Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонспект по физике на тему "Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

Конспект по физике на тему "Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

Открытый урок по физике в 8 классе

Тема:»  «Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

13.12.2012

Учитель физики: Лепилкина Валентина Ивановна

Продолжительность урока 45 минут

Тип: Комбинированный урок с применением фронтальной лабораторной работы с демонстрационными экспериментами.

Комплексная цель: усвоение знаний и способ действий в комплексе и системе.

Здоровьесберегающие аспекты:

1.     Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;

2.     Опыты, требующие работы руками.

3.     Демонстрация опытов, ответы у доски, требующие выхода ученика к доске.

4.     Смена деятельности.

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

1.     Проблемное обучение

2.     Игровые технологии

3.     Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

4.     ИКТ

 

Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса:

1.     Педагогика сотрудничества

2.     Развивающее обучение (Плохой учитель преподносит истину,хороший-учит её находить)

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.                  Организационный момент: (1,5-2 мин)

 

Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта.

Цели ученика: настроиться на продуктивную работу

Слайд №1

Урок начат с эпиграфа: Отыщи всему начало и ты многое поймешь.”
(Кузьма Прутков.)

Объявлена тема урока и цели. : «Каждый из вас к концу урока должен научиться объяснять, что такое электризация, как устроен простейший прибор электроскоп.

Учащиеся записывают тему урока

II.Разминка – блиц-опрос (5 мин)

 

Цели учителя: контролировать правильность ответов учащихся

Цели учащихся: уметь воспроизводить по памяти ранее изученный материал.

Методы: словесные

Вопросы:

1.     Как можно наэлектризовать тело?

2.     Оба ли тела электризуются при соприкосновении?

3.     Как обнаружить электризацию тела?

4.     По какому признаку вы судите о силе взаимодействия заряженных тел?

5.     На оба ли заряженных тела действует электрическая сила?

6.     От чего зависит сила взаимодействия заряженных тел?

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учебника

III.Творческая работа «Электризация на воздушных шариках»

 (5 мин)

Цели учителя: выявить умения учащихся получать  знания в новой ситуации при выполнении простейших опытов

Цели учащихся: умение переносить теоретический материал на практику

Задачи: формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.

Методы: практический, проблемно-поисковый, словесный

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Учитель раздает задания в конвертах. Необходимо  провести опыт, показать его всем и дать объяснение. ( см. Приложение)

 

Учащиеся в группах проводят опыт, отвечают на поставленный вопрос, выбирают ответственного в группе по защите эксперимента

IV.Отчёт о проделанной работе (5 мин)

Цели учителя: проверить готовность учащихся к применению знаний.

Цели учащихся: уметь обобщать результат, выступать перед товарищами

Формы обучения: групповые, индивидуальные

 

 

 

Заслушивание отчётов.

Ответственные от группы по очереди проделывают свой опыт и дают краткую характеристику

V. Защита домашнего задания под названием «Удивительная электризация …» или о чем умолчали учебники?

(10 мин)

Цели учителя:выявить умения учащихся получать  знания в новой ситуации при выполнении простейших опытов

Цели учащихся:умение переносить теоретический материал на практику

Задачи:формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.

Методы:практический,проблемно-поисковый,словесный

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Слайд №2

Каждой группе и индивидуально был дан печатный материал, связанный с электризацией необходимо было прочитать текст, проанализировать и составить кластер - графический образ темы. Затем обсудить с участниками своей группы и сейчас уже предоставить окончательный результат кластера на листе ватмана и защитить его у доски.

1 группа – тема: «Явление электризации и условия  возникновения» + примерная схема (см.  Приложение 1)

            2 группа – тема: « Вредное действие электризации»

            3 группа – «Польза электризации»

            4 группа – «Электризация в животном мире»

            5 группа -  «Электризация в природе»

 

Слайд№3 Учитель даёт рекомендации по избавлению от статического электричества:

l  Ходить босиком, особенно по росе или мокрой траве;

l  желательно носить х/б одежду – меньше синтетики;

l  увлажнение воздуха в помещении

l  после работы принять ванну.

l  погладить кошку, 3-5 минут

l  подержаться руками за водопроводный кран (несколько раз в день)

 

 

 

Выходит один представитель от команды со схемой, называет тему, освещает свой вопрос – остальные дополняют.

VI.Изучение нового материала «Удивительный прибор» (10 мин)

Цели учителя :развивать навыки работы с приборами, учебником.

Цели ученика: самостоятельное усвоение знаний

Задачи: воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.

 

Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

Форма обучения: индивидуальная и групповая

Слайды№4-5

Учитель предлагает самостоятельно изучить материал по учебнику.

 I группа

l  Откройте учебник на стр.61

l  Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.33.

l  Расскажите о его устройстве и принципах работы.

l  Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.

IIгруппа

l   Откройте учебник на странице 62

l  Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.34.

l  Расскажите о его устройстве и принципах работы.

l  Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.

Демонстрация одним из учеников самодельного электроскопа, его действие (опережающее домашнее задание)

 

Демонстрация учителем опытов с «заколдованной гильзочкой)

Учащиеся работают в группах с учебником. Проводят опыты

VII.Закрепление материала (3-5 мин)

Цели учителя: проверить готовность учащихся к применению знаний.

Цели учащихся :уметь обобщать результат, выступать перед товарищами

Формы обучения:  индивидуальная

1.Заслушивание отчётов.

2.Работа со слайдом №6

 

1.Какому из электроскопов передан наибольший электрический заряд? к уроку 003

2. Заряд какого знака находится на электроскопе к уроку 007

3.Как расположатся листочки электроскопа? к уроку 008

 

Автономная деятельность учащихся.

VIII.Домашнее задание (1,5 мин)

Цели учителя: инструктаж по выполнению домашнего задания

Цели ученика: восприиятие инструктажа по выполнению домашнего задания.

С использованием проектора на экране появилось домашнее задание.

Учащиеся записывают задание в дневники

IX.Рефлексия (1,5 мин)

Цели учителя: провести рефлексию учеников.

Цели ученика: дать оценку результатов собственной деятельности, своего продвижения, отношения.

Учащимся предложено продолжить фразы

l   Что нового вы узнали?

l  Выполнили мы поставленные на уроке задачи?

l  Чему вы научились и можете научить других?

l  Я понял, что …

l  Теперь я могу …

l  У меня получилось …

l  Я попробую….

l  Меня удивило …

l  Я смог …

l  Я приобрел …

 

 

Ученики дают оценку собственной деятельности

 

X.Оценивание знаний.

 

Цели учителя: подвести итог работы учащихся, выявить ошибки, проблемы в знаниях.

Учитель произносит пожелания учащимся.стимулируя их деятельность к повышению качества знаний

 

        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по физике на тему "Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Продолжительность урока 45 минут

Тип: Комбинированный урок с применением фронтальной лабораторной работы с демонстрационными экспериментами.

Комплексная цель: усвоение знаний и способ действий в комплексе и системе.

Здоровьесберегающие аспекты:

1.     Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;

2.     Опыты, требующие работы руками.

3.     Демонстрация опытов, ответы у доски, требующие выхода ученика к доске.

4.     Смена деятельности.

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

1.     Проблемное обучение

2.     Игровые технологии

3.     Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

 

4.     ИКТ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 577
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лепилкина Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лепилкина Валентина Ивановна
    Лепилкина Валентина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11370
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов