Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

конспект открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

Скачать материал

Конспект открытого урока по обществознанию

в 10 а классе (профильный уровень)

11.09.2014

«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях».

 

Программно-методическое обеспечение: рабочая программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию; учебник по обществознанию на профильном уровне (Л.Н. Боголюбов); тематическое планирование по обществознанию на профильном уровне; Интернет – ресурсы, практикум по обществознанию. Пособие для учителя. профильный уровень).

 

Педагогическая цель урока: - формирование регулятивных умений самоанализа и самоконтроля учащихся 10 класса соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников средней школы в новый социум.

 - дать учащимся общую картину развития представлений о человеке и обществе в ранних мифах и первых философских учениях;

- рассмотреть развитие философской мысли в древности;

- выяснить общее и особенное, о сущности человека и его природе, об обществе в представлениях древних философов.

 

Задачи:

1.                  иметь представления о философских учениях в древности

2.                  формировать собственное суждение, представление, умозаключение о развитии философской мысли, о сущности и природе человека и общества

3.                  с ориентации на предмет переходить к ориентации на ребёнка, на формирование социальной и коммуникативной направленности его личности.

4.                  формировать гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого обществ, личность, мотивированную на постоянное самопознание и саморазвитие.

5.                  стимулировать познавательную активность учащихся, приобщить к интеллектуальному труду; воспитывать человека, способного самостоятельно добывать знания.

6.                  формировать систему нравственных ценностей учащегося и, особенно, ценности духовного роста, ответственность и чувство долга.

7.                  обеспечивать расцвет творческих возможностей учащихся, развить их способности к самореализации.

 

Структурные элементы урока

1.                  Погружение в тему через притчу «Просто дерево» - 2 мин

2.                  Психологический практикум «Рисуем Мой мир» (Дерево ассоциаций»)

– 5 мин – с самопрезентацией

3.                  Видеоклип на песню Высоцкого «Переселение душ» -2 мин.

4.                  Формулируем самостоятельно тему и цель урока – 1 мин

5.                  Мозговой штурм: «Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем», - так говорил Антуан де Сент-Экзюпери. Что хотел нам сказать автор данным высказыванием? -2 мин

6.                  Мозговой штурм (видиоряд) - Давайте попытаемся через мифы, сказки познакомиться с представлениями людей о мире. (на примере «Колобок», «Курочка ряба», миф о боге огня локки) – 7 мин

7.                  Самостоятельная работа с учебником стр. 17-18: формулируем особенности мифологического сознания – 7 мин

8.                  Дискуссия: прием «Я считаю…» сохраняется ли мифологическое сознание сегодня? – 3 мин

9.                  Групповая работа: «Человек и общество в древневосточной философии». Вопрос группам: из чего произошел мир и как он устроен? 3 тезиса – 4+9 мин

- 1 группа стр.19. «древнеиндийская философия»

- 2 группа стр. 20 «древнекитайская философия»

- 3 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»

- 4 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»»

 -5 группа доп. материал «философия древней Греции. Гесиод»

- 6 группа доп. материал «философия древней Греции. Анаксимандр.»

- 7 группа доп. материал «философия древней Греции. Апасксимен.»

10.               Рефлексия. Подведем итоги…3 мин

- что важного для меня я узнал на уроке?

- остались вопросы...

11. Оценивание результатов урока, домашнее задание:  1 мин

Параграф 2, Письменно эссе.

У вас 10 лет учебы за плечами. Попытайтесь оценить свой опыт с позиции одного из мудрецов древности:

«Если учиться и не думать – запутаешься. Если думать и не учиться – впадешь в сомнение» (Конфуций) – на доске с начала урока записано мелом.

 

Ход урока

1.   Организационный момент

 

2.   Прежде чем мы начнем изучение новой темы, я хотела бы прочитать вам притчу и обсудить с вами ее:

У дороги стояло засохшее дерево. Ночью прошел вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.

Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение.

Но во всех случаях дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Как вы думаете, о чем эта притча?  - о том, что каждый человек видит, прежде всего, то, что он хочет (видимость отражение внутреннего состояния, взглядов идей конкретного человека). Мало кто объективно смотрит на мир.

 

3.   Сейчас мне очень хочется предложить Вам представить СВОЙ МИР В ВИДЕ ДЕРЕВА с помощью листа бумаги и цветных фломастеров (на эту работу я даю Вам 2 мин, по прошествии которых прошу самых смелых поделиться своими результатами и презентовать свою работу).

 

4.   В современном мире очень важным качеством успешной личности является умение демонстрировать свои способности и осмысленно воспринимать мир. Предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоклип и предположить какое отношение он и ваше ДРЕВО «МОЙ МИР» имеют к теме нашего урока и постараться сформулировать тему нашего урока? (просмотр видеоклипа «Переселение душ». Высоцкий)

 

5.    Итак, напоминаю задачу: какое отношение клип и ваше ДРЕВО «МОЙ МИР» имеют к теме нашего урока и постараться сформулировать эту тему?  (версии учащихся». Цель урока: Мы будем говорить о том, как человек в древности видел мир, себя в мире, как он воспринимал общество и процессы, происходившие в нем.

 

Запишите тему урока в тетрадь: «Воззрения древних мыслителей на мир и место человека в нем».

 

6.   Французский писатель, поэт и профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем». Как вы думаете, насколько точно высказывание Экзюпери? Почему?

 

Потому что, чтобы понять мир и узнать его лучше, нам надо изучить его со всех сторон, посмотреть на него с разных точек зрения. Так знание о мире и его устройстве, об обществе и человеке будет более полными.

 

7.   В древности не было философии, но человечество уже любило и уважало мудрость. Мудрость древних дошла до нас через сказки, мифы, сказания. Так Колобок докатился до нас из VI-VII вв., когда на Руси только - только появилось земледелие. В чем смысл сказки? Смысл сказки, заключается в мысли, что как бы ты не был быстр, как бы ты не умел уходить, а хитрость сильнее. Или «Курочка ряба» В чем смысл этой сказки?, эта сказка отражает древнее представление людей о рождении Вселенной, появлении неба и земли. Хотите узнать, отчего бывают землетрясения? Пожалуйста. За многочисленные преступные хитрости асы наказали бога огня Локи, приковав его за руки и за ноги к скале (как Зевс - Прометея). Над головой Локи висит змея, из пасти которой все время капает яд. Преданная жена Локи собирает этот яд в чашу, оберегая мужа, но чашу надо иногда опорожнять, и в это время капли яда падают на лицо Локи, тот содрогается от боли, сотрясая землю. Другое дело, что эти объяснения не поддаются никакой проверке и не могут быть логически доказаны. Но мифу логика и доказательства и не нужны, он - дело веры, и только веры.

 

8.   Давайте попытаемся через мифы, сказки познакомиться с представлениями людей о мире. Люди, любопытные создания, они издавна пытались объяснить существование общества. И задавали следующие вопросы:

·        Как возник мир?

·        Как возникает общество?

·        Как оно развивается?

·        Куда оно идет в своем развитии?

·        Каковы его перспективы?

Ответы на эти вопросы определялись уровнем развития конкретного общества.

Иногда далекое прошлое человечества сравнивают с детством. В детстве же мы живем в сказочном мире, мире, создаваемом нашим воображением и фантазиями. Сказки, которые рассказывали нам взрослые, дали первое представление о добре и зле, о могучих силах и страстях, о человеке, об окружающем мире.

Так и на ранних этапах развития человечества представления древних нашли свое отражение в мифах.

 

9.   Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним, что же такое миф и мифология?

Мифология – предание, сказание и слово, учение.

Миф - архаичные повествования о деяниях богов и героев, за которыми стояли фантастические представления о мире, об управляющих им богах и духах.

Давайте прочитаем некоторые мифы и ответим на вопрос: о чем рассказывают мифы?

В австралийском мифе журавль Бронта бросает в небо яйцо. Оно разбивается, и с тех пор его желток, став солнцем, освещает землю. Одна из священных книг Индии сообщает, что некогда, в эпоху, когда во Вселенной не было ничего, кроме вод, некий бог превратился в яйцо и стал плавать в этих водах. Потом яйцо «раскололось», из двух половин скорлупы одна была серебряной, другая золотой. Серебряная - это земля, золотая - небо». Когда верующие красят к православной Пасхе яйца, они тоже, только теперь уже неведомо для себя, вспоминают миф о «мировом яйце». Новая вера принимает в себя обрывки старой.

Какие выводы вы сделали? Какова ваша точка зрения?

С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим и будущим, обеспечивалась связь поколений. Передавались от поколения к поколению духовные ценности: зачатки знаний, религиозные верования, политические взгляды, различные виды искусства.

Таким образом, в мифологии выражается потребность человека в осмыслении себя самого и окружающего мира. Эта потребность, воплощается в многообразных фантастических картинах реального мира.

В древних мифах о происхождении мира и людей наиболее часто выделяются две идеи:

1) идея творения - мир создан существом-богом;

2) идея развития - мир постепенно развивался из хаоса.

 

Основные тематические циклы мифов, или их виды:

• космогонические мифы - мифы о происхождении человека и человеческого общества;

мифы о культурных героях - мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ;

эсхатологические мифы - мифы о «конце света», конце времен.

 

10. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что, на раннем этапе своего развития у людей наблюдается так называемое мифологическое сознание. Работая с п. 1 § 2, давайте выделим основные черты мифологического сознания и определим его особенности. (Проверка задания.)

      Слово «миф» происходит от греч. mythos — сказание, предание. Учитывая это значение, некоторые отождествляют миф с легендой, волшебной сказкой (видимо, и многие из вас также относятся к древнегреческим мифам, с которыми вы познакомились на уроках истории). Для древнего человека то, о чем повествует миф, не было вымыслом, хотя речь в нем могла идти о фантастических событиях, в которых современный человек не увидит никакой логики. Подробнее об отличии мифа от сказки и предания вы сможете узнать, прочитав отрывок из источника, помещенный в конце параграфа.
      Из курса истории вы знаете, что люди древности всегда рассматривали человека как часть сообщества, а сообщество считали частью природы. В их сознании человек и природа не противостояли друг другу. Мир природы наделялся человеческими характеристиками. Эта особенность сознания древних людей отчетливо отразилась в мифах. Но в них проявились и другие черты мировосприятия, которые исследователи в дальнейшем назвали
мифологическим сознанием.

 Попробуем понять особенности мифологического сознания, сопоставляя его с тем, как воспринимает мир современный человек. К примеру, мы наблюдаем за рассветами и закатами и знаем, что они связаны с вращением Земли; мы видим малыша, который, перебегая от одного взрослого к другому, с упоением сообщает каждому свое имя, и понимаем, что у ребенка начинает формироваться самосознание. Иными словами, между нашим непосредственным восприятием явления и мыслью, которая делает его понятным, стоят некие обобщения, выводы, универсальные законы и т. п. Древние люди не подводили явления под некие теоретические обобщения, их восприятие не знало расщепления на внешнее и сущее, на реальность и видимость. Все, что непосредственно воздействовало на ум, чувство и волю, было реальным. Сны также рассматривались как реальность, как и впечатления, полученные наяву, и даже, напротив, часто казались более значительными. Поэтому не случайно древние греки и вавилоняне нередко проводили ночь в священном месте, надеясь на откровение во сне.
      Постигая мир, сталкиваясь с разнообразными явлениями, мы ставим вопросы: почему и как это происходит? Для древнего человека поиски причины сводились к ответу на вопрос: кто? Он всегда искал целенаправленную волю, совершающую действие. Прошел благодатный дождь — боги приняли дар людей, человек умер молодым — кто-то пожелал ему смерти.
      Отличным от нашего было у древних людей и восприятие времени. Сама идея времени не абстрагировалась, время воспринималось через периодичность и ритм человеческой жизни: рождение, взросление, зрелость, старость и смерть человека, а также изменения в природе: смена дня и ночи, времен года, перемещение небесных тел.
      Мифологическому сознанию древних народов было присуще восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических. Человек был призван помогать добрым силам, от которых, как верили, зависит его благополучие. Так рождалась ритуальная сторона жизни древнего человека.
      Важнейшие события приурочивались к календарным праздникам. Так, в Вавилонии коронация всегда откладывалась до начала нового природного цикла, только в первый день нового года праздновалось открытие нового храма.
      Архаические мифы ушли в прошлое вместе с породившей их эпохой, философия, религия, а затем и наука создали новые картины мира. Однако элементы мифологического мышления сохраняются в массовом сознании по сей день.

 

11. Как вы считаете, сохраняется ли мифологическое сознание в современных условиях? Свой ответ аргументируйте.

Да, было бы опрометчиво утверждать, что мифологический способ объяснения жизни был свойственен людям лишь на раннем этапе развития человечества. Например, в советский период было создано немало мифов, с которыми мы с трудом расстаемся в наши дни.

Подводя итоги, можно сказать, что мировосприятие людей древности достаточно сильно отличалось от нашего, но это не мешает нам верить в сверхъестественное, и объяснять многие события с точки зрения древнего человека. С развитием человека, общества, с накоплением знаний, мировосприятие человека меняется, появляются иные объяснения, вместе с изменениями жизни, быта, культуры. А так же жизни в различных природно – климатических условиях.

 

12. Давайте перейдем к более позднему мировоззрению людей разных стран.

И здесь вас понадобится Ваше умение работать в группе.

 

Задача: Вы читаете пункт учебника и формулируете 3 тезисами ответ на вопрос из чего произошел мир и как он устроен по мнению древневосточных мыслителей? 3 тезиса – 4+9 мин

- 1 группа стр.19. «древнеиндийская философия»

- 2 группа стр. 20 «древнекитайская философия»

- 3 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»

- 4 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»»

 -5 группа доп. материал «философия древней Греции. Гесиод»

- 6 группа доп. материал «философия древней Греции. Анаксимандр.»

- 7 группа доп. материал «философия древней Греции. Апасксимен.»

 

Дополнительный материал:

1. Становление мира по Анаксимандру. По одному из античных свидетельств, Анаксимандр, друг Фалеса, утверждал, что в беспредельном (апейрон) заключается всяческая причина всеобщего возникновения и уничтожения. Из него-то, говорит он, выделились небеса и вообще все миры, число которых бесконечно. Он объявил, что все они погибают по истечении весьма значительного времени после своего возникновения, причем с бесконечных времен происходит круговращение их всех. Он также утверждал, что Земля по своей форме есть цилиндр и что высота ее равна одной трети ее ширины. Равным образом он говорил, что при возникновении нашего мира из вечного начала выделилось детородное начало теплого и холодного, и образовавшаяся из него некоторая огненная сфера облекла Воздух, окружающий Землю, подобно тому, как кора облекает дерево. Когда огненная сфера порвалась и замкнулась в несколько колец, возникли солнце, луна и звезды. (Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972. С. 119.)

 

2. Космология Анаксимена

Как передают, Анаксимен сказал, что воздух есть начало всего и что он бесконечен по величине, но ограничен по своим качествам. Все [вещи] возникают сообразно некоторому сгущению его, и, с другой стороны, разрежению. Движение же вечно. Он говорит, что от сжатия воздуха возникла сначала Земля, очень плоская, вследствие чего она, естественно, и держится на воздухе. Солнце, Луна и прочие светила возникли из Земли. По крайней мере, Солнце он считает Землей, которая вследствие быстрого движения достаточно сильно нагревшись, так накалилась. (Там же. С. 120-121.)

 

3. Из «Теогонии» Гесиода. Прежде всего, во Вселенной Хаос зародился, а следом Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный, Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких, И, между вечными всеми богами прекраснейший, - Эрос. Сладкоистомый - у всех он богов и людей, земнородных Душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает. Черная ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса.

Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру: Их зачала она в чреве; с Эребом в любви сочетавшись. Гея же, прежде всего, родила себе равное ширью Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду. И чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных, Нимф, обитающих в чащах нагорных лесов многостенных; Также еще родила, ни к кому не всходивших, на ложе, Шумное море бесплотное, Поит. А потом, разделивши Ложе с Ураном, на свет Океан породила глубокий... (Там же. С 117-118.)

 

На основе текстов заполните таблицу:

Вопрос

Философ

Гесиод

Анаксимандр

Апасксимен

Из чего произошел мир?

Из хаоса

Из апсирона

Из воздуха

Как возник мир?

По аналогии с живыми существами, в результате супружеских союзов. Мир буквально подобие живых существ.

В результате деления теплого и холодного, то есть, как результат взаимодействия природных явлений, результат движения

В результате процессов сгущения и разрежения

Как возникли небесные тела?

Звездное небо порождено землей

Небесные тела произошли из огненной сферы

Небесные тела возникли из земли.

 

Мыслители отбрасывают персонификацию природных явлений и переходят от образных (религиозно-мифологических) представлений к отвлеченным понятиям.

 

1.      Рефлексия. Подведем итоги…3 мин

- что важного для меня я узнал на уроке?

- остались вопросы...

11. Оценивание результатов урока, домашнее задание:  1 мин

Параграф 2, Письменно эссе.

У вас 10 лет учебы за плечами. Попытайтесь оценить свой опыт с позиции одного из мудрецов древности:

«Если учиться и не думать – запутаешься. Если думать и не учиться – впадешь в сомнение» (Конфуций) – на доске с начала урока записано мелом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока по обществознанию

в 10 а классе (профильный уровень)

11.09.2014

«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях».

Программно-методическое обеспечение: рабочая программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию; учебник по обществознанию на профильном уровне (Л.Н. Боголюбов); тематическое планирование по обществознанию на профильном уровне; Интернет – ресурсы, практикум по обществознанию. Пособие для учителя. профильный уровень).

 

Педагогическая цель урока:- формирование регулятивных умений самоанализа и самоконтроля учащихся 10 класса соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников средней школы в новый социум.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11119
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 864
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 690
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 620
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1235
    • DOCX 94.5 кбайт
    • 43 скачивания
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Писцова Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Писцова Лидия Александровна
    Писцова Лидия Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4405
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе