Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект открытого урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" (3 класс)

Скачать материал

ФГКОУ СОШ №2

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по русскому языку

для 3 класса

Тема: Род имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Гульченко Елена Юрьвна

 

 

 

Тема: Род имен прилагательных.

Цели:

обучающие

1.     Развивать умения распознавать имена прилагательные  в тексте.

2.     Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;

3.     Расширять словарный запас детей;

развивающие

1.     Развивать внимание и логическое мышление;

2.     Продолжать учить работать в группах.

воспитательные

1.     Воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе.

2.     Оборудование: карточки для работы в группах, компьютер, проектор, картинки островов с.р., м.р., ж.р., презентация.

 

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Сообщение темы и целей урока.

На доске написаны ключевые слова: прилагательное, род, имя..

Учитель:

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока по ключевым словам, которые написаны на доске.(Род имен прилагательных).

 Как вы думаете, есть ли у имен прилагательных род? (ответы детей)

Чтобы точно узнать ответ на этот вопрос, мы отправимся с вами в путешествие на корабле.

3.     Словарная работа

Учитель:

     Но сначала познакомимся со словом КОРАБЛЬ поближе.

     Что такое корабль? (ответы детей). Давайте прочтем, как об этом слове написано в толковом словаре.

(Слайд 2) Дети читают выписку из толкового словаря Ожегова написанную на экране.

Назовите опасные места в этом слове. Придумайте предложение со словом КОРАБЛЬ (работа в тетрадях).

4.     Письмо по памяти.

Учитель предлагает детям послушать словосочетания со словарными словами, при этом прилагательные из этих словосочетаний написаны на доске, а существительные произносятся вслух.

Большой корабль

Попутный ветер

Отважный капитан

Красное море

После чтения словосочетаний дети записывают только существительные по памяти. Затем дети меняются тетрадями и проверяют выполненную работу, объясняя написание словарных слов.

Учитель:

Что общего в этих словах?

Какое слово из тех, что вы записали на ваш взгляд лишнее?  Почему?(ответы детей могут быть разными, учитель направляет учеников на слово море)

Как вы думаете куда сегодня мы с  вами отправимся? Мы поплывем с вами на Красное море, (связь с красным днем).

Существует ли на самом деле Красное море?(ответы детей)

5.     Актуализация знаний. Работа в группах

Класс делится на три группы. Каждой группе дается текст для чтения с пометками «Три версии происхождения Красного моря». Для экономии времени каждой группе для чтения дается одна версия происхождения названия, общая информация о море всем трем командам.

Для работы с текстом командам дается 7 минут. После чтения проводится обобщающая беседа, рассматривается карта моря.
 (Слайд 3)Карта Красного моря

- Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)

6.     Работа по теме урока.

Учитель:

Физкультминутка

 

Отправляемся в путь. Возьмитесь за штурвал. Лево руля, право руля… (импровизация учителя).

Вот мы с вами и у Красного моря. И первое что показалось в дали это: солнце, скала и коралл. Но мы не можем с вами увидеть всю красоту этого пейзажа, потому , что прилагательные и существительные так запутались, что не могут найти себе пару. Помогите им.

Дети работают в группах (3 группы). Каждой группе раздаются карточки со словосочетаниями, и они определяют окончание прилагательного в словосочетании. Затем группа объясняет, почему именно такое окончание они поставили.

Учитель:

Почему именно такие окончания вы написали у имен прилагательных?

От чего это зависит? (от рода имени сущ.)

Что изменялось в прилагательном, когда оно присоединялось к существительному: коралл, солнце и скала? (окончание)

7.     Наблюдение за окончаниями прилагательных м. р. , ж. р., с. р.

Учитель:

Запишите получившиеся словосочетания в тетрадях, обозначьте род имен существительных, выделите окончания у прилагательных.

Ответьте на вопрос: существует ли род у имен прилагательных?

Сделайте вывод. От чего зависит род прилагательных? Какие окончания бывают у прилагательных м.р., ж.р.. с.р.?

Дети обобщают сказанное и формулируют правило своими словами.

8.     Закрепление изученного материала.

Учитель:

   Плывем дальше. И сейчас мы приближаемся к островам  Красного моря. У вас на столах лежат карточки со словосочетаниями, если вы правильно определите род имен существительных и прилагательных и поместите эти словосочетания на острова  С.р., М.р., и Ж.р, то вы познакомитесь с обитателями и тайнами Красного моря.

Карточки на столах:

Чернопятнистый сладкогуб

Императорский ангел

Гигантская мурена

Радужная вариола

Морское чудовище

Морское сокровище

         Дети работают в группах, определяют род прилагательных. Затем словосочетания вывешиваются к нужному острову.

     По ходу проверки выполненной работы, показывается презентация в слайдах «Обитатели и тайны Красного моря». За правильный ответ показывается слайд рыбы и ее краткое описание.

Учитель:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Возьмитесь за штурвал. Лево руля, право руля…

Вот мы и дома.

9.     Итог урока.

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали.

- О чем вы узнали из нашего путешествия?

- Что понравилось больше всего?

- Оцените свою работу и  работу своей группы с помощью сигнальных карточек.

- Кто сегодня поставил бы себе 4 или 5 поднимите зеленую карточку. Кто считает, что не достаточно сегодня работал, то красную. (Так же оценивается работа групп. Оценки можно прокомментировать).

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Урок планировался и проводился в рамках недели начальной школы "Радуга знаний", в красный день. Поэтому связан с красным цветом.

   Урок построен таким образом, что ученики самостоятельно идут к открытию "нового знания", делают выводы. А так же расширяют свой кругозор.

   В уроке есть взаимосвязь нескольких предметов: русского языка, окружающего мира и математики. Каждый учитель по своему желанию может импровизировать и расширить какую - либо часть связанную, с другим предметом по своему усмотрению. Поэтому есть поле для творчества.

    

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 015 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Как научить младшего школьника решать задачи (из опыта работы)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
  • 04.10.2020
  • 1589
  • 27
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 837
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гульченко Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гульченко Елена Юрьевна
    Гульченко Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18785
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе