3.
Определение темы урока
|
3-4
|
-
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела. Давайте прочитаем, как он
называется. «Россия – твоя Родина»
Что
изображено на рисунке?
- О чем
же мы узнаем, изучив этот раздел?
- На
какие вопросы ответим?
-
Давайте прочитаем рассказ на стр.100 «О чем рассказал папа»
– Какое
чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?
– Из
какой страны вернулся папа?
– По
кому скучал папа? (Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна)
– Почему
герои рассказа хотят быстрее вернуться домой?
Близкие,
друзья, детство.
Мама,
бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна, близкие, друзья, детство
– Каким
словом можно назвать место, где наша мама, наша бабушка, наш дом, наша улица,
наша поляна, наши близкие и друзья? (РОДИНА)
Сегодня
на уроке мы должны определить, что такое родина?
Какие
чувства мы испытываем к родине, и как люди могут выразить эти чувства.
|
Дети
отвечают на вопросы учителя
|
|
4.
Работа с новым материалом
|
5-7
|
- А
теперь прочитаем информацию под значком навигации «Обрати внимание»
- Что же
означает Родина? А наша Родина как называется? Как называют людей, живущих в
России?
- А теперь
давайте прочитаем рассказ на стр.100 «О чем рассказал папа»
– Какое
чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?
– Из
какой страны вернулся папа?
– По
кому скучал папа? (Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна)
– Почему
герои рассказа хотят быстрее вернуться домой?
Близкие,
друзья, детство.
Мама,
бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна, близкие, друзья, детство
– Каким
словом можно назвать место, где наша мама, наша бабушка, наш дом, наша улица,
наша поляна, наши близкие и друзья? (РОДИНА)
Сегодня
на уроке мы должны определить, что такое родина?
Какие
чувства мы испытываем к родине, и как люди могут выразить эти чувства.
Откроем
РТ на стр.50. и выполним упр.1
Запиши
слова, близкие по значению слову «Родина». (Отечество, родная сторона, родная
страна, Отчизна)
Упр.2 Каждый
человек любит свою Родину. Он старается, чтобы его страна была богатой,
поэтому хорошо трудится. Гражданин защищает свою Родину от врагов.
|
Дети
отвечают на вопросы учителя
|
|
5.
Закрепление изученного
|
10-12
|
Обратимся к рубрике
Картинная галерея. Рассмотрим картину Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон».
Что на ней изображено? Поэт передает свою любовь к Родине словами, композитор
– мелодией, а художник – красками. Давай представим, что мы сидим на берегу
этой реки, слушаем волшебный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и
покой. О чем хочется думать?
Теперь прочитаем текст
песни Красно солнышко на стр.103.
- Можно ли сказать, что
автор любит Родину? Найди слова в тексте, которые это подтверждают.
- Какие красоты России
особенно волнуют поэта?
Откроем стр 104.
Прочитаем заголовок «История рассказывает о прошлом». Прошлое, настоящее и
будущее
Прочитаем под значком
навигации «для любознательных» представленную нам информацию. И под значком
«Обрати внимание». Какая наука изучает прошлое? Как вы понимаете, что
означает прошлое, настоящее и будущее?
Давайте посмотрим, как
ответил Егор.
Правильно ли ответил
Егор?
Рассмотрим ленту времени.
Почему стрелка направлена из прошлого в будущее? Какую часть ленты изучает
история?
Давайте приведем примеры
прошлого, настоящего и будущего. То, что было 3 минуты назад – это что? А
когда вы будете в 5 классе? А на следующем уроке? А урок, который идет сейчас
– это что?
Как же можно узнать о
прошлом?
Давайте перевернем
страницу и прочитаем.
С помощью чего же
изучается прошлое?
Как начиналась Русь.
Прочитаем. Как наши предки себя называли? Как жили в те времена люди? Кто
становился главой племени? Откуда пошло название город? Рассмотрим картинку,
представляющую нам, как жили наши предки. Прочитаем вывод под значком «Обрати
внимание».
Теперь обратимся к
рубрике Картинная галерея. Кто автор картины? Вы знакомы с его
произведениями? Что изображено на картине? Из какого материала строили города
в далеком прошлом? Как художник изобразил строительство башен?
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.