№ п/п
|
Этап
урока
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Результат
|
-
|
Организационный
момент
|
Организация
рабочего места и эмоциональный настрой
|
-Здравствуйте, ребята. (Слайд 1)
-Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
-Проверьте свое рабочее место. На парте должны лежать: учебник,
рабочая тетрадь, тетрадь по математике, пенал, дневник.
-Настроились на хорошую работу.
|
Дети
проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.
Настраиваются
на работу.
|
Самооценка
готовности к уроку.
|
-
|
Актуализация
знаний.
|
Повторить
необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила
умножения двузначного числа на однозначное. Создать проблемную ситуацию.
|
-Предлагаю
начать с задания:
А) Найди
лишнее число в каждом столбике: (Слайд 2)
40 72 64
36 64
56
35 63 54
32 54 48
28
45 40
-Как вы
думаете, для чего я предложила вам это задание?
Б) Найди значения выражений: (Слайд
3)
-Найдите значение выражений:
25*6 62*7
42*3 32*23
84*5 24*3
-Какими способами воспользуетесь, чтобы
выполнить задание?
- С какой трудностью столкнулись?
|
Дети
выполняют задания учителя.
Предъявляют
результаты выполнения:
А) 35
-не является результатом при умножении числа 4;
64 - не
является результатом при умножении числа 9;
54 -
не является результатом при умножении числа 8.
-На
уроке нам понадобятся знания таблицы умножения.
Б)
Решение примеров различными способами:
1.
Умножение столбиком;
2.
Умножение числа на сумму.
- Не
можем умножить 32 на 23.
|
Актуализированные
знания таблицы умножения.
Актуализированные
знания правила умножения двузначного числа на однозначное.
Затруднение
при нахождении значения выражения 32•23
|
-
|
Постановка
учебной задачи
|
Организовать
побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.
|
- Как вы
думаете почему не можете выполнить умножение?
-Кто
может определить тему нашего урока?
-Проверьте
себя по содержанию в учебнике на стр.17
-Какова
наша задача на урок? Посмотрите на задания, предложенные в учебнике. Какие
ещё задачи поставим перед собой на урок?
|
- Мы не
умеем.
Умножение
двузначного числа на двузначное.
- Должны
научиться умножать многозначное число на двузначное число.
-Составить
алгоритм умножения; отрабатывать умение вычислять, решать задачи.
|
Выявить
сознательное противоречие.
Сформулировать
тему и цель урока.
|
-
|
Решение
учебной задачи
|
Организовать
ситуацию целенаправленного поиска
|
-Как будем
выходить из сложившейся ситуации?
-Кто может
помочь найти значение этого выражения?
-Достаточно ли у
нас знаний, чтобы справиться с этим заданием?
-Попробуйте вместе с соседом по парте
найти значение этого выражения, используя это правило. Для этого продолжите
вычисления, выполнив умножение устно, а сложение письменно в столбик.
-Назовите
ответ (736)
-Объясните,
как действовали.
|
Дети
предлагают различные варианты решения.
- Нам
могут помочь родители, они точно знают, как его решить.
- Может
помочь учитель.
-Может
помочь учебник. Для этого мы должны выполнить
№ 34.
-Да, мы
знаем правило умножения суммы на число.
Работа
учащихся в парах по поиску решения.
-Раскладываем
второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых. Умножаем на данное число
каждое слагаемое. Полученные произведения складываем.
|
Полученный
способ умножения на двузначное число
(поразрядный
способ умножения)
«Раскладываем
второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых. Умножаем на данное число
каждое слагаемое. Полученные произведения складываем».
|
-
|
Применение
теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных
задач
|
Организовать
ситуации оценки успеха в деятельности.
|
- Прочитайте
задание учебника № 35 стр. 17.
-Что
предлагают сделать?
-Как вы
думаете, что мы должны составить, чтобы объяснить, как умножили многозначное
число на двузначное?
- Кто
готов это сделать?
-Объединитесь
в группы, обсудите каждый шаг и предложите свой алгоритм умножения.
-Проверяем
выполненную вами работу. (Слайд 4)
-Может
ли уже кто-то сделать вывод и предположить, как называется этот способ
умножения?
Работа в тетради
на печатной основе №2 стр. 12 № 23.
-Вычисли
следующее значение выражения, используя алгоритм:
а) 256•23=
б) 2.525
• 37=
-Проверьте,
работая в паре. Если ответы разные, найдите допущенную ошибку.
|
Чтение
задания учениками.
-Рассмотреть
запись и объяснить, как умножили число 412 на двузначное число 21
-Должны
составить алгоритм
умножения.
Групповая
работа
-Этот
способ называется – поразрядное умножение на двузначное число.
а)
Объясняет 1 ученик
б)
Самостоятельно
Учащиеся
выполняют работу.
|
Дети
оценивают правильность решения учебной задачи и переживают ситуацию успеха.
|
-
|
Самостоятельное,
использование сформированных умений и навыков
|
Организовать
самостоятельную работу.
|
- Все
ли готовы проверить свое умение умножать на двузначное число?
-Прочитайте
задание
учебника
№ 37 стр. 18.
443•21
1212•34
-Давайте
проверим правильность вашего решения.
443 • 21
= 1.329
443•1=443
443•2=886
443+886=1.329
- Почему
я допустила ошибку?
1.212•34=41.208
1.212•4=4.848
1.212•30=36.360
36.360+4.848=41.208
-Оцените
свою работу.
-
Сколько баллов успешности заработали?
- Какое
умение отрабатывали?
-Если вы
хотите отработать это умение на «отлично», предлагаю оставшиеся 2 примера
сделать дома.
|
Выполняют
задания учителя.
Используют
способ поразрядного умножения.
Отрабатывают
навык умножения.
Проверяют
правильность решения с доской. Объясняют, где была допущена ошибка.
443•20=8.860
443+8.860=9.303
1 балл
успешности - за допущенную одну ошибочку,
либо за
помощь учителя.
2 балла
успешности – за правильное выполнение всех примеров.
Отрабатывали
умение умножения многозначного числа на двузначное.
|
Сформировать
навык умножения многозначного числа на двузначное, путем поразрядного
умножения.
|
-
|
Динамическая
пауза
|
|
-Гимнастика
для глаз
|
Выполнение
движений.
|
|
-
|
Обобщение
усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков
|
Организовать
деятельность учащихся по решению задач ранее изученного вида с использованием
умножения на двузначное число
|
- Где
нам может пригодиться умение умножать на двузначное число?
Давайте
попробуем решить задачу Уч. № 40 стр. 18.
-
Прочитайте задачу.
- Умеем
ли мы решать задачи данного вида?
-Если
задача не вызвала у вас затруднений, то можете приступать к решению.
-Если вы
не знаете, с чего начать решение и вам требуется карточка- помощник №1 ,
пожалуйста, возьмите её. (Приложение 1)
-Прочитайте
еще раз задачу.
Стало ли
вам понятно?
Если все
еще не понятно, возьмите карточку помощник №2.
Решайте
задачу, отвечая на вопросы карточки.
-Давайте
проверим решение задачи.
-
Сколько действий в задачи?
- Что
нашли первым действием?
- Что
нашли вторым действием?
Какое
записали выражение?
- Каким
способом вычисления пользовались?
- Почему
именно этим приемом пользовались?
Какой
ответ задачи?
Молодцы,
ребята.
Те, кто
раньше других справляется с заданием на любом этапе урока, получает
дополнительное задание на развитие логического мышления. (Приложение 2)
-
|
-
Варианты ответов.
(При
решении задач)
- Да,
умеем.
Дети
решают задачу.
Приложение 1
Карточка 1
• ( + ) =
Карточка 2
1.
Сколько
всего упаковок с яблочным и апельсиновым соком хранилось на складе?
2.
Количество пакетиков
в каждой упаковке умножь на полученную сумму.
1)
+ =
2)
• =
Два
действия
Первым
действием нашли, сколько всего упаковок с яблочным и апельсиновым соком на
складе.
Вторым
действием нашли, сколько пакетиков сока в этих упаковках.
24 •
(10+7) = 408(п.)
- При
вычислении пользовались способом поразрядного умножения.
Потому
что мы не умеем 17 умножить на 24 другим способом.
|
Решение
задачи по заданной схеме на данный способ решения. изученного ранее вида
способом поразрядного умножения.
|
-
|
Рефлексия
деятельности
|
Организовать
ситуацию рефлексии
|
-Какую
задачу мы поставили перед собой вначале урока?
-Как вы
думаете, мы решили её?
-Где
возникла трудность?
-Как
нашли решение?
-
Оцените свою работу на уроке.
– Все знания,
полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы
не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким,
и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую
жизнь грамотными и активными.
|
- Должны
научиться умножать многозначное число на двузначное число.
-Мы не
смогли умножить 32 на 23.
- Мы
разложили второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых. При умножении
использовали поразрядное сложения.
|
Осознанный
сформированный способ умножения на двузначное число.
Переживание
успеха.
|
10
|
Домашнее
задание
|
|
Домашнее задание:
1) Р.т. стр. 13 № 25,26
2) учебник стр. 18 № 37
(доделать), №41
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.