Тема урока: Умножение и деление
чисел с разными знаками.
Тип урока: Урок закрепления
знаний.
Технологии: здоровьесбережения,
развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества,
личностно-ориентированного обучения.
Планируемые результаты:
·
Предметные: Обобщение знаний и умений учащихся по теме: «Умножение и деление
чисел с разными знаками».
·
УУД:
ü Коммуникативные: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
ü Регулятивные: формировать
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении
препятствий.
ü Познавательные: осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения задач.
·
Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения
и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор и
компьютер.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Математический диктант
- Выполнение теста
- Решение упражнений
- Итог урока
- Домашнее задание.
Ход урока
1.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на
предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)
– Сегодня мы продолжим работать над умножением
и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас –
разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то,
что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом
месяце весны – марте. (Слайд1)
2.
Актуализация знаний.
Повторить правила умножения и деления
положительных и отрицательных чисел.
Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)
Устно:
1. Выполнить умножение: (слайд 3)
-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5;
-13·(-0,2).
2. Выполните деление: (слайд 4)
48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7);
15:(– 0,3).
3. Решите уравнение: (слайд 5)
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
3.
Математический диктант (слайд
6,7).
Вариант 1
3,6:(-0,4);
-7·(-1,2);
-9,6:4;
-3·11/52;
-35/51: (-7).
Вариант 2
4,9: (-0,7);
-2·(-3,4);
-5,2:26;
-2· 17/41;
-32/71: (-4).
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку
и ставят оценку.
4.
Выполнение теста (слайд 8).
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1
марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был
“зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот
месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).
и
|
у
|
а
|
р
|
с
|
м
|
т
|
2
|
-1,6
|
-0,5
|
-3
|
0,5
|
25
|
-10,2
|
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны
Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые
четыре буквы(Слайд 9).
В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то
смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои
названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
5.
Решение упражнений.
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых
являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием
и народной приметой.
(Слайды с 10 по 19)
1) -5,4y=-21,6
4 марта – Архип. На Архипа
женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит
всякой еды, тем богаче будет дом.
2) y·(-2,5)=-15
6 марта –
Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
3) -50, 4:x=-4, 2
12 марта –
Прокоп-перезимний дорогу рушит.
4) -0,25:5·(-260)
13 марта –
Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из
теплых мест.
5) -29,12: (-2,08)
14 марта – Евдокия
(Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на
Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на
Евдокию снег – к урожаю.
6) (-6-3,6·2,5) ·(-1)
15 марта – Федот. На
Федота ветер и метель – долго травы не будет.
7) -81,6:48·(-10)
17 марта –
Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на
гнезда летят – дружная весна будет.
8) 7,15·(-4): (-1,3)
22 марта – Сороки –
день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По
старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
9) -12,5·50: (-25)
25 марта – Феофанов
день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
10) 100+(-2,1:0,03)
30 марта –
Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день
ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
6.
Итог урока.
– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что мы повторили?
– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов
на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами,
соответствующими дню месяца.
7.
Домашнее задание: стр.
218 №1174, 1179(1) (Слайд20)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.