характеризуют форму, размер, цвет предметов.

Найдите лишнее слово.

Большой, красный, маленький (красный – не размер).

Синий, зелёный, мягкий (мягкий – не цвет).

Огромный, круглый, овальный (огромный – не форма).

Работа в группах. (на партах игрушки отличающиеся цветом, размером, материалом, формой)

Повторить правила работы в группах.

1. Чем различаются предметы, которые лежат на парте?

2. Опишите один из предметов

Например, огурец зелёный, продолговатый, шершавый на ощупь, сочный.

Физминутка.

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)


К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.


IV этап. Закрепление изученного.

Цель – закрепить полученные знания


Работать с информацией представленной в форме рисунка.,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Организовать работу , обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу по заданию в рабочей тетради. Включить учащихся в обсуждение вопросов.


Организовать фронтальную работу.



- По каким признакам различают предметы?


Закрепление:

1. раб. тетрадь

С. 14, №1.

Проверка интерактивная доска


2. раб. тетрадь

С. 14, № 2

интерактивная доска




с. 57

Игра «Угадай, что это?»

Загадывает учитель:

1. Круглое, красное, сладкое. (яблоко)

2. Чёрный, прямоугольный, много знает, на каждом уроке нам помогает.(компьютер)

3. Гладкий, длинный, красный.(карандаш)

Затем загадывают сами дети. Работа в парах.

- Загадайте всему классу самые интересные, на ваш взгляд, загадки.

Л: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Р: использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме.


П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Предметные умения: знать, как нужно одеваться в зависимости от времени года, от рода занятия и т.д.; знать, как нужно ухаживать за одеждой


Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: Я запомнил

смог


9. Итог урока. Рефлексия:

- Какую задачу ставили перед собой на этом уроке?

(Учиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

Продолжите предложение

Мне было интересно…

Мне не понравилось….

Сигнальные карточки.

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД).




Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект по окружающему миру на тему "Признаки предметов". (1 класс).

Iэтап. Организационный момент.-

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать.

И урок наш начинать. 

IIэтап. Актуализация знаний. С. 55

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём  в нём говорится?

Есть у меня шестёрка слуг,  проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - всё знаю я от них.

Я по морям и по лесам  гоняю верных слуг. Потом работаю я сам,  а им даю досуг.

Они по знаку моему,  являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
- Вы поняли, о чём говорится в этом стихотворении?

 

- Чему же в первую очередь нужно научиться, познавая окружающий мир? Необходимо научиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное)

- Какую задачу поставим перед собой на этом уроке?

(Учиться рассматривать (наблюдать) предметы, называть их признаки и свойства (анализировать увиденное) 

 

Автор Шугурова Наталья Михайловна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1430
Номер материала 13564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓