Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект по фольклору 3

конспект по фольклору 3

Скачать материал

Конспект музыкального тематического занятия

по фольклору

Задачи:

1Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования.

                2.Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

                Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен,

                закличек индивидуально, подгруппами и коллективно.

Учить детей петь приемами   канон и гомофонное двухголосье.

                3.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных

                движений и в игре на детских музыкальных инструментах.

4. Воспитывать любовь, уважение к культурному наследию народа.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними песенкой.

                 

    Песня «Доброе утро»

(Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые   повторяют ее ).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите попасть в прошлое, что было давным-давно? Сейчас мы с вами отправимся в русскую избу.  Пойдем змейкой друг за другом переменным шагом. А кто нас поведет – выберем по считалке.                                          

                     

                      Дети идут за ведущим во вторую половину музыкального

                      зала под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла»

Вот мы пришли в избу. Давайте потихоньку сядем на скамеечки. (Две девочки проходят к колыбелькам). Раньше, в старину взрослые люди специально для своих маленьких детишек придумывали маленькие стишки: пестушки, потешки, прибаутки и колыбельные песни. Это называлось – поэзия пестования, то есть стишки специально для детей. Давайте посмотрим на наших девочек, как они будут пестовать своих детишек. Задание: девочки будут петь две русские народные песенки, вам нужно определить, одинаковые ли они по характеру, если нет, то чем отличаются.

                     

                     Две девочки инсценируют игровую сценку с куклами

                   «А баиньки,  баиньки».

 (Ответы детей.  Прилагательные, характеризующие настроение, дети «складывают» в музыкальную шкатулку).

Спасибо, девочки. Это называется поэзия пестования. А теперь мы с вами отправимся на весеннюю полянку. Сыро на улице, ноги надо выше поднимать. (показывает)  А мы знаем попевку про двух братиков. И у нас в группе есть братья-близнецы. Ну-ка, сыграйте на фортепиано, а мы подпоем.

 

                            Попевка «Два брата»

                    (Гомофонное двухголосье и игра в две руки на фортепиано).

Вот и пришли. (Дети садятся полукругом на колени на пол).

Долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны. О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

1 ребенок: Весна, весна, проснись со сна!

                   А ты, зима, ступай за моря,

                   Надоела ты нам, наскучила,

                   Наши рученьки приморозила.

В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждые день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощенья. Давайте и мы «напечем».

2 ребенок: Мороз – Красный нос,

                   Вот тебе хлеб и овес,

                   А теперь убирайся

                   Подобру – поздорову.

Люди верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в дальние края и уведет с собой зиму, и наступит весна. Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится длиннее и длиннее. А еще возвращались из-за моря перелетные птицы, во все горло пели – распевали, что домой вернулись. «Сорок сороков птиц летят, весну несут» - говорили крестьяне. Кто же эти вестники весны? Споем закличку?

                        (Дети делятся на 4 группы, берут шумовые инструменты и

                         поют закличку каждая группа своим птицам – куликам, жаво-

                         ронкам, зябликам и журавлям).

А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка. И 22 марта, когда день по длине становится равен ночи, в каждом доме лепили из теста жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым медом. А потом ходили по селу, подбрасывая вверх фигурки птиц, пели песенки-заклички.

                        Песня-закличка «Жаворонок»  (канон)

И весна будто откликалась на зов людей – пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы, плясать,

играть, парни водили хороводы вместе с девушками, подыгрывали им на гармони.

                        «Танец с гармошкою»

Давайте и мы с вами весенний хоровод заведем.

                    Хоровод «Ходит матушка весна»

                    (В конце хоровода дети выстраиваются в 2 колонны)

Может и мы с вами напечем пирожков – весенних жаворонков и поторопим весну?

                 Русская народная игра «Пирожки»

Вот и жаворонки наши испеклись. (Воспитатель вносит поднос с выпеченными жаворонками, ставит у самовара). Хороша в избе печка-матушка, вот какие получились жаворонки. Прежде чем угоститься, давайте напоследок споем песню «Русская изба».  

                Песня «Русская изба»

Что вам сегодня запомнилось на занятии, что понравилось? (ответы детей). (Дети прощаются и под музыку с угощением уходят из зала).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по фольклору 3"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект музыкального тематического занятия

по фольклору

Задачи:

1Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования.

                2.Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

                Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен,

                закличек индивидуально, подгруппами и коллективно.

Учить детей петь приемами   канон и гомофонное двухголосье.

                3.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных

                движений и в игре на детских музыкальных инструментах.

4. Воспитывать любовь, уважение к культурному наследию народа.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними песенкой.

                 

    Песня «Доброе утро»

(Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые   повторяют ее ).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите попасть в прошлое, что было давным-давно? Сейчас мы с вами отправимся в русскую избу.  Пойдем змейкой друг за другом переменным шагом. А кто нас поведет – выберем по считалке.                                          

                     

                      Дети идут за ведущим во вторую половину музыкального

                      зала под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла»

Вот мы пришли в избу. Давайте потихоньку сядем на скамеечки. (Две девочки проходят к колыбелькам). Раньше, в старину взрослые люди специально для своих маленьких детишек придумывали маленькие стишки: пестушки, потешки, прибаутки и колыбельные песни. Это называлось – поэзия пестования, то есть стишки специально для детей. Давайте посмотрим на наших девочек, как они будут пестовать своих детишек. Задание: девочки будут петь две русские народные песенки, вам нужно определить, одинаковые ли они по характеру, если нет, то чем отличаются.

                     

                     Две девочки инсценируют игровую сценку с куклами

                   «А баиньки,  баиньки».

 (Ответы детей.  Прилагательные, характеризующие настроение, дети «складывают» в музыкальную шкатулку).

Спасибо, девочки. Это называется поэзия пестования. А теперь мы с вами отправимся на весеннюю полянку. Сыро на улице, ноги надо выше поднимать. (показывает)  А мы знаем попевку про двух братиков. И у нас в группе есть братья-близнецы. Ну-ка, сыграйте на фортепиано, а мы подпоем.

 

                            Попевка «Два брата»

                    (Гомофонное двухголосье и игра в две руки на фортепиано).

Вот и пришли. (Дети садятся полукругом на колени на пол).

Долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны. О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

1 ребенок: Весна, весна, проснись со сна!

                   А ты, зима, ступай за моря,

                   Надоела ты нам, наскучила,

                   Наши рученьки приморозила.

В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждые день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощенья. Давайте и мы «напечем».

2 ребенок: Мороз – Красный нос,

                   Вот тебе хлеб и овес,

                   А теперь убирайся

                   Подобру – поздорову.

Люди верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в дальние края и уведет с собой зиму, и наступит весна. Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится длиннее и длиннее. А еще возвращались из-за моря перелетные птицы, во все горло пели – распевали, что домой вернулись. «Сорок сороков птиц летят, весну несут» - говорили крестьяне. Кто же эти вестники весны? Споем закличку?

                        (Дети делятся на 4 группы, берут шумовые инструменты и

                         поют закличку каждая группа своим птицам – куликам, жаво-

                         ронкам, зябликам и журавлям).

А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка. И 22 марта, когда день по длине становится равен ночи, в каждом доме лепили из теста жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым медом. А потом ходили по селу, подбрасывая вверх фигурки птиц, пели песенки-заклички.

                        Песня-закличка «Жаворонок»  (канон)

И весна будто откликалась на зов людей – пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы, плясать,

играть, парни водили хороводы вместе с девушками, подыгрывали им на гармони.

                        «Танец с гармошкою»

Давайте и мы с вами весенний хоровод заведем.

                    Хоровод «Ходит матушка весна»

                    (В конце хоровода дети выстраиваются в 2 колонны)

Может и мы с вами напечем пирожков – весенних жаворонков и поторопим весну?

                 Русская народная игра «Пирожки»

Вот и жаворонки наши испеклись. (Воспитатель вносит поднос с выпеченными жаворонками, ставит у самовара). Хороша в избе печка-матушка, вот какие получились жаворонки. Прежде чем угоститься, давайте напоследок споем песню «Русская изба».  

                Песня «Русская изба»

Что вам сегодня запомнилось на занятии, что понравилось? (ответы детей). (Дети прощаются и под музыку с угощением уходят из зала).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 491 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 402
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вахрушев Илья Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вахрушев Илья Владимирович
    Вахрушев Илья Владимирович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1759
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания по классу фортепиано: начальный уровень подготовки (практический курс)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Музыка")

Учитель музыки

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов