Урок русского языка с презентацией "Перенос
слов". 2-й класс. «Перспектива»
Цели урока:
Образовательная:
познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;
Развивающая:
развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление,
наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения;
Воспитательная:
воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, карточки,
цветные жетоны, ноутбуки.
ХОД УРОКА
Ребята, сегодня у
нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте. Садитесь
СЛАЙД 2
Организационный
момент.
Задача:
подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.
Чтобы хорошо
учиться,
Надо очень
много знать.
Каждый день
копилку знаний
Непременно
пополнять.
II. Минутка
чистописания.
Задача:
подготовить учащихся к письму, отработать каллиграфические навыки письма
определённых элементов соединения букв.
Учитель: Откройте
тетради и запишите сегодняшнее число.
Дети:
Я тетрадь свою
открою и наклонно положу,
Я, друзья, от
вас не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не
согнусь, за работу я примусь.
На доске:
1. мягкий знак,
мягкий знак с соединением снизу, мягкий знак с верхним соединением,
буквосочетания: ль ьм ьи (дети прописывают первую строку и отмечают знаком +
наиболее удачные буквы и буквосочетания)
2. даль письмо соль
день
Учитель:
- Что общего у этих
слов?
- Какова роль Ь в
данных словах?
- Какое слово
лишнее? Почему? (письмо, 2 слога)
III.
Актуализация знаний. Стадия “Вызова”.
Задача:
обеспечить мотивацию и готовность уч-ся к активной учебно-познавательной
деятельности.
Учитель: Кстати, о
письме. Вчера вечером по электронной почте пришло письмо от мальчика Вани. Мне
оно показалось немного странным. Прочитайте его.
СЛАЙД 3
- Всё ли в этом
письме понятно? Всё ли правильно оформлено?
- Как вы думаете,
с какой проблемой столкнулся Ваня?
- Что он не умеет
делать?
- Я думаю, что мы,
как настоящие друзья Вани, должны помочь ему преодолеть возникшие у него
трудности.
- Но для этого мы
сами должны хорошо научиться переносить слова.
- Может вы догадались,
какова тема нашего сегодняшнего урока?
СЛАЙД 4
- Чему будем
учиться на уроке? (Мы будем учиться переносить слова с одной строки на другую)
- На какой вопрос
будем искать ответ? (Как правильно переносить слова)
IV. Актуализация
знаний.
- Прежде чем
приступим к делению слов для переноса, надо повторить тему о делении слов на
слоги. В этом нам поможет профессор Самоваров (1 часть)
Слайд Самоваров
- Кто хорошо умеет
делить слова на слоги?
- Какое правило
нужно помнить?
Сколько в слове
гласных,
Столько и
слогов –
Это знает
каждый
Из учеников.
Слайд Самоваров
- Откройте учебники
на стр.80, упр.118.
- Прочитайте задание.
(1 человек вслух)
Как будем делить
слова на слоги?(вертикальной чертой, простым карандашом)
Сели ровненько,
начали работать (1 ученик у доски).
- Какие слова
нельзя перенести с одной строки на другую? (ясень, ива. Одну букву нельзя
оставлять на строке и переносить на другую)
-Ну, а теперь
немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
- Отдохнули? Ну а
теперь скажите мне, как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так,
как захочет пишущий?
- Правило переноса
основано на умении делить слова на слоги, т.к. слова с одной строки на другую
переносятся по слогам.
V. Работа над
новым материалом.
- Девочка Аня тоже
узнала о том, что Ваня не умеет переносить слова и решила составить для него
памятку “Как нельзя переносить слова”
СЛАЙД 5
- Давайте
внимательно ознакомимся с ней, она нам тоже поможет.
- Теперь
попробуйте сформулировать правила переноса.
СЛАЙД 6
- Можем ответить на
вопрос “Как переносятся слова?”
Вывод: Хором
Слово переносится
по слогам
Одну букву нельзя
оставлять на строчке или переносить на другую.
При переносе слов с
двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.
Буквы ь, ъ, й при переносе
слова остаются на строчке вместе со слогом.
- Давайте
проговорим ещё раз правила переноса слов, чтобы хорошенько их запомнить.
VI. Проверка
усвоения нового знания.
Работа в парах на
ноутбуках. Разноуровневые задания.
1 ряд – помочь сове
2 ряд – помочь Ване
в правильном написании слов.
3 ряд – помочь Ане
занять 1 место
Фронтальная
проверка
1 ряд – В чем
заключалось задание? (развесить по деревьям слова по количеству слогов)
- Кто успешно
справился с заданием? У кого не получилось?
2 ряд – Как называются
слова, которые вы вписывали? (словарные) Какое слово лишнее? Почему?
(завтрак. На букву
«з»)
3 ряд – Кто помог
Ане занять 1 место?
VII.
Рефлексия.
- Кто считает, что
усвоил правила переноса слов, выбирает зелёный жетон.
- Кто думает, что
может допустить ошибку, берёт красный.
(Дети демонстрируют
выбранные жетоны).
- Давайте вернёмся
к письму Вани. Какие слова у него не поместились на строке? Как нужно было
перенести эти слова?(ре-бята, рожде-ния, клас-са,празд-ник,по-знакомиться)
СЛАЙД 7
VIII. Итог
урока.
Услышим скоро мы
звонок,
Пора заканчивать
урок.
- Мы ответили на
вопрос урока? Задачи урока выполнили?
- Как думаете,
удалось ли нам помочь Ване?
- Я предлагаю
каждому из вас красиво оформить памятку переноса слов и отправим их Ване.
- Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.