Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект открытого урока "Разметка элементов соединения"

Конспект открытого урока "Разметка элементов соединения"

Скачать материал

 

 

 

 

Урок столярного дела

в коррекционной школе VIII-го вида.

Тема: "Разметка элементов соединения".

7-й класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Цель:

ü  Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.

ü  Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).

ü  Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.

Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент:

ü  приветствие;

ü  проверка явки учащихся;

ü  проверка готовности учащихся к занятию;

ü  настрой учащихся на работу;

ü  доведение до учащихся плана занятия.

II. Повторение пройденного материала

Тест № 8-7 "УК-4"

1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:

а) концевое на шип с полупотемком несквозной.

б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.

в) угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.

2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:

а) шип.

б) гнездо.

в) запиливание.

3. Долбление глухого гнезда выполняется:

а) долотом.

б) стамеской.

в) сверлом.

4. При долблении гнезда инструмент ставят:

а) вдоль волокон.

б) поперек волокон.

в) под углом к волокнам.

5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:

а) гвоздей.

б) шурупов.

в) клея.

III. Изложение учителем нового материала.

Разметка шипа

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку (рис. 116, а). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска (рис. 116, б). После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце (рис. 116, в, г). Шип размечен.

 

  

Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки (1), спилить щечки (2), разметить полупотемок (3), спилить полупотемок (4)

Разметка гнезда

Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведеными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.

Запомните!

1. Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.

IV. Закрепление знаний учащихся.

Задания.

1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.

2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.

3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?

4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?

V. Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

VI. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.

Работа выполняется по образцу и чертежу.

6.1.Вводный инструктаж учителя:

·                   сообщение названия практической работы;

·                   разъяснение задач практической работы;

·                   ознакомление с объектом труда (образцом);

·                   ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

·                   ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

·                   предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

·                   инструктаж по технике безопасности.

6.2.Самостоятельная работа учащихся.

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Подведение итогов занятия учителем.

·                   сообщение учителя о достижении целей занятия;

·                   объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на    занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

·                   сообщение о теме следующего занятия;

·                   задание учащимся на подготовку к следующему занятию.

·                    

·                   Литература.

1.                Журавлев Б.А., Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. - М: "Просвещение", 1988 г.

2.                Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока (Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. - М.: Изд-во "Эслан", 2003. с. 117-119.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока "Разметка элементов соединения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

ü  Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.

ü  Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).

ü  Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.

 

Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.

Ход занятия

I. Организационный момент:

ü  приветствие;

ü  проверка явки учащихся;

ü  проверка готовности учащихся к занятию;

ü  настрой учащихся на работу;

ü  доведение до учащихся плана занятия.

II. Повторение пройденного материала

Тест № 8-7 "УК-4"

1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:

а) концевое на шип с полупотемком несквозной.

б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.

в) угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.

2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:

а) шип.

б) гнездо.

в) запиливание.

3. Долбление глухого гнезда выполняется:

а) долотом.

б) стамеской.

в) сверлом.

4. При долблении гнезда инструмент ставят:

а) вдоль волокон.

б) поперек волокон.

в) под углом к волокнам.

5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:

а) гвоздей.

б) шурупов.

в) клея.

 

III. Изложение учителем нового материала.
***

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 398
    • DOCX 149 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бигаев Виталий Хусинаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бигаев Виталий Хусинаевич
    Бигаев Виталий Хусинаевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 17573
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе