Организационная информация
|
Тема урока
|
«Помощник.» М. Пляцковский
|
Предмет
|
Литературное чтение. Программа «Школа России».
|
Класс
|
1
|
Автор урока (ФИО, должность)
|
Конева Т.А, учитель начальных классов.
|
Образовательное учреждение
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Верх-Чуманская средняя
общеобразовательная школа »
|
Методическая
информация
|
Тип урока
|
Урок открытия новых знаний.
|
Цели урока
|
Знакомство с содержанием рассказа М.Пляцковского «Помощник». Характеристика героев произведения.
|
Задачи урока
|
·
формировать деятельную
жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию,
сравнивать, делать выводы;
·
развивать мышление, воображение,
память, связную речь, навыки чтения;
·
воспитывать чувство
взаимопомощи при работе в паре;
·
реализовывать творческие
способности школьников.
|
Используемые педагогические технологии,
методы и приемы
|
Технологии:
-
Информационно-коммуникативные.
-
Проблемно-ориентированного обучения.
Методы обучения:
частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
.
|
Время реализации урока
|
45 минут
|
Планируемые
результаты:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе уроа
|
Предметные:
Умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста;
развитие
художественно-творческих способностей;
Метапредметные:
Принимать
и сохранять цели и задачи;
развитие
логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации;
Личностные:
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности ;
_-формирование уважительного отношения к иному мнению
-
принятие ценности познавательной деятельности;
Регулятивные:
-Самостоятельно
организовывать свое рабочее место.
-Определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные:
_-Сравнивать и группировать предметы,
объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;
- делать выводы,
строить рассуждения;
- отвечать
на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
Коммуникативные:
-Участвовать
в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
-Оформлять свои
мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-
использовать речь для регуляции своего действия;
- быть терпимыми к
другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
|
Необходимое оборудование и материалы
|
Компьютер,
проектор, экран, мультимедийная презентация.
|
Дидактическое обеспечение урока
|
Мультимедийная презентация.
|
Список учебной и дополнительной
литературы
|
учебник
«Литературное чтение» В 2 ч. Ч. 2 [Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – стр.22-23
|
Ход и содержание
урока,
деятельность
учителя и учеников.
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Мотивационно-организационный момент.
Задачи: эмоциональнаяпсихологичес-кая и
мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
|
Проверка готовности
учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового
материала
Прозвенел звонок,
Начался урок.
На столе в порядке
Книжки и тетрадки.
А ещё необходимо нам внимание:
Без него не получить новые знания.
|
Проверяют рабочие
места.
Идентифицируют себя
с позицией школьника
|
3.Речевая
разминка.
|
1. Чтение слоговой
таблицы. ( Слайд 2)
2. Чтение шёпотом
медленно. (Слайд 3)
3.Чтение слов,
записанных разновеликим шрифтом. (Слайд 4)
4. Скороговорки
(слайд 5)
|
|
2.Актуализация знаний. Создание проблемной
ситуации.
Задачи:
создать проблемную
ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели
учебно-познавательной деятельности с опорой на личный опыт.
|
Слайд 6.
Вы любите смотреть
телевизор?
А какие передачи
вам нравится смотреть больше и почему?
Какие мультфильмы
вы видели?
Ваш любимый
мультяшный герой? Почему он вам нравится?
Хотели бы вы сами
создать свой мультфильм?
|
Р: формулируют и удерживают учебную задачу
Л: осознают свои возможности в учении
К: рассуждают, высказывают и доказывают своё
мнение;
|
3.Открытие новых знаний
Задачи:
решение проблемы
детьми;
овладение навыками
смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;
|
Слайд 7.
Я предлагаю вам поработать сегодня над созданием мультфильма.
Но с чего начать?
Что нужно для того, чтобы сделать мультфильм?
Да, нужна какая-нибудь история.
И такая история у нас есть, а написал её М. Пляцковский «Помощник»
Что означает слово «помощник»?
Слово о писателе. (Слайд 8)
-Первичное восприятие текста – прослушивание,
читает учитель.
-Задание. Попробуйте понять, что я читаю: рассказ или сказку?
Это важно для дальнейшей работы. Подчеркни слова, значение которых тебе
непонятно.
|
П. слушают,
воспринимают и оценивают содержание и специфику текста;
Л: осознают свои возможности в учении
К: рассуждают, высказывают и доказывают своё
мнение.
|
Слайд 9.Понравилась
вам эта история?
Что это, рассказ или сказка? Почему вы
так думаете?
Кто герои этой сказки? Нам теперь
предстоит выбрать прообразы для нашего будущего мультфильма из данных
снимков.
|
. П. оценивают содержание и специфику текста;
сравнивают и
группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.
К: рассуждают, высказывают и доказывают своё
мнение;
оформляют свои
мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
5.Физминутка
|
Слайд 10-14.
Разминка для глаз.
Организация
физкультминутки.
|
Р: осуществляют пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на показ движений учителем
|
6. Осмысление
содержания.
|
Повторное чтение рассказа «Помощник» М.Пляцковского по цепочке
вслух.
|
Р: выполняют
практическую работу, извлекают необходимую информацию развивают навыки
чтения.
|
Слайд 15. Обсудите
в паре, какие опорные слова характеризуют наших героев. И выбрать зрительные
образы кролика и ослика, которые будут соответствовать нашим характеристикам.
Слайд 16.Соответственно вашим характеристикам подберем пословицы,
которые подойдут нашим героям.
Но вначале найдите лишнюю пословицу.
|
. П. Осознанно воспринимают и оценивают содержание текста;
развивают
художественно-творческие способности;
М.
Принимают
и сохраняют цели и задачи;
развивают
логические действия анализа, сравнения, классификации, дифференциации
К.Учатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в
совместной работе
Л.
- Развивают
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности
|
Слайд 17.Поставим
кадры по порядку, чтобы у нас получился мультфильм. И попробуем озвучить
(пересказ или инсценировка).
Как иначе можно
было назвать наш мультфильм.
Чему учит нас эта
сказка?
|
П.Развивают речь и
художественно-творческие способности.
К. Оформляют свои мысли в устной речи с
учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
12. Рефлексия.
|
Слайд 18.
Продолжи предложение.
·
Мне было интересно…
·
Мне понравилось…
·
Мне было трудно…
·
Я научился…
|
К. Формулируют собственную позицию
|
13. Самооценка
работы.
|
Слайд 19.
Молодец! Хорошо!
Надо постараться!
|
Р:
самооценка деятельности на уроке
Л:осознают мотивациюУД
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.