Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект по биологии 6 класс на тему

Конспект по биологии 6 класс на тему

Скачать материал

МУ  «Отдел образования и по делам молодежи»

Администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Большеоршинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Районный конкурс «Мой лучший урок с применением ЦОР»

  Внешнее и внутреннее строение листа
  конспект открытого урока по биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузьминых Любовь Николаевна

учитель биологии и химии

I квалификационной категории

 

12 ноября 2014г.

 

Паспорт урока

1.     Класс: 6

2.     Продолжительность урока: 45 минут

3.     Предмет: биология

4.     Тема: Внешнее и внутреннее строение листа

5.     Тип урока: изучение нового материала

6.     Цель урока: сформировать представление о внешнем и внутреннем строении листа

7.     Задачи урока:

7.1.         Образовательная:  выяснить особенности внешнего и внутреннего строения листа

7.2.         Развивающая: развивать умения работать с гербарным материалом, рисунками, карточками, ресурсами интернет, делать выводы

7.3.         Воспитывающая:  формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.

8.     Основной дидактический метод: частично-поисковый

9.     Частные методы и приемы: беседа, просмотр видеофрагмента, работа со схемами

10. Дидактические средства: гербарные образцы, карточки, ресурсы интернет

11. Список использованных ресурсов:

· Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/  И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.Кучменко: под ред. проф. И.Н.Пономаревой.-3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2010-240с.:ил.

· http://files.school-collection.edu.ru

·                  onlinetestpad.com

12. Формируемые УУД:

Личностные: готовность к самообразованию , умение проводить самооценк Коммуникативные: умение работать в группах.

Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, используя различную информацию

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке, высказывать свое предположение

 

 

 

План урока

I.             Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Как вы понимаете слова французского писателя Анатоля Франса: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с интересом» (Нужно учиться с удовольствием,  тогда все будет понятно и легко». Я желаю на сегодняшнем уроке успешного усвоения знаний.

II.         Актуализация  знаний

 Какие растения мы с вами рассматриваем?

Какие растения называют цветковыми?

Из каких органов состоит цветковое растение?

Вспомните, что называется побегом?

Какие органы цветкового растения мы рассмотрели?

Что мы рассматриваем при изучении органов растений?

III.      Изучение нового материала

1.      Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят.

О чем же мы сегодня будем говорить.( о листе)

Сформулируйте тему нашего урока.

Перед вами лежат таблица с 3 колонками: знаю, хочу узнать, узнать. Запишите в 1 колонку, что вы знаете о листе

Знаю

Хочу знать

Узнал

Лист есть у всех растений, он бывает разным по форме, по окраске.

Мы можем узнать сразу какому растению принадлежит лист.

Лист нужен растениям в них происходит процесс фотосинтеза

Как устроен лист?

Как различают по форме листья, по характеру жилкования?

Как определить по листьям класс растения?

1. Лист состоит из листовой пластинки, черешка, основания листа и прилистника.

2. Они бывают черешковые и сидячие; простые и сложные. 3. Край листа может цельным и изрезанным.

4. Листья различают по характеру жилкования, которое бывает сетчатым, пальчатым (для двудольных), параллельным и дуговым (для однодольных).

 

Теперь, запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать.

2.      Лист - боковая часть побега; вегетативный орган, в котором образуются органические вещества.

1)    Строение листа (показ   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a9a58bb-b692-4ea6-b7c9-b1f5797905d2/%5BBIO6_03-18%5D_%5BIM_02%5D.swf )

Зарисуйте и подпишите части листа в тетради

2)    Простые и сложные листья

Просмотр видеофрагмента

                Листья имеют разную форму и края листовой  пластинки

                (работа со схемой)

Распределите гербарные образцы по группам

3)    Листорасположение

Работа с таблицей

Выполнить задание  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000214-1000-4ddd-5587-3c0046b326a0/103.swf

4)    Жилкование

Демонстрации схемы (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/635b9caf-b6d8-41f4-a7f6-028d4627e913/%5BBIO6_03-18%5D_%5BIM_03%5D.swf ) демонстрационный вариант

Выполнить задание ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/635b9caf-b6d8-41f4-a7f6-028d4627e913/%5BBIO6_03-18%5D_%5BIM_03%5D.swf ) тестовый вариант

 

5)    Внутреннее строение

Показ фильма «Внутреннее строение листа»

Выполнить задание на перфокартах

Узнав строение, о каких функциях листа мы можем сказать:  (запись в тетрадь)

Газообмен

Испарение воды

Вегетативное размножение

Образование органических веществ (фотосинтез)

IV.      Первичное закрепление знаний

Пройти тест в онлайн onlinetestpad.com

 

V.          Рефлексия. А теперь заполните 3 колонку, что же вы узнали на уроке

.!   - я понял все по теме урока

.- у меня остались вопросы

.- мне нужна помощь учителя

VI.      Д/з  Учебник Бактерии.Грибы.Растения.6 класс параграф 18,19; вопросы тест               

            Дать характеристику листу по плану

1.      Название растения

2.     Строение

3.     Листорасположение

4.     Форма листовой пластинки

5.     Способ прикрепления

6.     Тип жилкования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по биологии 6 класс на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока с применением ЦОР.

  Цель урока: сформировать представление о внешнем и внутреннем строении листа

 Задачи урока:

1.         Образовательная:  выяснить особенности внешнего и внутреннего строения листа

2.         Развивающая: развивать умения работать с гербарным материалом, рисунками, карточками, ресурсами интернет, делать выводы

3.         Воспитывающая:  формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6978
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2933
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьминых Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьминых Любовь Николаевна
    Кузьминых Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4959
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 460 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 159 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек