Конспект открытого урока по теме «Wir feiern Ostern!»
7 класс
Тип урока: нестандартный урок с элементами
проектной деятельности.
Общепедагогические цели и задачи:
- 1.Привитие любви к иноязычной
культуре и стране изучаемого языка.
- 2.Привлечение интереса младших
школьников к языку.
- 3.Знакомство с традициями
празднования Пасхи в Германии.
4. Повышение
мотивации в овладении языком.
Образовательные:
- 1.Обучение чтению с пониманием
основного содержания с целью развития страноведческого представления
учащихся о стране изучаемого языка;
Развивающие:
1.Развивать память и
мышление.
2.Развивать навыки и
умения учащихся работать самостоятельно.
3.Развивать
познавательный интерес у учащихся
Воспитательные:
1. Приобщить детей к культуре страны изучаемого языка.
Оборудование:
ноутбук. мультимедийный проектор, магнитофон, карточки, картон, клей,
деревянные палочки
Ход урока.
- I.1) Орг.момент:
Es
leutet! Die
Stunde beginnt! Steht auf! Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe
Gäste! (2
мин.)
Объявление темы и целей урока:
Heute
haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Unser Thema ist heute
“Wir feiern Ostern!“ (Слайд
1)
Тема
нашего урока «Праздник Пасхи.»
Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся
в путешествие в
страну изучаемого языка – в Германию. Мы
узнаем о традиции празднования Пасхи в Германии, познакомимся с символами этого
чудесного праздника, и сравним традиции празднования Пасхи в Германии и России.
Кроме того, мы с Вами сможем сами смастерить пасхального зайчика..
2)
Der Winter ist vorbei, die Sonne scheint wieder. Es ist wieder warm und schön.
Da kommt auch ein großes Fest: Ostern. Ostern ist ein christliches Fest.
Пасха
– главный христианский праздник, установленный в честь чудесного воскресения
распятого на кресте Иисуса Христа. Пасха считается одним из наиболее радостных
праздников. С Пасхой связанно много народных обычаев.
In
Deutschland wie in Russland bemalt man Ostereier, denn Eier sind ein Symbol für
neues Leben.
Наибольшее
значение придается яйцам — символу плодородия, зародышу новой жизни. Das
Osterei (крашеное) пасхальное яйцо. Первоначально яйца красили в красный
цвет, так как считали, что этот цвет обладает защитной и волшебной силой.
(Слайд 2,3,4)
3) Пасхальные обычаи и традиции очень интересны.
Seht bitte die Ostersymbole
an.
Der Osterhase.
In Deutschland verstecken
die Eltern die Ostereier im Haus oder im Garten. Die kleinen Kinder suchen sie
gern. Sie glauben, dass die Osterhasen die Eier bringen. In Russland kennt man
keine Osterhasen.
Символ
пасхи – пасхальный
заяц.(слайд №5)
Osterhase — пасхальный заяц (сказочное
существо, приносящее детям крашеные яйца и
сладости)
По представлениям детей, пасхальные яйца им обычно приносит заяц, а иногда и другие
животные (петух — в Верхней Баварии и Шлезвиг-Гольштейне; лиса — в Ганновере,
Вестфалии, Саксонии; аист — во франконской Тюрингии и т. д.).
Взрослые прячут яйца в доме, в огороде, в
саду, в лесу, а дети ищут их. И в наши дни этот обычай сохраняется: на Пасху
для детей прячут яйца, а витрины магазинов украшают пушистые зайцы. Если на
Рождество делают подарки всем и взаимно, то на Пасху подарки получают главным
образом дети.
4) Das Osterbaum -пасхальное дерево.
Во многих местностях на Пасху устанавливается деревцо, украшенное пасхальными
яйцами (или только скорлупой). (слайд №6)
5)Das Osterbrot oder Osterzopf.
Zu Ostern macht man in Deutschland Gerichte aus Eiern,
zum Beispiel Eiersalat. Man backt auch Kuchen mit Osterdekor: Das Osterbrot oder
Osterzopf.
In Russland gibt es traditionelles Osterbrot-
Kulitsch und Osterquarkkuchen- Pascha. (Слайд №8)
6) Es schmückt alles mit Ostergars.
Die Kinder suchen im Garten Osternester mit Eier und
Süßigkeiten. (Слайд №9)
7) Одним из
пасхальных обычаев является - Osterfeuer
пасхальный костер. Как и на масленицу, на Пасху жгли костры на возвышенностях и
сжигали зиму в виде соломенной куклы. В северном Гарце существует обычай: кто
прыгнет через пасхальный костер, тот очистится от всего плохого.
Das
Osterfeuer symbolisiert die Sonne. Frühjahrsfeuer wurden bereits in
vorchristlicher Zeit entzündet, um die Sonne mit dem Frühlingsfeuer zu
beschwören, auf die Erde "herabzusteigen". Im christlichen Glauben
ist Osterfeuer im 4. Jahrhundert nach Christus entstanden. Sie wird am
Osterfeuer entzündet und in die dunkle Kirche getragen. Sie symbolisiert den
auferstandenen Jesus Christus. Die Motive sind meist ein Kreuz, ein Baum, eine
Taube, das Sonnenlicht oder das Wasser. Die weiße Kerzenfarbe steht für die
Hoffnung und das neue Leben.
Alle gehen in Kirche zum Gottesdienst. (Слайд
№ 10, 11,12)
8) Развитие навыков чтения по
теме. Обучение чтению с пониманием основного содержания целью развития
страноведческого представления учащихся о стране изучаемого языка.
Учащиеся получают
карточку с текстом и заданием к нему.
Lest den Text und ordnet die
Satzteile zu.
Eine
deutsche Familie feiert Ostern.
Im Park blühen schon Schneeglöckchen und
Krokusse. Stefan und Mirjam freuen sich, dass der Winter endlich vorbei ist.
Jetzt kommt der Frühling. Bald ist Ostern. In Kindergarten hat Stefan in einem
Tonschälchen Ostergras eingesät. Die Kinder bemalen die Eier und hängen sie an
blühende Zweige. Frau Wagner erklärt den Kindern die Geschichte von Jesus. Dann
singen sie gemeinsam Lieder und suchen im Garten Osternest.
Endlich darf Stefan sein Ostergras mit nach
Hause nehmen. Mirjam hat in der Schule eine Osterkerze gebastelt. Sie trägt die
Osterkerze ins Wohnzimmer. Am Samstag backt Mutter einen Osterzopf. Alle helfen
mit. Mirjam darf das Mehl abwiegen und in die Schlüssel geben. Sarah wäscht die
Rosinen in einem Sieb. Der Vater bläst Eier aus. Am Nachmittag dürfen Mirjam,
Stefan und Sarah sie anmalen.
Am Sonntagmorgen decken alle zusammen den
Frühstücktisch. Die Mutter stellt die Schale mit Stefans Ostergras und Mirjams
Osterkerze auf den Tisch. Ein Blütenzweig mit den bemalten Eiern steht in einer
Vase. Die Mutter bringt den Osterzopf.
Nach dem Frühstück besuchen Vater, Stefan und
Sarah Gottesdienst. Nach dem Gottesdienst treffen sich alle im Park. Die Kinder
beginnen Osternester suchen. Alle finden ihre Nester. Aber Sarah hat schon
ihren Schokoladenhasen aufgegessen.
9) Активизация
полученных знаний.
Osterwörter.
Suche die 9 versteckten
Wörter. Schreibe sie auf.
Учащиеся получают
карточки с заданием.
10)
Домино. Учащимся предлагается собрать домино. Нужно
соединить картинку и слово.
11)Jetzt
werden wir einige Gedichte über Ostern hören.
Учащиеся рассказывают
заранее подготовленные стихи.
- III.Закрепление
изученного материала.
Контроль знаний.
Учащиеся в игровой форме показывают свой
уровень полученных знаний.
- 1.Ostergruß.
Rate, was hier steht
und schreibe deutsch.
- 2.Rund um
Ostern.
Errate die Wörter in
Klammern und löse das Kreuzworträtzel.
- 3.Vergleichen wir wie
feiert man Ostern in Deutschland und in Russland!
- IV.Заключительный
этап.
На Пасху дети
изготавливают сувениры. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и тоже изготовиь
небольшие подарки для своих родных.(Дети получают все необходимое для
изготовления сувенира Osterhase).
- 1)Подведение
итогов урока.
-
Ihr habt heute gut und viel gearbeitet.
Домашнее
задание:
Заполните таблицу о
своем любимом празднике!
Выставление
оценок.
-
Frohe Ostern! Auf Wiedersehen! Bis bald!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.