Инфоурок Информатика КонспектыКонспект по информатики на тему: Компьютерная графика

Конспект по информатики на тему: Компьютерная графика

Скачать материал

Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса

Тема урока: Компьютерная графика.

Цели урока:

Образовательная: сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики; понятие о компьютерной графике; выяснить области применения компьютерной графики.

Задачи: научить учащихся различать виды компьютерной графики.

Развивающая: уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач; развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале; развивать умение объяснять  особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

       Тип урока: изучение нового материала

       Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, самостоятельный.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

  • Учащиеся должны знать:  общее представление о компьютерной графике и основные области деятельности человека, связанные с ее применением.
  • Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования компьютерной графики в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

Оборудование: Пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор.

 

Литература:

1.            Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Информатика: учебник для 8 класса средней школы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. – 98с.

2.            Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Поурочные планы по курсу информатики для 7–9 классов / Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. – М.: 2004. – 128 с.

3.            Семакин, И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней   школе/ И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. — М.: Бином, 2004. — 327 с.

 

План урока:

1.            Организационный момент (3 мин.);

2.            Актуализация опорных знаний и умений (15 мин.);

3.            Изучение нового материала (19 мин.);

4.            Подведение итогов (6 мин.);

5.            Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, проверка кабинета, проверка отсутствующих.

Актуализация знаний

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из популярных направлений использования персонального компьютера - «Компьютерной графике»,   сегодня на  уроке вы познакомитесь с:

§     историей развития компьютерной графики;

§    Видами компьютерной графики;

§    областями применения компьютерной графики.

Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока.

Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока.

(Слайд 1)

 

 

 

 

Запись на доске и в тетрадях:

Число …

Тема «Компьютерная графика»

Изучение нового материала

Учитель: Запишите в тетрадь определение компьютерной графики. (Слайд 2)

 

Учитель: Прежде чем перейти к изучению видов компьютерной графики, сначала рассмотрим историю ее развития и области применения. (Слайд 3)

Учитель: Перейдем к рассмотрению основных областей применения компьютерной графики. (Слайд 3)

Учитель: Исходя из рассмотренных областей применения компьютерной графики, какие ее виды вы можете выделить?

Ученик: Научная, рекламная, иллюстративная.

Учитель: Чтобы  дать точный ответ на этот вопрос, рассмотрим виды компьютерной графики.

(Слайд 5-9)

Ученики записывают определения в тетрадь.

Учитель: Одним из самых распространённых видов графики является компьютерная анимация. (Слайд 10)

Подведение итогов.

Учитель: Подведем итоги, что нового вы узнали для себя на этом уроке? Что понимают под компьютерной графикой?

Ученик: Под компьютерной графикой понимают раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Учитель: Какие виды устройств вывода изображения на бумагу вы можете назвать?

Ученик: графопостроители и принтер.

Учитель: Следующий вопрос. В каких областях профессиональной деятельности человека используется компьютерная графика?

Ученик: Чаще всего компьютерная графика используется в таких областях как: наука, экономика, архитектура, кинематограф.

Учитель: И последний вопрос. Какие виды компьютерной графики вы можете назвать?

Ученик: Научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графики.

Домашнее задание.

Учитель: Записываем домашнее задание с доски в тетради.

§18, выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях, ответить на вопросы в конце параграфа.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по информатики на тему: Компьютерная графика"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса Тема урока: Компьютерная графика. Цели урока: Образовательная: сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики; понятие о компьютерной графике; выяснить области применения компьютерной графики. Задачи: научить учащихся различать виды компьютерной графики. Развивающая: уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач; развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, самостоятельный. Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: общее представление о компьютерной графике и основные области деятельности человека, связанные с ее применением. Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования компьютерной графики в деятельности человека, живой природе, обществе и технике. Оборудование: Пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор. Литература: 1. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Информатика: учебник для 8 класса средней школы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. – 98с. 2. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Поурочные планы по курсу информатики для 7–9 классов / Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. – М.: 2004. – 128 с. 3. Семакин, И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе/ И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. — М.: Бином, 2004. — 327 с. План урока: 1. Организационный момент (3 мин.); 2. Актуализация опорных знаний и умений (15 мин.); 3. Изучение нового материала (19 мин.); 4. Подведение итогов (6 мин.); 5. Домашнее задание (3 мин.). Ход урока: Организационный момент Приветствие, проверка кабинета, проверка отсутствующих. Актуализация знаний Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из популярных направлений использования персонального компьютера - «Компьютерной графике», сегодня на уроке вы познакомитесь с: § историей развития компьютерной графики; § Видами компьютерной графики; § областями применения компьютерной графики. Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока. Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока. (Слайд 1) Запись на доске и в тетрадях: Число … Тема «Компьютерная графика» Изучение нового материала Учитель: Запишите в тетрадь определение компьютерной графики. (Слайд 2) Учитель: Прежде чем перейти к изучению видов компьютерной графики, сначала рассмотрим историю ее развития и области применения. (Слайд 3) Учитель: Перейдем к рассмотрению основных областей применения компьютерной графики. (Слайд 3) Учитель: Исходя из рассмотренных областей применения компьютерной графики, какие ее виды вы можете выделить? Ученик: Научная, рекламная, иллюстративная. Учитель: Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, рассмотрим виды компьютерной графики. (Слайд 5-9) Ученики записывают определения в тетрадь. Учитель: Одним из самых распространённых видов графики является компьютерная анимация. (Слайд 10) Подведение итогов. Учитель: Подведем итоги, что нового вы узнали для себя на этом уроке? Что понимают под компьютерной графикой? Ученик: Под компьютерной графикой понимают раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Учитель: Какие виды устройств вывода изображения на бумагу вы можете назвать? Ученик: графопостроители и принтер. Учитель: Следующий вопрос. В каких областях профессиональной деятельности человека используется компьютерная графика? Ученик: Чаще всего компьютерная графика используется в таких областях как: наука, экономика, архитектура, кинематограф. Учитель: И последний вопрос. Какие виды компьютерной графики вы можете назвать? Ученик: Научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графики. Домашнее задание. Учитель: Записываем домашнее задание с доски в тетради. §18, выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях, ответить на вопросы в конце параграфа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 1071
    • DOCX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78997
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек