Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого урока русского языка по теме: "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных"

Конспект открытого урока русского языка по теме: "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных"

Скачать материал

Тема: «Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных».

Цель: закрепление знаний обучающихся по данной теме.

Задачи:  обобщить представления учащихся об имени существительном, закрепить умение различать неодушевлённые и одушевлённые имена существительные, повторить изученные правила; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать чувство взаимопонимания, поддержки, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний, закрепления умений.

 

Методы обучения: словесно-наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, анализа и синтеза.

 

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология оценивания учебных успехов.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные карточки для учащихся, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», учебник Т.Рамзаевой «Русский язык» 2 класс, тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

  Этапы урока

          Деятельность учителя

    Деятельность учеников

Используемые образовательные технологии

I.Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки гостям, подарите свою улыбку мне. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, а сказочный. Мы с вами побываем в волшебной сказочной стране , поможем героям русской народной сказки «Теремок» справляться с трудностями и закрепим свои знания об имени существительном.

Дорога будет долгой и трудной, поэтому нам надо хорошо подготовиться к дороге. Итак, приготовьте свои пальчики к зарядке.

 

Самомассаж рук.

1.Большим пальцем одной руки поглаживаем пальцы от кончиков до основания другой руки;

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем с тыльной;

3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

 

- Итак, мы выполнили пальчиковую гимнастику и готовы начать свой путь.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самомассаж рук.

Гуманно-личностная технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Работа над темой урока

 

1.Минутка чистописания

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Орфографическая минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Выборочное письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Списывание текста с пропущенными буквами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш.Итог урока

 

 

 

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

К теремку ведёт волшебная тропа. Чтобы увидеть теремок, нужно по ней пройти. (Учащимся предлагается образец написания узора)

 

-В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Он не узок, не широк, не широк.

Шла лягушка из болота

Видит – заперты ворота.

 

(На экране появляется изображение теремка и лягушки.)

 

-Чтоб лягушке войти в теремок, надо снять замок. А чтобы снять замок нужно вспомнить правило о существительном. Итак, расскажите правило. Какие существительные являются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?

 

-Молодцы, вспомнили и закрепили знания о существительном.

 

-Лягушка сбила лапкою замок

Заглянула в теремок

Только свет зажгла лягушка

Прибежала мышь-норушка.

(Появляется изображение мышки.)

-Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?

-Я лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я мышка- норушка. Давай вместе жить!

Лягушка согласилась, но прежде мышка должна выполнить задание. Ребята, мышка просит вас помочь ей. Поможем?

-Итак, внимание на экран. Я показываю картинку, а вы должны записать названия предметов, изображённых на картинке.

 

На экране появляются предметные картинки: пенал, заяц, воробей, девочка, ученик, собака, корова.

 

-Какое слово лишнее? Почему?

 

 

-Молодцы! Справились с заданием и помогли мышке.

 

-Поселилась мышь с лягушкой,

лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Прибежал из леса быстро

Петушок голосистый.

(Появляется изображение петушка.)

-Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

-Я мышка- норушка.

-Я лягушка- квакушка. А ты кто?

-А я петушок. Давайте вместе жить!

-Лягушка с мышкой согласились, но прежде петушок должен выполнить их задание. Ребята, поможем петушку!

-Итак, вы должны, прослушав аудиозапись , записать существительные в два столбика. В первый столбик запишите одушевлённые имена существительные, во второй столбик – неодушевлённые.

 

-Ребята, отрывок из какой сказки вы прослушали?

 

-Молодцы, вы справились с заданием. Помогли петушку и закрепили умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

 

-Вот живут они, лягушка,

Петушок да мышь-норушка.

Их водой не разольёшь.

Вдруг приходит старый ёж.

-Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка- квакушка.

-Я петушок-Золотой гребешок. А ты кто?

-Я –ёжик. Давайте вместе жить!

 

Жители теремка согласились, но прежде ёжик должен выполнить задание.

-Ребята, ёжик просит помочь ему. Надо вставить пропущенные буквы и списать текст. Внимательно прочитайте текст, и скажите, какое правили нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание?

 

Текст на экране.

   Наступила  з_ма. Закружились первые сн_жинки. Трудно птицам нах_дить корм в сн_гу.

  Спасибо школьникам! Они сделали к_рмушки.

 

-А сейчас найдите имена существительные в первом и втором предложениях. Назовите вопросы, на которые они отвечают.

 

-Молодцы, выполнили задание на развитие орфографической зоркости и помогли ёжику.

 

 

-Ребята, жители теремка просят вас помочь им собрать ягодки и грибочки, и разложить их в две корзинки. Я срываю ягодку и если на обратной стороне написано неодушевлённое существительное, то вы садитесь, а если существительное одушевлённое - встаёте и шагаете.

 

 

-Вот живут они: лягушка, ёжик

Петушок да мышь-норушка.

Только вдруг из леса тёмного

К ним приходит волк бездомный.

Волк умеет ловить мышат,

Давить лягушат,

Ежей ловить, петухов потрошить.

(Появляется изображение волка.)

-Ребята, нужно срочно спасать жителей теремка от страшного волка, а для этого нам надо выполнить задания волка: составить из слов предложения и записать их в тетрадь.

 

У учащихся на столах лежат карточки с заданием. На карточках написаны слова: сегодня, день, идёт, целый, снег; яркое, солнце, светит.

 

-Назовите слова, отвечающие на вопрос «кто?», на вопрос « что?».

-Молодцы, правильно выполнили задание. Но вы же знаете, какой волк коварный и хитрый? Он даёт ещё одно задание.

 

Разгадывание ребусов.

 

-Какой частью речи являются эти слова? Докажите!

 

-Молодцы, вы правильно выполнили задание и помогли нашим героям спастись от волка.

 

 

-Где мы с вами побывали? Кому помогали? О какой части речи говорили? Какие задания выполняли? Что удалось лучше всего? В чём испытывали трудности?

Герои сказки благодарят вас за помощь и говорят вам: «Спасибо за урок! Молодцы!»

 

Выставление оценок . Запись домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают слова с тетрадь с комментированием.

 

 

-Лишнее слово – пенал, т.к. он обозначает неодушевлённый предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают аудиозапись и выполняют задание.

 

 

 

- Мы прослушали аудиозапись сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют правило о написании безударной гласной в корне слова.

 

 

 

Учащиеся списывают текст, вставляя пропущенные буквы.

 

 

 

 

 

-Зима, снежинки, корм, снег, школьники, кормушки.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют физические упражнения, в соответствии  с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание на карточках, работая в паре.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Учащиеся разгадывают ребусы.

 

 

 

Игровая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникативные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуманно-личностная технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология оценивания учебных успехов

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. – М., 2009.

2.Русский язык. 2 класс: Поурочные планы ( по учебнику Т.Г. Рамзаевой)- ВАКО, 2009.

3.Интернет- ресурсы: http://nsportal.ru/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока русского языка по теме: "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока русского языка "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных".

Цель: закрепление знаний обучающихся по данной теме.

Задачи:  обобщить представления учащихся об имени существительном, закрепить умение различать неодушевлённые и одушевлённые имена существительные, повторить изученные правила; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать чувство взаимопонимания, поддержки, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний, закрепления умений.

 

Методы обучения: словесно-наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, анализа и синтеза.

 

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология оценивания учебных успехов.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные карточки для учащихся, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», учебник Т.Рамзаевой «Русский язык» 2 класс, тетрадь.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 406
    • DOCX 27.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мачина Виктория Валерьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мачина Виктория Валерьяновна
    Мачина Виктория Валерьяновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3930
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек