|
1.
Организационный момент.
“Психологическая
установка на работу”.Слайд
Улыбнемся друг другу,
дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
|
2.Формулирование темы и цели урока детьми.
Посмотрите на картинки и разделите их на две группы.
(дятел, ворона, воробей, дуб, роза, ромашка)
Выделите в каждой группе по одному лишнему слову. Что общего в этих
словах?
Определите тему урока.
А какая цель нашего урока?Мы познакомимся и подружимся со звуком д и
с буквой Д
|
3. Физкультминутка
Ребята.Закройте глазки.Что вы слышите? Звуки. Слайд № Мы поиграем
в игру. Игра называется “Страшный зверь!” лес таит в себе много опасностей.
Мы будем передвигаться вперед, и встречать различных животных. Если в
название животного есть звук “Д” или “Д,”, то вы прячетесь. Если
нет, проходите мимо.
/сорока, дикобраз, воробей, медведь, сова, крокодил. Еж, леопард
белка, дикий кабан, заяц, панда/
г) Знакомство с новой буквой.
Молодцы! смогли целыми и невредимыми выйти из леса. А помогли
вам в этом два звука.
|
4.. Выделение звуков. Знакомство с буквой
Д д.
Проведем небольшую исследовательскую
работу и выясним, что это за звуки.
Слайд (Дом).
• Что видите на картинке?
Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в
паре. Проверка.
• Какой первый звук услышали
в этом слове? Что о нем можете сказать?
Слайд (Дятел).
• Что видите на картинке?
Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа
в паре. Проверка.
• Какой первый звук услышали
в этом слове? Что о нем можете сказать?
• Сравните эти два звука. Каким цветом будет значок
звука [д], [д']?
|
5.Фонематическая
разминка.
Игра «Узнай
звук»
-Услышав звук [д
], поднимите синюю карточку; звук [д, ] - зелёную.
Дом,
девочка, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.
|
Физминутка.
6.Слайд.
Игра
"Поймай звук".
[Д] - встают
мальчики. [Д']- встают девочки.
Дело, домино,
дудочка, Дина, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дом,стрелочка.
|
Игра «Кто больше запомнит слов со звуками
[д ], [д, ] (СОРЕВНОВАНИЕ ПО РЯДАМ)
Деревенские дети
дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка.
Дырочка – дверь.
Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом.
Домик для дворняжки.
|
|
|
Работа детей у компьютера
1. Найти звуки Д, Д*
2.Звуковые схемы
3.Найти слова
4. Чтение .1мин. Кто прочел –встает. 1-3,2-2,3-2.
Физминутка.
а) Встали. Посмотрите на
предметы в классе. Найдите предметы, в названии
которых встречаются новые звуки. Назовите их.
5. Письмо (компьютер)
|
На что похожа буква “Д”?
Этот домик – буква “Д”,
В домике – окошко.
Из каких элементов состоит буква? (Овал
и линия с петлей внизу).
В
каких буквах встречались эти элементы? (а,
о, у).
Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.
|
Прописи. Работа в прописи с. Слайд
Я тетрадь свою открою и
наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я держать могу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.
Покажите, как вы держите
ручку?
|
Письмо элементов строчной буквы д
Как будем писать с отрывом или без отрыва?
С наклоном или без наклона?
|
Сравнение заглавной и строчной букв “Д”.
Почему одна буква больше, а другая меньше? Зачем нужны заглавные
буквы?
Помни, пишутся
всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря
И фамилия моя!
|
Работа в прописи.
|
-Прочитайте девиз
урока.
Дружба – в делах
помощница.
-Объясните смысл пословицы. Какие
пословицы о дружбе вы знаете?
(Друг познается в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
|
Дифференцированная работа по карточкам. Дом.задание.
|
Самооценка собственной деятельности на уроке.
Что общего у всех слов, которые мы прочитали?
Вспомним, какая цель у нас была вначале? Достигли мы этой цели?
− Как вы сегодня поработали?
− Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
− Что интересного было на уроке?
Молодцы! Урок окончен.Всем Доброго Дня!!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.