Зимняя
олимпийская неделя в детском саду.
В нашем детском саду же стало традицией проводить зимние и летние Олимпийские
игры. И, чтобы это действительно было запоминающимся праздником для детей и их
родителей мы организовываем не просто однодневное развлечение , а планируем
тематическую неделю, в которой всем даётся возможность участвовать и проявить
себя. До наступления Олимпийской недели. Педагоги формируют спортивные команды
с учётом возраста и физических способностей детей, готовят оборудование,
атрибутику. На сайте детского сада выкладывается объявление, в котором
родителей информируют, кто из детей участвует, в какой команде кто из родителей
является капитаном команды, какой спортивный инвентарь необходимо приобрести,
а также план тематической недели с указанием мероприятий, состязаний и
конкурсов по дням. Для родителей воспитанников объявляются следующие
конкурсы:
1.
Плакат болельщика по следующим номинациям:
-
Самый Олимпийский плакат болельщика
-Самый
весёлый плакат болельщика
-
Самый большой плакат болельщика
2.Сладкая
олимпиада
Родителям
предлагается испечь сладости для детей, используя спортивную тематику в
оформлении кулинарного шедевра. И на закрытии Олимпийских игр педагогами
организовывается чаепитие с родителями и детьми. Безусловно, все родители
получают дипломы и благодарственные письма за активное участие в проведении
Зимних Олимпийских играх. Но самое главное, что за эту неделю родители
получают возможность вспомнить своё детство, играя с детьми, соревнуясь между
собой, они становятся настоящими, когда поднимают руки вверх и кричат УРА!!!
Если дети в этом возрасте ещё не умеют маскировать свои эмоции и настроение,
то у родителей это получается хорошо. Вот мероприятие, которое даёт
возможность выплеснуть всю энергию, скопившуюся в сердцах взрослых, перед
хоккеем не устоит не кто.
Первый день зимних олимпийских игр начинается торжественным открытием под гимн
РФ, дети произносят слова клятвы юного олимпийца. В музыкальном зале
собираются все участники Олимпийских игр, команды приветствуют друг друга, дети
поют гимн детского сада, воспитатели показывают презентацию зимних олимпийских
игр, в которой знакомят детей с олимпийскими чемпионами нашего края,
параолимпийскими чемпионами, закрепляют знания детей о зимних олимпийских видах
спорта. Все, вместе выполнив разминку, дети отправляются на улицу где
начинается зимний праздник с настоящими состязаниями. По окончанию состязаний
каждого дня победителей награждают медалями и сладкими призами.
Действующие лица:
Ведущий - взрослый
Снеговик – взрослый
Витамин А-ребёнок
Витамин Б -ребёнок
Витамин С - ребёнок
Витамин Е – ребёнок
Для детей старшего дошкольного возраста,
совместно с родителями.
Цели:
1.Развивать физические качества: быстроту,
ловкость, силу, гибкость выносливость; пространственные и координационные
способности
2.Раширять представление об истории
Олимпийских игр, символике.
3.Воспитывать нравственные и
морально-волевые качества, умение преодолевать отрицательные эмоции,
поддерживать бодрое жизнерадостное настроение.
Оборудование: Санки,
ледянки, клюшки, шайбы, лыжи, Олимпийский флаг, пъедистал, флажки (для обозначение
линии движения) , изготовленный из ткани СТАРТ и ФИНИШ, плакаты болельщиков,
сделанные из бумаги символические огоньки.
1 день – Открытие Зимних Олимпийских игр
Занятие
с использованием интерактивной доски «История возникновения Олимпийских игр»
Клятва
Юных Олимпийцев:
Ведущий:
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети:
Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Кто верит в победу, преград не боится?
Дети:
Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Кто спортом Отчизны любимой гордится?
Дети:
Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся
добиться!
Дети:
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(
Слова Клятвы - Домаева Т.П. инструктор по физкультуре МБДОУ №66 «Журавушка»
г.Старый Оскол Белгородской области)
Зарядка
с гимнастическими палочками под музыкальное сопровождение гимна Олимпийских игр
(сл. и муз. М.Лазарева)
Дети
выходят на улицу, где их встречает весёлый спортивный Снеговик с здоровичками
Витаминками.
Снеговик:
Добрый день Юные Олимпийцы! Сегодня Первый день открытия Зимних Олимпийских
игр. И мы, безусловно, тоже должны принять участие в зимней олимпиаде. Но,
ребята Олимпиада не может быть открыта без Олимпийского огня.
Дети:
А где его взять?
Снеговик:
Нам нужно его завоевать в нашей зимней олимпиаде и в том нам помогут наши
здоровячки - витаминки с п.Литовко.
Витамин
А: Поздравляем вас с открытием зимней олимпиады!
Витамин
Б: Ребята сегодня в нашей олимпиаде участвуют ещё
и взрослые, наши родители!
Витамин
С: Давайте поприветствуем их!
Витамин
Е: Так что - же мы стоим? Нам нужно скорее
найти Олимпийский огонь!
Дети
поют песню «Физкульт - Ура!»
Витамин
А: Ждут вас состязания
Весёлый звонкий смех,
Азарт соревнований
И радости побед!!!
Витамин
Б: Игры здесь мы начинаем.
И побед вам всем желаем!
Витамин
С: Дружно всем сказать пора,
Олимпийским играм
Все:
Физкульт – Ура!!!!
Снеговик:
В течении всей Олимпийской недели на разных эстафетах мы будем
добывать огоньки для Олимпийского факела. Когда все пять огоньков соберутся
вместе загорится настоящий Олимпийский Огонь. Предлагаю всем открыть
Олимпийские игры 1-ой эстафетой в конкурсе «Чудо-сани».
Ведущий:
Ребята вам помогут ваша сила, ловкость и конечно дружба. Не забудьте,
что ваша главная задача – найти свой маленький олимпийский огонёк в
конце нашего конкурса. Победившая команда будет иметь право установить этот
маленький огонёк в Олимпийский факел.
Снеговик:
Команды на построение (звучит гимн олимпийских игр
сл.
и муз. М.Лазарева)
1-ая
команда – Ветерок – капитан команды родитель
2-ая
команда – Огонёк – капитан команды родитель
3-ья
команда –Метель- капитан команды родитель
Приветствие
команд:
Команда
Ветерок:
Желаем вам, желаем вам
Чтоб
лучший приз достался нам!
Желаем вам место занять призовое.
Но не 1-ое, а 2-ое!!!
Команда
Огонёк:
Мы
весёлая команда,
Не умеем мы скучать.
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть.
Команда Метель:
Соревнуясь вместе с вами
Мы
останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И
наша дружба вместе с ней!!!
1-ая
игра состязание «Быстрый олень» ( музыкальное
сопровождение песня «Олень» слова и музыка М.Лазарева)
Снаряд
– санки.
У
капитанов команд 1 пара санок, в которых сидит по одному ребёнку,
необходимо обогнуть круг обозначенный флажками, вернуться и
перевезти парами всех участников команды. Победит та команда , которая
быстрее выполнит это задания.
2-ое
состязание «Сильный олень» ( музыкальное
сопровождение песня «Олень» слова м музыка М.Лазарева)
Снаряд
– санки.
Дети сидят на санках соединённых между собой упряжкой . По команде
капитан начинает старт и движется к финишу по направлению флажков.
Побеждает команда, прибывшая к финишу в полном составе. Упряжку можно
сделать из 3-х санок, но в таком случае необходимо сделать 2-а
старта.
3-ья
Игра – состязание «Тройка» ( музыкальное
сопровождение песня «Тройка» слова м музыка М.Лазарева)
Снаряд-санки.
Необходимо привязать к санкам 3 верёвки, выбираются 3-ое детей ,
которые поочерёдно будут перевозить всю команду к финишу, последнего
везут капитана команды. Побеждает команда выполнившая задание правильно
и быстрее.
По окончанию конкурса «Чудо – сани» победившей команде вручается
огонёк, который они воздвигают на Олимпийский факел. Всем детям
победителям в разных состязаниях вручаются медали.
В
завершении 1-ого дня Олимпиады подвижная игра «Пингвины на льдине»
2-ой
день
Построение
команд, приветствие
Снеговик:
Сегодня на наших Олимпийских играх объявляется конкурс
«Кто
дальше уедет»
Снаряд
– ледянка.
1-ый
конкурс «Моя быстрая ледянка» - личный заезд
Каждая
команда тянет жребий , чья команда выполняет заезд 1, 2,3.
Далее,
каждый ребёнок, сидя на ледянки, скатывается с горки, независимое
жюри, оценивает проехавшее расстояние.
2-ой
конкурс «Слалом» - личный заезд
Снаряд-
санки.
Каждая
команда тянет жребий , чья команда выполняет заезд 1, 2,3.
Лёжа
на санках, каждый ребёнок объезжает полосу препятствий, побеждает тот,
кто первым доезжает до финиша.
3-ий
конкурс «Лыжные гонки»
Снаряд
- лыжи
Каждая
команда тянет жребий , чья команда выполняет заезд 1, 2,3.
Команда
выстраивается на старте и по команде жюри, начинает старт к финишу,
побеждает ребёнок прибывший первым.
По
окончанию конкурса «Кто дальше уедет» победителю вручается огонёк,
который он воздвигает на Олимпийский факел. Всем детям победителям в
разных состязаниях вручаются медали.
В
завершении 2-ого дня Олимпиады подвижная игра «Зима, лето»
3-ий день
Построение
команд, приветствие
Снеговик: Пришло
время продолжить наши Зимние Олимпийские игры. Но победу завоёвывают
не только самые сильные и ловкие, но и смекалистые и творческие
спортсмены. В любом состязании необходимо не только выполнять задания,
но и планировать заранее как можно выполнить задание, затратив на
него наименьшее время.
Сегодня вы почувствуете это на себе. Наша Олимпиада
продолжается.
(Дети произносят слова Клятвы Юных Олимпийцев)
Снеговик: Начинается
конкурс – состязание «Снежная скульптура». Под руководством
воспитателей и капитанов команд необходимо построить снежную скульптуру
в номинации :
1.Объемная
2.Плоскостная
3.Спортивная
На старт, внимание, марш!!!
По
окончанию конкурса «Снежная скульптура» победившей команде вручается
огонёк, который они воздвигают на факел, и медали.
В
завершении 3-его дня Олимпиады подвижная игры «Снежная карусель»
4-ый день
Построение
команд, приветствие
Снеговик: Ребята, а
вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!!!
Снеговик: Тогда
сегодня наш жребий будет состоять из наибольшего количества
отгаданных загадок командами.
Снеговик поочерёдно каждой команде загадывает загадки,
команда подсказавшая отгадку пропускает свою загадку, тем самым в
дальнейшем может набрать наименьшее количество очков.
Загадки:
Каждый школьник это знает,
(Так зимой всегда бывает),
Что вода совсем не мёд,
Превратившись в крепкий … .
(Лёд)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», -
Из-за шайбы, всё бегом.
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
(ХОККЕЙ)
Когда играем мы в хоккей,
Толпою носимся за ней.
А лишь поймал её, чего-то
Забить стараемся в ворота.
(Шайба)
Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка?
(Шайба)
Эту звездочку ладошкой
Я легко поймаю,
Полюбуюсь, но немножко -
Очень быстро тает.
(Снежинка)
Две
дощечки на ногах
И две
палочки в руках.
Если
мы дощечки смажем -
Снежный
экстра-класс покажем!
Зимние
рекорды ближе
Тем,
кто очень любит...(лыжи)
На
Олимпе в древнем мире
Греки
поднимали гири,
Состязались
в беге, силе,
Тяжести
переносили.
И
дарила им награды
Летняя...
(олимпиада)
И мальчишки,
и девчонки
Очень
любят нас зимой,
Режут
лед узором тонким,
Не
хотят идти домой.
Мы
изящны и легки,
Мы -
фигурные... (коньки)
Вот
спортсмены на коньках
Упражняются
в прыжках.
И
сверкает лед искристо.
Те
спортсмены - ... (фигуристы)
Я
слыву с недавних пор
Очень
смелым малым.
Без
лыжни съезжаю с гор,
Обожаю...
(слалом)
Снеговик:
Молодцы ребята! И сегодня как возможно уже многие догадались, каждая
из ваших команд будет защищать честь нашей сборной команды России по
хоккею.
На
лёд вызываются команда Ветерок и Огонёк (команды вызываются по
выигранному жребию).
Шайбу
на лёд!!!
По
окончанию игры Хоккей победившей команде вручается огонёк, который они
воздвигают на факел, и медали.
В
завершении 4-ого дня Олимпиады подвижная игры «Метелица»
5-ый день Закрытие Зимних Олимпийских Игр
Построение
команд, приветствие
Снеговик: Наша
зимняя Олимпиада подходит к завершению и сегодня все ваши завоёванные
огоньки, соединяясь, образуют Олимпийский огонь. Но нам не хватает
3-х огоньков, которые сегодня вы должны будете найти. А помогут вам
в этом сила и ловкость, быстрота и находчивость, и самое главное
умение ориентироваться на знакомой вам территории. Тем более что Зимняя
Олимпиада проходит у нас на Родине, а наша Родина……….
Дети: Россия!!!!
Давайте все дружно споем гимн наших Зимних Олимпийских игр
(сл. и муз. М.Лазарева)
Объявляется состязание «Юные Олимпийцы следопыты»
Вашим капитанам команд я вручаю загадки, разгадав которые,
вы найдёте ещё одну подсказку где спрятаны карты - схемы выполнив все
препятствия указанные к картах, встретившиеся на вашем пути, вы найдёте
свой огонёк и все вместе возвратитесь к нашему Олимпийскому факелу.
Команды на старт, внимание, марш!!!
Зашифрованные загадки (Командам
необходимо найти это место на участке детского сада, где спрятана ещё
одна подсказка)
1.На
скамейки я лежу
То ли я её держу,
Но одной мы с ней окраски
В ней найдёшь свою подсказку (скамейка –
кот)
2. 2
кольца, 2 снежка,
Есть корона у меня
Моё задание найди
И его скорей реши. (снежная скульптура
Барышня – вместо рук 2 обруча в которые дети ранее кидали снежки)
3.Бабка
с дедом горевали
«Колобка мы потеряли»,
Но пришёл к нам жить Дружок
Он отыщет колобок. (на участке детского
сада есть снежный сюжет по сказке Колобок)
Последняя подсказка ( в доме
Филина лежат карты – схемы и ледянки)
Дети очень любят санки,
Но интереснее кататься на ледянки.
С горки прокатиться тот,
Кто Дом Филина найдёт.
Ты найдёшь там карту – план,
Дальше действуй уже сам.
Приложение №1
По окончанию состязаний, команды выстраиваются, и говорят
слова клятвы Юных Олимпийцев, в это время загорается Олимпийский огонь.
Команда, нашедшая первым свой огонёк, награждается медалями.
Дети возвращаются в здание детского сада, в музыкальном
зале проходит торжественное закрытие Зимней Олимпиада. Торжественно
вручают Грамоты участникам, наиболее выделившимся в разных видах
состязаний, родителям, принявшим активное участие.
Далее проходит подведение итогов конкурса родительской кулинарии
«Сладкая Олимпиада» - конкурс оценивают дети, в завершении праздники
проходит чаепитие родители и дети с кулинарными спортивными шедеврами
родителей.
Приложение №1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.