Урок окружающего мира «Что растет в городе»
в 1 классе
Проблемный урок по окружающему миру, 1 класс
УМК «Перспектива»
Авторы учебника: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Составители: М. Ю. Попкова
Тема: Что растет в городе.
Тип урок: ознакомление с новым материалом.
Цель урока: Создание условий, направленных на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной
области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
-формирование уважения к
иному мнению;
-развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
2.Учебные задачи, направленные на
достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
- формирование умения
принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения
планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
- формирование умения
работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать
с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);
- формирование
интеллектуальной автономности;
- развитие операционного
мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения
слушать и слышать;
-формирование умения ясно
и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять
роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и
встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения
работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации,
форм презентации;
-формирование умения
связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
3.Учебные задачи, направленные на
достижение предметных результатов обучения :
- закрепление понятия о
классификации растений по признакам (деревья или кустарники)
- познакомить понятиями
лиственных и хвойных деревьев,
- научить сравнивать
их по существенным признакам.
- Определять деревья и
кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.
Оборудование:
Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая
Окружающий мир. 1 класс.
Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь
1 класс.
Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до
неба».
Демонстрационные карточки с изображениями
хвойного и лиственного дерева.
Карточки для кластера.
Презентация к уроку
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1.
|
Орг. момент
|
Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая
детей на урок.
-Доброе утро, ребята!
-Повернитесь друг к другу,
положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
|
Сидят за партами, слушают
учителя.
Поворачиваются друг к
другу и произносят слова.
|
Коммуникативные
Планирование
учебного сотрудничества
Управление
поведением партнера
Регулятивные
Планирование
Волевая
саморегуляция
Личностные
Нравственно-этическая
ориентация
|
2.
|
Актуализация знаний
и фиксация затруднений в деятельности
|
Проверка
домашнего задания, основанного на опыте детей.
Подводящий
диалог
-Какие растения вы
встретили по пути в школу? Назовите их.
(картинки с изображением деревьев, и
1кустарник на доске, найти лишнее растение)
-Почему вы так
думаете? Докажите, что это деревья! (одинаковые признаки, выйди покажи ствол,
корни, ветки, сучья)
.
|
Отвечают
на вопросы и объясняют свою позицию.
|
Познавательные
1.Общеучебные
Осознанное и
произвольное построение устного речевого высказывания
2. Логические
Анализ объектов
Синтез объектов
Сравнение
объектов
Классификация
объектов
Коммуникативные
Планирование
учебного сотрудничества
Умение полно и
точно выражать свои мысли
|
3.
|
Постановка учебной
проблемы.
|
-Разделите деревья
на 2 группы.
-Почему так
разделили?
-Чем отличаются?
-Как одним словом
назвать деревья, у которых иголки, листья.
Учитель
в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели,
учебных задач урока.
|
Формулируют тему,
цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А.
Плешакова, делают выводы.
|
|
4.
|
Выход к учебной проблеме
анализ
-
|
Анализ
проблемы
-С какой проблемой мы столкнулись? (мы не
можем назвать деревья с иголками)
Осознание
противоречия
Как мы будем решать
проблему?
Формулировка
проблемы
Что мы будем делать
на уроке? Какие шаги должны выполнить? В чем отличие лиственных и хвойных
деревьев? Как называются научно «иголочки» у хвойных деревьев? Что нам
поможет, дать названия деревьям с листочком?
Целеполагание
Сегодня мы научимся
различать лиственные и хвойные деревья, а также находить их в природе.
|
Дети формулируют
тему и цель урока.
|
Познавательные
УУД (формулирование
проблемы, самостоятельное сознание способов решения проблем творческого и
поискового характера)
регулятивные УУД
(целеполагание,
планирование, алгоритмизация действий)
|
5.
|
Решение учебной
проблемы
|
Картинный план
(лиственное дерево рисунок, хвойное дерево – рисунок)
Учитель
использует подводящий диалог, подводя к открытию знаний.
-Где мы можем об
этом узнать?
Мы должны правильно
назвать эти деревья.
Организует
работу с учебником.
Ребята, а какие из
этих деревьев можно встретить у нас в городе?
|
Отвечают
на вопросы и объясняют свою позицию.
|
Познавательные (самостоятельное создание способов решения
проблем поискового характера, практические действия, умение работать с
несколькими источниками информации: учебниками, текстами и
иллюстрациями).
Личностные (развитие самостоятельности и личной
ответственности)
|
6.
|
Творческое
воспроизведение знаний
|
– Откройте рабочую
тетрадь на стр.12. Выполните задание №1. Посмотрите там нарисованы веточки
деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Индивидуальная работа)
А две парты
работают парно над определением веточек березы и сосны по атласу-определителю.
(Парная работа)
Распределить,
кто будет держать рисунок, а кто будет читать о дереве.
Доклад по
парному заданию. (Сосна, липа)
Ребята, сравните
эти веточки, что вы заметили? Какие у них листья?
(У березы листья в
виде пластинок, а у сосны - в виде иголок, хвои)
(Давайте сделаем
вывод: Дервья с листьями в виде пластинок называются лиственными, а деревья
с иголками (хвоёй) называются хвойными. Прочитайте вывод на стр.21
учебника.
|
Самостоятельно
выполняют задание учителя
|
коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые
высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи
информации)
Личностные (развитие самостоятельности и личной
ответственности за свою часть работы)
|
8.
|
Закрепление
|
Работа в рабочей
тетради.
– Зарисуйте
веточки в рабочую тетрадь. Задание №2. Стр.13
|
Самостоятельно
выполняют задание учителя
|
Познавательные
(анализ с целью выделения признаков существенных или несущественных)
|
7.
|
Рефлексия
деятельности (итог урока)
|
Выдает листы
самооценки, дает инструктаж по их заполнению
|
Заполняют листы
самооценки
|
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).
|
- Метапредметные: у учащихся
продолжат формироваться умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать,
контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научаться
работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые
иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать, ясно и
четко излагать свою точку зрения, работать в группах, распределять роли и
функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в
общее рабочее поле; работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной
информации, связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные
УУД).
-Предметные:
- закрепят понятия
о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)
- познакомиться с
понятиями лиственных и хвойных деревьев,
- научиться сравнивать
их по существенным признакам.
- научаться определять
деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью
атласа-определителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.