Форма организации
|
Ход
урока
|
Слайд
|
Виды работ
|
Фронтальная
|
Организационный
момент (активизация)
Сегодня, ребята, для урока вы разделились на
команды, согласно цвета вашего бейджика. Поздоровайтесь друг с другом,
улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи!
Откройте тетради, запишите сегодняшнее
число, классная работа.
|
1
|
Работа в тетради
|
Групповая,
индивидуальная
|
Постановка
темы урока, проверка домашнего задания.
На этом уроке мы с вами продолжим работу по
теме «Умножение многозначных чисел на однозначное», будем покорять вершину
«Письменное умножение многозначных чисел на однозначное»
Маршрут у всех команд состоит из 3 уровней.
Для прохождения 1 уровня – нам необходимо проверить правила, которые вы
учили дома.
Дети озвучивают правила умножения
многозначного числа на однозначное. Для визуализации - эти правила
изображены на слайдах.
|
2
3, 4, 5, 6
|
Проверка
домашнего задания в группе, индивидуально
|
Групповая,
индивидуальная
|
Работа
по распознаванию правил для поставленной задачи
Итак, теперь в путь! У вас на парте есть
папка маршрута. Откройте её. Достаньте конверт и путеводный лист.
Внимание, задание 1 уровня: обдумайте,
обсудите командой, к какому правилу относится каждый пример, и прикрепите
его к путеводному листу. У вас на это 3 минуты. Короткий сигнал подскажет
вам, что осталась одна минута, длинный – время истекло. Готовы?
Время пошло.
Правильность выполнения учитель
контролирует, наблюдая за работой команд, их рассуждением.
|
7
|
Работа в группе,
индивидуальная работа в тетради
|
Индивидуальная
|
Работа
по использованию правил для поставленной задачи
Время вышло. У вас готов ваш путеводитель.
Теперь ваша задача решить эти примеры у себя в тетради. На это задание вам
дается - 7 минут. Готовы? Время пошло!
Во время выполнения учитель так же
наблюдает за работой детей. Для детей, которые быстро справятся с заданием,
нужно приготовить дополнительные (бонусные) примеры. Таких детей я отмечу
звёздочкой.
На этом этапе нужно учителю прикрепить к
изображению горы на доске в 1 уровне примеры, отражающие правила умножения
многозначных чисел на однозначное
|
8
|
Самостоятельная
работа в тетради.
|
Работа в парах
|
Проверка
правильности выполнения задания.
Итак, сигнал прозвучал. Обменяйтесь
тетрадями в парах. Давайте, сверим ответы. Прочитайте их.
Чтение многозначных чисел производят
дети на усмотрение учителя.
|
9
|
Работа в тетради
|
Индивидуальная
|
Самоанализ
выполненной работы.
Ребята, у вас у каждого есть свой
именной стикер. Проанализируй свою работу. Если у вас были ошибки в примерах
или вы затруднялись в выполнении, подойдите к нашей горе и прикрепите свой
стикер в ту группу, где были трудности.
|
|
|
Индивидуальная
|
Физминутка
для глаз
В каждой экспедиции бывают привалы. Отдохнем
и мы. Внимание на экран. Выполняйте мои рекомендации.
Смотрите на круг по часовой стрелке сверху
вниз,
Теперь против часовой стрелки.
Сейчас посмотрите в центр круга, не моргая.
А теперь смотрите на круг, часто-часто
моргая.
|
10
|
Снятие усталости
|
Групповая, индивидуальная
|
Закрепление
умножения на решении задачи
Наше путешествие продолжается. И мы с вами
уже на 2 уровне. Для прохождения этого уровня, нужно вспомнить алгоритм
работы над задачей. Он у вас есть в вашей папке. Достаньте его и лист для
работы.
Внимание задание: откройте учебник на
странице номер 74, найдите номер 363. Сейчас ваша задача в группе составить
условие этой задачи, обдумать ход решения и самостоятельно каждому записать
только решение в тетради. Этот уровень вы должны пройти за 9 минут.
Внимание, готовы? Время пошло.
На этом этапе целесообразно уделить
внимание группе со «слабыми» детьми.
Детям, которые справились с заданием
раньше, можно предложить найти другой способ решения этой задачи.
Прозвучал сигнал. Сверим решение задачи .
Самоанализ
своей работы.
Проанализируйте свою работу, у кого были
трудности в решении задачи, отметьте это своим стикером во втором уровне на
нашей горе. С остальными ребятами мы отдохнем, а вы к нам присоединяйтесь.
|
11
12
|
Работа в
группе на отдельном листе, индивидуальная работа в тетради.
|
Фронтальная
|
Физминутка
Фрагмент
песни «Утренняя гимнастика» из радионяни.
|
13
|
Снятие мышечного
напряжения, эмоциональная разрядка
|
Групповая,
индивидуальная
|
Закрепление
темы на геометрическом материале
Мы с вами на последнем уровне. Для
прохождения этого уровня необходимо найти площадь поверхности. В вашей
маршрутной карте есть конверт. В этом конверте есть изображение той
поверхности, которой вы должны найти площадь в миллиметрах. Что для этого
нам необходимо знать?
Ответы детей сопровождаются изображением
на слайде ( целесообразно работать фронтально хором).
(Нужно измерить длину, измерить ширину,
вспомнить формулу площади прямоугольника, перевести единицы длины в мм)
После обсуждения с детьми, все надписи на
слайде исчезают
Теперь вам необходимо выполнить задание в
группе и записать в тетради самостоятельно. На эту работу - 7 минут. Готовы?
Время пошло.
По истечении времени заслушиваются
ответы детей. Учителем подбираются поверхности таких предметов, в измерениях
которых есть круглое число.
Ребята, у кого были затруднения при
выполнении этого задания, я прошу также подойти и отметить это на третьем
уровне горы.
|
14
|
Работа в группе с
практическим заданием, самостоятельное решение в тетради.
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Рефлексия
и анализ деятельности.
Мы с вами добрались до самой вершины на
шей горы, давайте посмотрим вниз, и вспомним, что было на нашем маршруте.
Ответы детей.
Давайте проанализируем наш маршрут: что мы
видим? Что все справились успешно, некоторые ребята испытывали трудности, но
опасные места они сами выявили на маршруте. И теперь им понятно, над чем еще
нужно поработать.
Эффект неожиданности используется на этом
слайде для записи домашнего задания. Д/з - стр 74 №368
Ребята, понравился ли вам урок? Давайте
оставим свои впечатления на нашей горе. Если вам понравился урок –
прикрепите у подножия свой цветок, если нет или не очень – прикрепите кактус.
|
15
|
Самоанализ своей
деятельности на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.