Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по окружающему миру : "Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество" (1 класс).

Конспект по окружающему миру : "Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество" (1 класс).

Скачать материал

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДЯТ ВОДА, ГАЗ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

 

      Задачи урока: формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

      Планируемые достижения учащихся: узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

      Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», бытовой фильтр для воды, схема добычи природного газа.

 

Ход урока

 

      Проверить усвоение материала предыдущего урока можно в ходе конкурса «Природа в доме». Детям предлагается отгадать загадки:

 

1. Это что за странный ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Пьет не молоко, а воду,

С места не сдвигался сроду.

 

(Кактус) 2. Какой рыбий хвост

В речке не живет?

 

 

(Сансевьера)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается?

 

 

(Собака) 5. Беленький шарик

Вокруг себя шарит,

Крошку найдет —

Тут же украдет.

 

 

(Белая мышь)

4. Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Ловко умывается,

Хоть с водой не знается.

 

 

(Кошка) 6. У крошечной скотинки

Куча серебра на спинке.

 

 

(Рыбка)

 

      Музыкальной «визитной карточкой» данного урока, как и других уроков по разделу «Наш дом и семья», может служить песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».

      Изучение нового материала можно начать с вопроса: «Что происходит в вашем доме по утрам, когда все просыпаются?» (Мы включаем свет, умываемся, мама зажигает газ и готовит завтрак и т. д.) При необходимости учитель задает уточняющие вопросы, подводя детей к теме урока. Затем учитель говорит: «Сегодня на уроке мы выясним, откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Но сначала давайте обсудим, зачем они нужны в доме». Обсуждение проводится коллективно с опорой на иллюстрации учебника (с. 58).

      После этого учитель предлагает выяснить, откуда в наш дом приходит вода. Пусть дети сначала сами скажут, что им об этом известно. Затем проводится работа по рисунку на с. 59 учебника (внизу).

      Учитель: «Действительно, человек берет воду из реки. А что изображено рядом с верхней стрелочкой? (Дети высказывают догадки.) Это фильтр для очистки речной воды. В речной воде много загрязнений (глина, песок, плавающие предметы, сточные воды). Посмотрите, как работает фильтр. (Учитель демонстрирует работу бытового фильтра, налив в него загрязненную воду.) Разумеется, для очистки воды для целого города фильтры не такие маленькие, они огромные и установлены на специальных станциях. Небольшие фильтры используют дома для дополнительной очистки воды.

      На рисунке видно, что вода приходит в дом не только из реки, но и другим путем. Посмотрите, что изображено на нижней картинке слева. Как вы думаете, что это за сооружение? (Ответы детей.) Подземная вода более чистая, чем речная. Ее сразу подают в дома. А как называются трубы, по которым вода поступает в дом?» (Водопровод.)

      Далее учитель говорит: «Мы выяснили, откуда в наш дом приходит вода. А кто знает, как добывают природный газ? (Дети высказывают предположения.) Природный газ залегает под землей. (Учитель демонстрирует схему добычи газа.) Там, где обнаружено месторождение газа, бурят скважину, а потом газ по трубам подается туда, где он нужен».

      Затем выясняется, откуда в наш дом приходит электричество. Для этого анализируется рисунок на с. 59 учебника (вверху). Учитель: «Да, это река, перегороженная плотиной. А зачем ее перегородили? (Как правило, дети этого не знают.) На электростанции, которую вы видите справа от плотины, для выработки электричества должен крутиться особый механизм — ротор турбины. Вот люди и придумали, чтобы падающая с высоты плотины вода крутила этот ротор. От электростанции по проводам электрический ток бежит туда, где он нужен».

      Полученные знания обобщаются с помощью задания на с. 58 учебника (внизу). Делается вывод, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы.

      Для закрепления знаний используется задание № 1 в рабочей тетради (с. 44—45). Его можно выполнить в парах по рядам (каждый из трех рядов получает свой вариант задания), а затем коллективно проверить.

      Заключительная часть урока посвящается безопасности обращения с водопроводом, газовой плитой, электроприборами. При этом выполняется задание № 2 в рабочей тетради (с. 45). Оно предлагается для индивидуальной работы, а затем коллективно обсуждается. После этого зачитывается вывод на с. 59 учебника.

      В конце урока учитель просит детей коротко ответить на вопрос: «Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество?»

      Физкультминутки. Можно выполнить движения, имитирующие плавное течение воды в реке, падение воды с плотины, «бег» электрического тока по проводам, а также различное использование воды (моем посуду, поливаем цветы и т. д.).

      Рекомендации для занятий в семье. Продемонстрируйте детям работу бытовых электроприборов. Обсудите опасности, которые таят в себе электроприборы, газ, водопровод, и меры безопасного обращения с ними.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по окружающему миру : "Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество" (1 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

      Задачи урока: формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

 

      Планируемые достижения учащихся: узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

 

      Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», бытовой фильтр для воды, схема добычи природного газа.

 

 

 

Ход урока

 

 

 

      Проверить усвоение материала предыдущего урока можно в ходе конкурса «Природа в доме». Детям предлагается отгадать загадки:

 

 

 

1. Это что за странный ежик,

 

Нет ни головы, ни ножек,

 

Пьет не молоко, а воду,

 

С места не сдвигался сроду.

 

 

 

(Кактус) 2. Какой рыбий хвост

 

В речке не живет?

 

 

 

 

 

(Сансевьера)

 

3. Гладишь — ласкается,

 

Дразнишь — кусается?

 

 

 

 

 

(Собака) 5. Беленький шарик

 

Вокруг себя шарит,

 

Крошку найдет —

 

Тут же украдет.

 

 

 

 

 

(Белая мышь)

 

4. Мордочка усатая,

 

Спинка полосатая,

 

Ловко умывается,

 

Хоть с водой не знается.

 

(Кошка)  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 638
    • DOCX 17.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нурутдинова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25214
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов