Страны Запада на рубеже XX
– XXI вв.
Урок – лабораторное занятие по учебнику в 9 классе.
Данная форма урока
по истории применяется И. Г. Поповой в 6-9 классах, так как алгоритм, заданный
педагогом, прививает учащимся компетентности работы с текстом, его анализа. В
старших классах эта компетентность – подспорье в подготовке домашнего задания,
в активизации познавательной деятельности на уроке.
По своим
дидактическим целям лабораторное занятие по учебнику адекватно изучению нового
материала, по форме организации урока – самостоятельной работе в виде
выполнения заданий разной сложности. Возможен и индивидуальный подход
с учётом уровня подготовки каждого учащегося по истории.
Рассмотрим урок в
9 классе по курсу всеобщей истории по теме: «Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.»
по учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история. XX век:
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.» - М.: ООО»ТИД «Русское
слово – РС», 2010. – 328 с.
Целью урока является знакомство учащихся с особенностями
модернизации и проблемами развития стран Запада после второй мировой войны.
Каждому учащемуся
выдаётся лист с заданиями с указанием страниц учебника. Учащиеся обсуждают
задания в парах, обращаются к справочной информации, к словарю иностранных
слов, к учителю с уточняющими вопросами.
Образец листа с заданиями к самостоятельной
работе.
Источник: учебник Н. В. Загладина «Всеобщая история.
Новейшая история. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений.» - М.: ООО» ТИД «Русское слово – РС», 2010, с. 180 – 188.
§ 19, с. 180 – 188.
Задание 1.
С. 180-181.
|
Выпишите меры, которые получили название
«неоконсервативной революции» по повышению эффективности экономики, продолжив
предложения.
1) Устанавливался льготный налоговый режим для
…
2) Закрывались…
3) Осуществлялась…
4) Когда профсоюзы пытались проводить
забастовки, власти…
5) Создавались курсы по…
6) Осуществлялись широкие программы…
7) Сокращались расходы на содержание…
8) Расширялась сфера…
|
Задание 2.
С. 181
|
Назовите политических лидеров стран, в которых
предпринимались подобные меры.
Испания –
Италия –
Франция –
Великобритания –
США -
|
Задание 3.
С. 181.
|
Чем отличается европейский неоконсерватизм от
неоконсерватизма США?
1)________________
2)___________________
|
Задание 4.
С. 182-184.
|
Укажите те ассоциации, которые связаны с понятием «информационное
общество»:
1) модернизация, 2) энергосберегающие технологии, 3)
промышленность, 4) производство услуг, 5) железные дороги, 6) компьютеры, 7)
рынок товаров, 8) рынок информации, 9) Интернет, 10) металлургия, 11)
производство знаний, 12) инновации, 13) маркетинг, 14) высокие технологии,
14) организация быта и досуга.
|
Задание 5.
С. 184.
|
Расшифруйте запись опорного конспекта.
«+» информационного общества - мобильная связь,
Интернет → контакты между людьми.
« - » - индивидуализация производства → изоляция
людей друг от друга
|
Задание 6.
С. 184-186.
|
Заполните таблицу в тетради.
«Политические
партии в информационном обществе».
Страна
|
Политические партии, руководители
|
Успехи политики партий
|
Великобритания
|
|
|
ФРГ
|
|
|
США
|
|
|
Швеция
|
|
|
Франция
|
|
|
Италия
|
|
|
|
Задание 7.
С. 186-187
|
Укажите
экономические успехи, достигнутые в 1990-е гг., в
Финляндии___________________________
Испании__________________________
США_______________________________
|
Задание 8.
С. 187-188.
|
Какие события произошли в США в
2000 г.________________________________
11 сентября 2001 г.______________________
2003 г. __________________________________
2005 г.____________________________________
|
Примечание. Если учащиеся не успевают выполнить все
задания на уроке, листы даются на дом. Для сильных учащихся предлагаются индивидуальные
задания в виде подготовки сообщений о наиболее важных проблемах, с которыми
столкнулись общества стран Запада на нынешнем этапе их развития, используя
справочные издания, материалы прессы и Интернета .
Проверка усвоения
материала проводится на следующем уроке в виде тестирования (5-10 минут), в
виде обсуждения сообщений.
Тестирование по теме: «Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.»
1.
Модернизация – это:
А) новый стиль в искусстве,
Б) процесс обновления, совершенствования общества,
В) творчество,
Г) новизна.
2. «Тэтчеризм» - это политика
А) неолиберализма,
Б) широких социальных реформ,
В) неоконсерватизма,
Г) революционных преобразований.
3. В каких странах сложилась традиция активного
участия государства в решении социальных проблем?
А) В большинстве стран Европы,
Б) в США,
В) в развивающихся странах,
Г) в странах Латинской Америки.
4. Что характерно для информационного общества?
А) Развитие металлургии и тяжёлой промышленности.
Б) Развитая сфера услуг.
В) Сеть железных дорог.
Г) Рынок рабочей силы.
5. К числу высоких технологий не относится:
А) нанотехнологии,
Б) робототехника,
В) ручное ткачество,
Г) генная инженерия.
6. Наука об управлении предприятиями и организациями.
А) Менеджмент.
Б) Маркетинг.
В) Экономика.
Г) Политология.
7. Кто не относится к лидерам неоконсерватизма?
А) Анхела Меркель.
Б) Гельмут Коль.
В) Рональд Рейган.
Г) Бенито Муссолини.
8. В какой стране социал-демократы заявили о завершении
построения государства всеобщего благоденствия?
А) В Великобритании.
Б) В Швеции.
В) В Италии.
Г) В США.
9. Какое событие произошло 11 сентября 2001 года?
А) Вторжение войск США в Ирак.
Б) Избрание Джорджа Буша-младшего на второй срок президентом США.
В) Террористический акт в США.
Г) Военная операция американских войск в Афганистане.
10. С 2001 года приоритетным направлением во внешней
политике США стала:
А) борьба с терроризмом,
Б) «холодная война» с СССР,
В) поддержка арабских стран,
Г) экономическая помощь западноевропейским странам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.