Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект по истории на тему "Страны Запада на рубеже XX – XXI вв." (9 класс)

Конспект по истории на тему "Страны Запада на рубеже XX – XXI вв." (9 класс)

Скачать материал

Страны Запада на рубеже XXXXI вв.

Урок – лабораторное занятие по учебнику в 9 классе.

 

   Данная форма урока по истории применяется И. Г. Поповой в 6-9 классах, так как алгоритм, заданный педагогом, прививает учащимся компетентности работы с текстом, его анализа. В старших классах эта компетентность – подспорье в подготовке домашнего задания, в активизации познавательной деятельности на уроке.

   По своим дидактическим целям лабораторное занятие по учебнику адекватно изучению нового материала, по форме организации урока – самостоятельной работе в виде выполнения   заданий разной  сложности.       Возможен и индивидуальный подход с учётом уровня подготовки каждого учащегося по истории.

   Рассмотрим урок в 9 классе по курсу всеобщей истории по теме: «Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.» по учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.» - М.: ООО»ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 328 с.

   Целью урока является знакомство учащихся с особенностями модернизации и проблемами развития  стран Запада после второй мировой войны.

   Каждому учащемуся выдаётся лист с заданиями с указанием страниц учебника. Учащиеся обсуждают задания в парах, обращаются к справочной информации, к словарю иностранных слов, к учителю с уточняющими вопросами.

 

Образец листа с заданиями к самостоятельной работе.

 

Источник: учебник Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.» - М.: ООО» ТИД «Русское слово – РС», 2010, с. 180 – 188.

 

§ 19, с. 180 – 188.

Задание 1.

С. 180-181.

Выпишите меры, которые получили название «неоконсервативной революции» по повышению эффективности экономики, продолжив предложения.

1)     Устанавливался льготный налоговый режим для …

2)     Закрывались…

3)     Осуществлялась…

4)     Когда профсоюзы пытались проводить забастовки, власти…

5)     Создавались курсы по…

6)     Осуществлялись широкие программы…

7)     Сокращались расходы на содержание…

8)     Расширялась сфера…

 

 

 

 

Задание 2.

С. 181

 

 

Назовите политических лидеров  стран, в которых предпринимались подобные меры.

Испания –

Италия –

Франция –

Великобритания –

США -

Задание 3.

С. 181.

 Чем отличается европейский неоконсерватизм от неоконсерватизма США?

1)________________

2)___________________

Задание 4.

С. 182-184.

Укажите те ассоциации, которые связаны с понятием «информационное общество»:

1) модернизация, 2) энергосберегающие технологии, 3) промышленность, 4) производство услуг, 5) железные дороги, 6) компьютеры, 7) рынок товаров, 8) рынок информации, 9) Интернет, 10) металлургия, 11) производство знаний, 12)  инновации, 13) маркетинг, 14) высокие технологии, 14) организация быта и досуга.

Задание 5.

С. 184.

Расшифруйте запись опорного конспекта.

«+» информационного общества  - мобильная связь, Интернет → контакты между людьми.

« - » - индивидуализация производства  →  изоляция людей друг от друга

Задание 6.

С. 184-186.

Заполните таблицу в тетради.

«Политические партии в информационном обществе».

 

 

Страна

Политические партии, руководители

Успехи политики партий

Великобритания

 

 

ФРГ

 

 

США

 

 

Швеция

 

 

Франция

 

 

Италия

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

С. 186-187

Укажите экономические успехи, достигнутые в 1990-е гг., в

Финляндии___________________________

Испании__________________________

США_______________________________

 

 

Задание 8.

С. 187-188.

 

Какие события произошли в США в

2000 г.________________________________

11 сентября 2001 г.______________________

2003 г. __________________________________

2005 г.____________________________________

 

 

Примечание. Если учащиеся не успевают выполнить все задания на уроке, листы даются на дом. Для сильных учащихся предлагаются индивидуальные задания в виде подготовки сообщений о наиболее важных проблемах, с которыми столкнулись общества стран Запада  на нынешнем этапе их развития, используя справочные издания, материалы прессы и Интернета .

Проверка усвоения материала проводится на следующем уроке в виде тестирования (5-10 минут), в виде обсуждения сообщений.

 

 

Тестирование по теме: «Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.»

1.     Модернизация – это:

А) новый стиль в искусстве,

Б) процесс обновления, совершенствования общества,

В) творчество,

Г) новизна.

2. «Тэтчеризм» - это политика

А) неолиберализма,

Б) широких социальных реформ,

В) неоконсерватизма,

Г) революционных преобразований.

3. В каких странах сложилась традиция активного участия государства в решении социальных проблем?

А) В большинстве стран Европы,

Б) в США,

В) в развивающихся странах,

Г) в странах Латинской Америки.

4. Что характерно для информационного общества?

А) Развитие металлургии и тяжёлой промышленности.

Б) Развитая сфера услуг.

В) Сеть железных дорог.

Г) Рынок рабочей силы.

5. К числу высоких технологий не относится:

А) нанотехнологии,

Б) робототехника,

В) ручное ткачество,

Г) генная инженерия.

 

6. Наука об управлении предприятиями и организациями.

А) Менеджмент.

Б) Маркетинг.

В) Экономика.

Г) Политология.

7. Кто не относится к лидерам неоконсерватизма?

А) Анхела Меркель.

Б) Гельмут Коль.

В) Рональд Рейган.

Г) Бенито Муссолини.

8. В какой стране социал-демократы заявили о завершении построения государства всеобщего благоденствия?

А) В Великобритании.

Б) В Швеции.

В) В Италии.

Г) В США.

9. Какое событие произошло 11 сентября 2001 года?

А) Вторжение войск  США в Ирак.

Б) Избрание Джорджа Буша-младшего на второй срок президентом США.

В) Террористический акт в США.

Г) Военная операция американских войск в Афганистане.

10. С 2001 года приоритетным направлением во внешней политике США стала:

А) борьба с терроризмом,

Б) «холодная война» с СССР,

В) поддержка арабских стран,

Г) экономическая помощь западноевропейским странам.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по истории на тему "Страны Запада на рубеже XX – XXI вв." (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Лабораторная работа по учебнику -  форма урока по истории применяется И. Г. Поповой в 6-9 классах, так как алгоритм, заданный педагогом, прививает учащимся компетентности работы с текстом, его анализа. В старших классах эти компетентности – подспорье в подготовке домашнего задания, в активизации познавательной деятельности на уроке.

   По своим дидактическим целям лабораторное занятие по учебнику адекватно изучению нового материала, по форме организации урока – самостоятельной работе в виде выполнения   заданий разной  сложности.       Возможен и индивидуальный подход с учётом уровня подготовки каждого учащегося по истории.

   Рассмотрим урок в 9 классе по курсу всеобщей истории по теме: «Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.» по учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.» - М.: ООО»ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 328 с.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1366
    • DOCX 52 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Ирина Геннадьевна
    Попова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30167
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов