Тема: «Длина окружности и площадь круга».
Дата: 16.10.2013г
Учитель: Жакупова Батима Куанышевна
Класс: 6 «А»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
«Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» Гассенди Пьер.(французский философ, математик)
Цели :
Образовательная: обобщить и расширить знания детей по умению применять и вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга;
на основе математических вычислений моделировать экологическую ситуацию;
Развивающая: развивать математический стиль мышления, интеллектуальные и эмоцианально – волевые качества учащихся;
Воспитательная: формировать экологическую культуру, способствующую познанию окружающей действительности через осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: карточки-задания, интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.
План урока
Организационный момент. Раздать учащимся раздаточный материал. Лист оценивания ответов. Проверка домашнего задания,
Математический диктант.
Кроссворд.
Решение задачи
- Об Архимеде
Физ. Минутка.
Решение задач по группам.
- Сюжетные задачи "Авария на промышленном объекте"
Рефлексия.
Задание на дом
Итог урока
Ход урока:
Ответ:.
1. 12,86 кв. см
2. 8,56 кв. см
3. 22,28 кв.см
4. 9,72 кв.см
5. 9,42 кв.см
1вариант.
1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…
3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…
4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…
5.Диаметр окружности равен…радиусам
2 вариант.
1. Отрезок, соединяющий центры окружности с точкой окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности, называется…
3.Поверхность шара называется…
4.Число П равно…
5.Радиус окружности равен…диаметра
3. Кроссворд
1. Именно это находят у круга по формуле S=πR²
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
3. Инструмент для описания окружности.
4. Именно это находят у окружности по формуле с=2πR.
5. Кривая линия, все точки которой равноудалены от одной точки.
6. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
7. Отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром.
8. Часть круга, отсекаемая хордой.
9. Часть круга, отсекаемая двумя радиусами.
10. Хорда, проходящая через центр окружности.
В ходе разгадывания кроссворда, учащиеся должны получить слово "Архимед". Кто такой Архимед? С краткой информацией выступает ученица. Затем разбираем задачу.
(Об Архимеде)
Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра примерно как 22 : 7. Найдите длину окружности, если длина диаметра 4,2 дм.
Решение: ;с = = 22 · 0,6 = 13,2 (дм)
Ответ: 13,2 дм.
Человек владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям: с умеренным климатом, с атмосферой, кислородом в воздухе, За сутки человек потребляет кроме пищи и воды 12 тонн воздуха. Чистый воздух- самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы. Какие виды загрязнения вы знаете? Ответ учащихся (небольшое выступление от каждой группы).
Основные виды загрязнения:
1. загрязнение воды;
2. атмосферное загрязнение;
3. загрязнение почвы;
4. радиоактивное загрязнение;
5. шумовые загрязнения;
6. энергетические загрязнения.
Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа! Небезопасна грязная природа и для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, среди которых известные нам хлор и аммиак. Эти вещества всегда хранятся в герметически закрытых емкостях. Одно из них содержится в рабочей части холодильников, которые есть в каждом доме.
На одном из объектов химической промышленности города АА, где в большом количестве имеются ядовитые и опасные для жизни человека вещества, произошла авария емкости с хлором. Необходимо срочно принять меры по защите населения и определения площади зараженной зоны. Известно, что в безветренную погоду хлор стелется по земле, и, распространяясь, занимает участок поверхности в форме круга
(для принятия мер класс разбит на группы и идет обсуждение проблемы – «Что предпринять?»)
В ходе обсуждения определяется круг задач:
1. определить площадь зараженной территории,
2. необходимость не проникновения на зараженную территорию, вычислить длину веревки для ограждения зараженной территории.
Работа в группах - решение задач.
Задача для 1 группы: Вычислить площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м.
Задача для 2 группы: Длина веревки для ограждения зараженной зоны 94,2 км. Найдите площадь этой зоны?
Задача для 3 группы: Определить расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 2512 м шнура.
Задача для 4 группы: Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 700 метров. Определить радиус опасной зоны.
Задача для 5 группы: Чтобы оградить зараженную зону, радиусом равным 100 м, принесли 20 мотков веревки по 500 м каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?
Задача для 6 группы: В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди, чтобы обезопасить свою жизнь им нужно преодолеть 12000 м. Определите площадь заражённой зоны.
РЕФЛЕКСИЯ:
Сегодня на уроке:
"Я” – как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой.
“Мы” – комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении.
“Дело” – достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные
проблемы.
Домашнее задание: придумать и решить задачи с экологическим содержанием, в которых можно применить формул из темы "Длина окружности. Площадь круга".
Подведение итогов. Выставление оценок.
1вариант.
1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…
3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…
4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…
5.Диаметр окружности равен…радиусам
1вариант.
1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…
3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…
4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…
5.Диаметр окружности равен…радиусам
1вариант.
1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…
3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…
4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…
5.Диаметр окружности равен…радиусам
2 вариант.
1. Отрезок, соединяющий центры окружности с точкой окружности, называется…
2.Отрезок, который соединяет две точки окружности, называется…
3.Поверхность шара называется…
4.Число П равно…
5.Радиус окружности равен…диаметра
Работа в группах - решение задач.
Задача для 1 группы: Вычислить площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м.
Задача для 2 группы: Длина веревки для ограждения зараженной зоны 94,2 км. Найдите площадь этой зоны?
Задача для 3 группы: Определить расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 2512 м шнура.
Задача для 4 группы: Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 700 метров. Определить радиус опасной зоны.
Задача для 5 группы: Чтобы оградить зараженную зону, радиусом равным 100 м, принесли 20 мотков веревки по 500 м каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?
Задача для 6 группы: В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди, чтобы обезопасить свою жизнь им нужно преодолеть 12000 м. Определите площадь заражённой зоны.
Работа в группах - решение задач.
Задача для 1 группы: Вычислить площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м.
Задача для 2 группы: Длина веревки для ограждения зараженной зоны 94,2 км. Найдите площадь этой зоны?
Задача для 3 группы: Определить расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 2512 м шнура.
Задача для 4 группы: Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 700 метров. Определить радиус опасной зоны.
Задача для 5 группы: Чтобы оградить зараженную зону, радиусом равным 100 м, принесли 20 мотков веревки по 500 м каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?
Задача для 6 группы: В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди, чтобы обезопасить свою жизнь им нужно преодолеть 12000 м. Определите площадь заражённой зоны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.