Тема: «Письменное сложение и вычитание».
Цель: Рассмотреть и запомнить случи письменного
сложения и вычитания, формировать
вычислительный навык.
Развивающие цели: Развивать у детей мышление, логику,
умения решать задачи.
Оборудование: гость урока, карточки для устного счета.
План урока:
Организационный момент.
Устный счет.
Минутка чистописания.
Работа с учебником.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я. Я надеюсь наш урок пройдет интересно и познавательно, но для этого вам нужно меня внимательно слушать и активно отвечать на уроке.
Устный счет:
Сегодня к нам на урок пришел Веселый Мишка. Но он пришел не один, а со своими друзьями. Они в лесу устроили «Веселый счет». Давайте мы им сейчас поможем.
«Веселый счет»:
На доске написаны примеры, в которых нет по одному слагаемого. Рядом расположены животные с числами. Нужно вставить в пример такое число, чтобы получился правильный ответ:
22+8=30 25-10=15
10+4+8=22 32-12=20
2+23=25 40-20=20
12 +13=25 8-5=3
Молодцы ребята.
Минутка чистописания:
Я хочу загадать вам загадку.
Я веселая девица,
Я одна из десяти,
Я стою перед 6,но и после 4. (5)
Правильно, это 5. Давайте откроем тетради, запишем число, Классная работа и пропишем цифру «5».
Работа с учебником:
На прошлом уроке вы проходили сложение 78+22 и вычитание 100-22. Сегодня мы будем проходить письменное сложение и вычитание. Откройте учебник на стр.163.
Рассмотрим первую таблицу:
-Мы видим в таблице 3 столбика: сотни, десятки, единицы. Прочитаем первую строчку: 0 сотен,7 дес., 8ед. - 78. Читаем вторую строчку: 0 сотен , 2дес., 2ед. - 22. Единицы пишутся под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Но в данном случае сотен нет.
Приступим к письменному сложению:
1)Пишу 78, под 78пишу22, единицы под единицами, десятки под десятками. Между ними слева ставлю знак сложения.
2)Складываю единицы: 8+2=10
10ед. - это 1дес. и 0ед. Под единицами пишем 0,а 1 запоминаем и прибавляем к десяткам.
3)Складываем десятки: 7+2=9, да еще 1 получается 10. 10 десятков- 1сот. И 0 десятков. Под десятками пишу 0,а 1 пишу на третьем месте, читая справа налево.
4)Читаем ответ: значение суммы равно 100.
Рассмотрим следующую таблицу:
В ней тоже 3 столбика: сотни, десятки, единицы. Читаем первую строчку: 1сот. 0дес. 0ед. - получается 100.
Читаем вторую строчку: 2дес. 2ед. - получается22.
Запишем в столбик и выполним вычисление.
1)Пишу 100,под 100 записываю 22. Единицы под единицами ,десятки под десятками, под сотней нечего не пишем, т.к. 22-двухзначное число. Слева ставим знак - .
2)Вычитаем единицы: 0-2. Из нуля мы не можем вычесть 2,поэтому занимаем у сотен. Ставим над сотнями точку чтобы не забыть, что мы заняли. 1сотня-10 десятков. Занимаем 1дес. Остается 9. 1дес.-10ед.
10-2=8. 8 запишем под единицами.
3)Вычитаем десятки: десятков у нас 9. 9-2=7.Пишем 7 под десятками.
4)Сотню мы занимали, поэтому сотен не осталось.
5)Читаю ответ: значение разности равно 78.
А сейчас мы это закрепим. Перейдем к упражнению №3.
ФИЗМИНУТКА.
Легкие прыжки,
Мягкие шажки,
Вот и вся зарядка
Мягкая посадка.
Перейдем к задачам № 5.
А) -О чем говорится в этой задаче?
-Сколько было больших тарелок?(9).
-Сколько маленьких тарелок? (неизвестно).
-На сколько маленьких больше? (на 4).
-Что требуется узнать? (сколько маленьких).
-Сколько действий в этой задачи?(1).
-Мы можем сразу дать ответ? (да).
Решение:
Больших-9 штук.
Маленьких - ? на 4 больше.
9+4=11(маленьких тарелок).
Ответ: 11 маленьких тарелок.
Б)-О чем говорится в этой задачи?
-Сколько больших тарелок? (9).
-Сколько маленьких? (?).
-На сколько больше маленьких, чем больших? (на 4).
-Что требуется узнать? (Всего тарелок).
-Можем сразу узнать ответ? (нет).
-Сколько будет действий? (2).
-Что узнаем первым действием? (сколько маленьких тарелок).
-Вторым действием? (Сколько всего тарелок).
Решение:
Больших-9 штук.
Маленьких - ? на 4 больше.
1)9+4=11(маленьких тарелок).
2) 11+9=20(всего тарелок).
Ответ: Всего 20 тарелок
Подведение итогов:
-С чем мы сегодня познакомились?
-Что вы узнали нового?
-Чем занимались на уроке?
Домашнее задание:
Дома выполнить упражнение №6.
Спасибо вам за урок! До свидание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.