Инфоурок Физическая культура КонспектыКонспект по физическому развитию на тему "Зимние олимпийские игры в детском саду"

Конспект по физическому развитию на тему "Зимние олимпийские игры в детском саду"

Скачать материал

 

 

Зимняя олимпийская неделя в  детском саду.

  В нашем детском саду же стало традицией  проводить зимние и летние Олимпийские игры. И, чтобы это действительно было  запоминающимся праздником для детей и их родителей   мы организовываем не просто однодневное развлечение , а планируем  тематическую неделю,  в которой всем даётся возможность участвовать и проявить себя. До наступления Олимпийской недели. Педагоги формируют спортивные команды  с учётом  возраста и физических способностей детей, готовят оборудование, атрибутику. На сайте детского сада выкладывается объявление, в котором родителей информируют, кто из детей участвует, в какой команде кто из родителей является капитаном команды, какой спортивный  инвентарь необходимо приобрести, а также план тематической недели  с указанием мероприятий, состязаний и конкурсов по дням.  Для родителей  воспитанников объявляются следующие конкурсы:

 1. Плакат болельщика  по следующим номинациям:

- Самый Олимпийский плакат болельщика

-Самый  весёлый плакат болельщика

- Самый большой плакат болельщика

2.Сладкая олимпиада

Родителям предлагается испечь сладости для детей,  используя  спортивную  тематику в оформлении кулинарного  шедевра. И на закрытии Олимпийских игр  педагогами организовывается чаепитие с родителями и детьми. Безусловно, все родители получают дипломы и благодарственные письма за активное участие в  проведении Зимних Олимпийских играх. Но самое главное, что за эту неделю  родители  получают возможность вспомнить своё детство, играя  с детьми, соревнуясь между собой, они становятся настоящими, когда поднимают руки  вверх и кричат УРА!!!  Если дети в этом возрасте ещё не умеют маскировать свои эмоции и настроение, то  у родителей это получается хорошо. Вот мероприятие, которое даёт возможность выплеснуть всю энергию, скопившуюся в сердцах взрослых, перед хоккеем не устоит не кто.

   Первый день зимних олимпийских игр начинается торжественным открытием под гимн РФ, дети произносят слова клятвы юного олимпийца.  В музыкальном зале собираются все участники Олимпийских игр, команды приветствуют друг друга, дети поют гимн детского сада, воспитатели показывают презентацию зимних олимпийских игр, в которой знакомят детей с олимпийскими чемпионами нашего края, параолимпийскими чемпионами, закрепляют знания детей о зимних олимпийских видах спорта. Все, вместе выполнив разминку, дети отправляются на улицу где начинается зимний праздник с настоящими состязаниями. По окончанию состязаний каждого дня победителей награждают медалями и сладкими призами.

                                    

Действующие лица:

Ведущий - взрослый

Снеговик – взрослый

Витамин А-ребёнок

Витамин Б  -ребёнок

Витамин С - ребёнок

Витамин Е – ребёнок

 

Для детей старшего дошкольного возраста, совместно с родителями.

Цели:

1.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость выносливость; пространственные и координационные способности

2.Раширять представление об истории Олимпийских игр, символике.

3.Воспитывать нравственные и морально-волевые качества, умение преодолевать  отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение.

Оборудование:  Санки, ледянки, клюшки, шайбы, лыжи, Олимпийский флаг, пъедистал, флажки (для обозначение  линии движения) , изготовленный из ткани СТАРТ и ФИНИШ, плакаты болельщиков, сделанные из бумаги символические огоньки.

 

1 день – Открытие Зимних Олимпийских игр

Занятие  с использованием  интерактивной доски «История возникновения Олимпийских игр»

Клятва Юных Олимпийцев:

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Отчизны любимой гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

( Слова Клятвы - Домаева Т.П. инструктор по физкультуре МБДОУ №66 «Журавушка» г.Старый Оскол Белгородской области)

 

 Зарядка  с гимнастическими палочками под музыкальное сопровождение гимна Олимпийских игр (сл. и  муз. М.Лазарева)

Дети выходят на улицу, где их встречает весёлый спортивный Снеговик с  здоровичками  Витаминками.

 

Снеговик: Добрый  день  Юные Олимпийцы!  Сегодня Первый день открытия Зимних Олимпийских игр.  И мы, безусловно, тоже должны принять участие в зимней олимпиаде. Но, ребята Олимпиада не может быть открыта без Олимпийского огня.

Дети:  А где его взять?

Снеговик: Нам нужно его завоевать в нашей зимней олимпиаде и в том нам помогут  наши  здоровячки  - витаминки  с п.Литовко.

Витамин А:  Поздравляем  вас  с открытием зимней олимпиады!

Витамин Б: Ребята  сегодня  в  нашей олимпиаде  участвуют  ещё  и  взрослые, наши родители!

Витамин С:  Давайте  поприветствуем  их!

Витамин Е:  Так что - же  мы  стоим?  Нам  нужно  скорее  найти  Олимпийский  огонь!

Дети поют  песню «Физкульт  - Ура!»

 

Витамин А:  Ждут  вас  состязания

                        Весёлый  звонкий  смех,

                        Азарт  соревнований 

                         И радости  побед!!!

Витамин Б: Игры  здесь  мы начинаем.

                      И побед  вам  всем  желаем!

Витамин С: Дружно  всем  сказать  пора,

                       Олимпийским  играм

Все:   Физкульт – Ура!!!!

Снеговик:  В течении  всей  Олимпийской  недели  на  разных  эстафетах  мы  будем  добывать  огоньки  для  Олимпийского факела.  Когда все пять огоньков соберутся вместе  загорится настоящий Олимпийский Огонь. Предлагаю  всем  открыть  Олимпийские  игры  1-ой  эстафетой  в  конкурсе  «Чудо-сани».

Ведущий:  Ребята  вам  помогут  ваша  сила,  ловкость  и  конечно  дружба.  Не забудьте, что  ваша  главная  задача – найти  свой  маленький  олимпийский  огонёк в конце  нашего  конкурса.  Победившая команда будет иметь право установить этот маленький огонёк в Олимпийский факел.

 Снеговик:  Команды  на построение (звучит  гимн олимпийских игр

сл. и  муз. М.Лазарева)

1-ая команда – Ветерок – капитан команды  родитель

2-ая  команда – Огонёк – капитан команды  родитель

3-ья команда –Метель-  капитан команды  родитель

 

Приветствие  команд:

Команда Ветерок:

          Желаем  вам, желаем  вам

Чтоб  лучший приз  достался  нам!

Желаем  вам  место  занять  призовое.

Но не 1-ое,  а 2-ое!!!

 

Команда Огонёк:

 Мы  весёлая  команда,

Не  умеем  мы  скучать.

С  нами  ты  посостязайся,

Ты  рискуешь  проиграть.

 

Команда Метель:

     Соревнуясь  вместе  с  вами

Мы  останемся  друзьями

Пусть  борьба  кипит  сильней

И  наша  дружба  вместе  с  ней!!!

 

1-ая  игра  состязание  «Быстрый  олень» ( музыкальное  сопровождение  песня  «Олень»  слова  и  музыка  М.Лазарева)

 Снаряд – санки.

У  капитанов  команд  1  пара  санок,  в  которых  сидит по  одному  ребёнку,  необходимо   обогнуть  круг    обозначенный  флажками,  вернуться  и  перевезти  парами  всех  участников  команды.  Победит  та  команда  ,  которая  быстрее  выполнит  это  задания.

 

2-ое  состязание  «Сильный  олень» ( музыкальное  сопровождение  песня  «Олень»  слова  м  музыка  М.Лазарева)

Снаряд – санки.

  Дети  сидят  на  санках  соединённых  между  собой  упряжкой .  По  команде  капитан  начинает  старт  и  движется  к  финишу  по  направлению  флажков.  Побеждает  команда, прибывшая  к  финишу  в  полном  составе.  Упряжку  можно  сделать  из  3-х  санок,  но  в  таком  случае  необходимо  сделать  2-а  старта.

3-ья  Игра – состязание  «Тройка» ( музыкальное  сопровождение  песня  «Тройка»  слова  м  музыка  М.Лазарева)

Снаряд-санки.

  Необходимо  привязать  к  санкам  3  верёвки,  выбираются  3-ое  детей ,  которые  поочерёдно  будут  перевозить  всю  команду  к  финишу,  последнего  везут  капитана  команды.  Побеждает  команда  выполнившая  задание  правильно  и  быстрее.

  По  окончанию  конкурса  «Чудо – сани»  победившей  команде  вручается  огонёк,  который  они  воздвигают  на Олимпийский  факел.  Всем  детям  победителям  в  разных  состязаниях  вручаются  медали.

В  завершении  1-ого  дня  Олимпиады  подвижная  игра  «Пингвины  на  льдине»

 

 

 

 

2-ой  день

Построение  команд,  приветствие

Снеговик:  Сегодня  на  наших  Олимпийских  играх  объявляется  конкурс

 «Кто  дальше  уедет»

Снаряд – ледянка.

1-ый  конкурс «Моя  быстрая  ледянка» - личный  заезд

Каждая  команда   тянет  жребий ,  чья  команда   выполняет  заезд 1, 2,3.

Далее,  каждый  ребёнок,   сидя  на  ледянки,  скатывается  с  горки,  независимое  жюри,  оценивает  проехавшее  расстояние. 

 

2-ой  конкурс  «Слалом» - личный  заезд

Снаряд- санки.

Каждая  команда   тянет  жребий ,  чья  команда   выполняет  заезд 1, 2,3.

Лёжа  на  санках,  каждый  ребёнок  объезжает  полосу  препятствий,  побеждает  тот,  кто  первым  доезжает  до  финиша.

3-ий  конкурс «Лыжные  гонки»

Снаряд - лыжи

Каждая  команда   тянет  жребий ,  чья  команда   выполняет  заезд 1, 2,3.

Команда  выстраивается  на  старте  и  по  команде  жюри,  начинает  старт  к  финишу,  побеждает  ребёнок  прибывший  первым.

По  окончанию  конкурса  «Кто  дальше  уедет»  победителю вручается  огонёк,  который  он  воздвигает  на Олимпийский  факел.  Всем  детям  победителям  в  разных  состязаниях  вручаются  медали.

В  завершении  2-ого  дня  Олимпиады  подвижная  игра  «Зима,  лето»

 

 

3-ий  день

Построение  команд,  приветствие

Снеговик:  Пришло  время  продолжить  наши  Зимние  Олимпийские  игры.  Но  победу завоёвывают   не  только  самые  сильные  и  ловкие,  но  и  смекалистые  и  творческие  спортсмены. В  любом  состязании  необходимо  не  только  выполнять  задания,  но  и  планировать  заранее  как  можно  выполнить  задание,  затратив  на  него  наименьшее  время.

  Сегодня  вы  почувствуете  это  на  себе.  Наша  Олимпиада  продолжается.

(Дети произносят слова Клятвы  Юных  Олимпийцев)

Снеговик:   Начинается  конкурс – состязание  «Снежная  скульптура». Под  руководством  воспитателей  и  капитанов  команд  необходимо  построить  снежную  скульптуру  в  номинации :

1.Объемная

2.Плоскостная

3.Спортивная

На старт,  внимание,  марш!!!

По  окончанию  конкурса  «Снежная  скульптура»  победившей  команде  вручается  огонёк,  который  они  воздвигают  на  факел,  и  медали. 

В  завершении  3-его  дня  Олимпиады  подвижная  игры  «Снежная  карусель»

 

4-ый  день

Построение  команд,  приветствие

Снеговик:  Ребята,  а  вы  умеете  отгадывать  загадки?

Дети:  Да!!!

Снеговик:  Тогда  сегодня  наш  жребий    будет  состоять  из  наибольшего  количества  отгаданных  загадок  командами.

Снеговик  поочерёдно  каждой  команде  загадывает загадки,  команда  подсказавшая  отгадку  пропускает  свою  загадку,  тем  самым  в  дальнейшем  может  набрать  наименьшее  количество  очков.

Загадки:

Каждый школьник это знает,
(Так зимой всегда бывает),
Что вода совсем не мёд,
Превратившись в крепкий … .
(Лёд)

Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», -
Из-за шайбы, всё бегом.

Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
(ХОККЕЙ)

Когда играем мы в хоккей,
Толпою носимся за ней.
А лишь поймал её, чего-то
Забить стараемся в ворота.
(Шайба)

Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка?
(Шайба)

Эту звездочку ладошкой
Я легко поймаю,
Полюбуюсь, но немножко -
Очень быстро тает.
(Снежинка)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

 

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

 

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Снеговик:  Молодцы  ребята!   И  сегодня  как  возможно  уже  многие  догадались,  каждая  из  ваших  команд  будет  защищать  честь  нашей  сборной  команды  России  по  хоккею.

На  лёд  вызываются  команда  Ветерок и  Огонёк (команды  вызываются  по  выигранному  жребию).

Шайбу  на  лёд!!!

По  окончанию  игры Хоккей   победившей  команде  вручается  огонёк,  который  они  воздвигают  на  факел,  и  медали. 

В  завершении  4-ого  дня  Олимпиады  подвижная  игры  «Метелица»

5-ый день  Закрытие  Зимних  Олимпийских  Игр

Построение  команд,  приветствие

Снеговик:  Наша  зимняя  Олимпиада  подходит  к  завершению  и  сегодня  все  ваши  завоёванные  огоньки,  соединяясь,  образуют  Олимпийский  огонь.  Но  нам  не  хватает  3-х  огоньков,  которые  сегодня  вы  должны  будете  найти.  А  помогут  вам  в  этом  сила  и  ловкость, быстрота  и  находчивость, и  самое   главное  умение  ориентироваться  на  знакомой  вам  территории. Тем  более что Зимняя Олимпиада  проходит  у  нас  на  Родине,  а наша  Родина……….

Дети:  Россия!!!!

Давайте  все  дружно  споем  гимн наших  Зимних  Олимпийских  игр (сл. и муз. М.Лазарева)

Объявляется  состязание «Юные  Олимпийцы  следопыты»

 Вашим  капитанам  команд  я  вручаю  загадки,  разгадав которые, вы найдёте  ещё одну подсказку где спрятаны карты - схемы    выполнив  все  препятствия указанные к картах,  встретившиеся  на  вашем  пути,  вы  найдёте  свой  огонёк  и  все  вместе  возвратитесь  к  нашему  Олимпийскому  факелу.

Команды  на  старт,  внимание,  марш!!!

 

Зашифрованные  загадки (Командам  необходимо  найти  это  место на участке  детского  сада, где  спрятана  ещё  одна   подсказка)

1.На  скамейки  я лежу

То  ли я её  держу,

Но одной мы с ней окраски

В ней  найдёшь свою подсказку (скамейка – кот)

 

2. 2 кольца, 2 снежка,

Есть корона  у меня

Моё задание  найди

И его скорей  реши. (снежная скульптура Барышня – вместо рук 2 обруча в которые дети ранее кидали снежки)

 

3.Бабка  с дедом  горевали

«Колобка  мы  потеряли»,

Но пришёл  к нам жить Дружок

Он  отыщет  колобок. (на участке детского сада есть  снежный сюжет по сказке Колобок)

 

Последняя подсказка (  в доме  Филина лежат  карты – схемы  и ледянки)

Дети  очень  любят  санки,

Но   интереснее  кататься  на  ледянки.

С  горки  прокатиться  тот,

Кто Дом  Филина  найдёт.

Ты  найдёшь там  карту – план,

Дальше  действуй  уже  сам.

Приложение №1

 

По  окончанию  состязаний,  команды  выстраиваются,  и  говорят  слова  клятвы Юных  Олимпийцев,  в это  время  загорается  Олимпийский  огонь.

Команда,  нашедшая  первым  свой  огонёк,  награждается  медалями.

Дети  возвращаются  в здание детского  сада,   в  музыкальном  зале  проходит  торжественное  закрытие  Зимней Олимпиада. Торжественно  вручают  Грамоты участникам,   наиболее  выделившимся  в  разных  видах  состязаний,  родителям,  принявшим  активное  участие.

Далее  проходит   подведение  итогов  конкурса  родительской  кулинарии «Сладкая Олимпиада» - конкурс  оценивают  дети,    в завершении  праздники  проходит  чаепитие родители  и дети  с  кулинарными  спортивными  шедеврами  родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по физическому развитию на тему "Зимние олимпийские игры в детском саду""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект уникален тем, что он разработан на одну олимпийскую ( тематическую) неделю, каждый день расписан подробно а главное интересно. В организации олимпийского праздника в детском саду согдасно конспекта должны принимать участие все участники образовательного процесса: педагоги, родители и дети. Проведение олимпийской недели согласно конспекта требует тчательной подготовки методического обеспечение и пространственной среды. А главное у всех участников действительно будет ощущение маленькой олимпиады, ведь участники в течении всей недели будут собирать олимпийские огоньки, состязатся в зимних видах спорта и получать медали.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2020 242
    • DOCX 885.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Александр Владимирович
    Бойко Александр Владимирович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107785
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса в гандболе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 123 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе