Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока риторики по теме "Волшебные слова. Слова благодарности"

Конспект открытого урока риторики по теме "Волшебные слова. Слова благодарности"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал



hello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ.Г.М. ШУБНИКОВА












Конспект открытого урока риторики

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА. СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ»












Разработала и провела:

учитель начальных классов

Мачина В.В.















Байконур, 2014

Цели:


1.Познакомить учащихся со словами приветствия, прощания, благодарности.


2.Научить уместно употреблять вежливые слова, вежливо благодарить.


3.Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.



Оборудование:


1.Оформление для праздничного чаепития: самовар, чашки, варенье, пряники;


подарки сказочных героев: букет (2 шт.), банка с мёдом и вареньем, сапожки;


игрушки сказочных героев.


2.Проектор, компьютер, магнитофон.


3.Открытки для учащихся и гостей.
























Ход мероприятия


I. Организационная часть

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Ребята, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте создадим им и себе хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне, гостям, друг другу.

II. Актуализация знаний. Работа над пословицей


-Прочитайте пословицу. Объясните смысл.

Доброе слово лечит, а худое калечит. ( Вежливое слово- лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.

-Объясните смысл.

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (волшебные слова.) СЛАЙД

-Вы правы мы сегодня поговорим о волшебных словах и особое внимание уделим словам благодарности.

Ах, как волшебные слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела - делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-Давайте вспомним эти слова (называют). (СЛАЙД)

А почему они называются волшебными, Для чего они нужны? (чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо. (СЛАЙД)

III. Постановка проблемы.

Инсценировка по мотивам сказки «Муха – Цокотуха»


ВЕДУЩИЙ: А сейчас…

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.


ВЕДУЩИЙ:

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...


ДЕТИ: Самовар!

ВЕДУЩИЙ: Кто это?

ДЕТИ: Это Муха-Цокотуха!


ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше. Ребята ваша задача быть внимательными зрителями и запомнить, как Муха встречала гостей, какие волшебные слова они произносили…


Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма), Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".


МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.


Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.


МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Звучит фонограмма - входят Пчела и Блошки.


ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)


1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!


2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)


МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости ещё придут.


Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".


1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.


2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.


Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.


БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)


МУХА-ЦОКОТУХА: Благодарю вас, милые подружки,

Прошу за стол! Чай разливаю в кружки.

Бабочки садятся за стол.

Под музыку "Норвежской польки" Грига выходит Таракан с барабаном


ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собирал их на лужочке.


МУХА-ЦОКОТУХА:

Огромное спасибо, какой букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!


МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?


1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!


ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

2-я БАБОЧКА: А сейчас пора и в пляс!


Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

-Как на Мухи именины испекли мы каравай…


Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.


ПАУК:

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!


МУХА-ЦОКОТУХА:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!


ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.


КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!


Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.


КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас...


ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час!


КОМАР: Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!


БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!


Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос


ВСЕ:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!


МУХА:

Вам спасибо говорю,

От души благодарю за подарки, за веселье

И за то, что в страшный час

Комар меня от смерти спас!

До свидания, дорогие гости!


Учитель: Спасибо актёрам! Аплодисменты.

- Какие волшебные слова были произнесены в сказке « Муха – Цокотуха?

(прикрепить карточки со словами)

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, большое спасибо, огромное спасибо, благодарю.

Учитель: На какие группы их можно разделить?

Дети: Слова приветствия, слова прощания, слова благодарности.

Учитель: Можно ли добавить в каждую группу другие слова? Какие, назовите их.

Дети: Добрый день, доброе утро, привет, прощай, до встречи, пока

Учитель: В какую группу не получилось добавить слова?

Дети: В группу « слова благодарности»

Учитель: Что значит «благодарить»?( дарить благо, добро)

Учитель: За что благодарила Муха своих гостей? За что ещё можно благодарить?(за оказанную помощь,за добрые дела)


IV.Практические задания в группах

( разыгрывание ситуаций из жизни)

Работа в парах. Встают возле парт, напротив друг друга.


У Нуржигита (просит у Алины) сломался карандаш. Как поступить?


Андрей Яковлев(просит Альбину) не может застегнуть манжет рукава. Как быть?


Ответы детей


Вывод учителя (стих)

За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?


Учитель: Послушайте историческую справку о слове спасибо.


Слово “спасибо” известно в русском языке с ХVI века. Оно произошло от слов “спаси бог”.

В конце второго слова исчезла буква “Г”, и из двух слов образовалось слово “СПАСИБО”, которое обозначает следующий смысл: “Я вас благодарю и желаю вам всех благ”.А ещё каждый год 11 января отмечают международный день спасибо


Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день задавайте себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей).

- Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться…

V.Итог урока

Учитель: Итак, какие слова благодарности мы должны запомнить и употреблять в своей речи?

Дети: спасибо, большое спасибо, огромное спасибо, благодарю.

Учитель: У нас сегодня гости. Поблагодарите гостей, что они к нам пришли.

Дети выражают слова благодарности.

Учитель: И я тоже благодарю, вас, уважаемые гости, за внимание. И вас, ребята, я благодарю за хорошую работу на уроке, за участие в сценке и на память вручаю маленькую открытку со словом, которое должны помнить и произносить все: СПАСИБО!

А ещё я предлагаю вам дома тоже нарисовать свою открытку и подарить её тому, кому вы хотите выразить слова благодарности.































Литература:

  1. Ладыженская Т. А., Ладыженская Н. В. и др. "Детская риторика в рассказах и рисунках: 1 класс: Методические рекомендации", Баласс, 2004

  2. http://joymylife.org.ua/uroki/index.php?postid=49
















































Конспект открытого урока риторики по теме "Волшебные слова. Слова благодарности"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока риторики, проведённого в 1 классе ОС "Школа 2100" по теме "Волшебные слова.Слова благодарности".Цели:познакомить учащихся со словами  приветствия, прощания, благодарности,научить уместно употреблять вежливые слова, вежливо благодарить,воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.

 Оборудование:

 1.Оформление для праздничного чаепития: самовар, чашки, варенье, пряники;

 2.Подарки сказочных героев: букет (2 шт.), банка с мёдом и вареньем, сапожки;

 3.Игрушки сказочных героев.

 4.Проектор, компьютер, магнитофон.

 5.Открытки для учащихся и гостей.

 

Автор Мачина Виктория Валерьяновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1077
Номер материала 24847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓