Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого урока по математике Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

Скачать материал

Конспект открытого урока по математике

Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс

Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

                         Урок составил и провёл:  Спирина Евгения Евгеньевна

 

Цель: продолжать закреплять письменное умножение многозначных чисел  на однозначное.

Задачи:

1.      повторить, закрепить правила умножения многозначного числа на однозначное;

2.      повторить чтение многозначных чисел;

3.      повторить алгоритм работы над задачей;

4.      развивать практические умения в ходе работы над геометрическим материалом;

5.      повторить перевод единиц длины;

6.      воспитывать  любовь к математике;

7.      воспитывать коммуникативные качества, способность производить самоанализ и самооценку своей работы;

 

Оборудование:

  1. наглядное пособие – изображение горы;
  2. раздаточный материал – маршрутная папка для каждой группы, в ней:  путеводный лист, конверт с примерами,  алгоритм решения задачи на листе, чистый лист
  3. для каждого  участника урока  - бейджик ( 4 группы разных цветов), для каждого – несколько стикеров с его фамилией, изображение цветка и кактуса.
  4. измерительные приборы - рулетка
  5. Мультимедиапроектор, экран, презентация

 

Используемые технологии:

  1. здоровьесберегающая,
  2. компетентностно-ориентированная,
  3. информационно-коммуникативная.
  4. технология модерации

 

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальная;
  2. работа в парах;
  3. фронтальная;
  4. групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма организации

Ход  урока

Слайд

Виды работ

Фронтальная

 

Организационный момент (активизация)

 

Сегодня, ребята, для урока вы разделились на команды, согласно цвета вашего бейджика. Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи!

 

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Работа в тетради

 

  Групповая, индивидуальная

 

Постановка темы урока, проверка домашнего задания.

 

На этом уроке мы с вами продолжим работу по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное», будем покорять вершину «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное»

 

Маршрут у всех команд состоит из 3 уровней. Для прохождения 1 уровня – нам необходимо  проверить правила, которые вы учили дома.

 

Дети озвучивают правила умножения многозначного числа на однозначное. Для визуализации - эти правила  изображены на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3, 4, 5, 6

Проверка домашнего задания в группе, индивидуально

Групповая, индивидуальная

 

Работа  по распознаванию  правил для поставленной задачи

 

    Итак, теперь в путь! У вас на парте есть папка маршрута. Откройте её. Достаньте конверт и путеводный лист.

Внимание, задание  1 уровня:  обдумайте, обсудите командой,  к какому правилу относится каждый пример,  и прикрепите его к путеводному листу. У вас на это 3 минуты. Короткий сигнал подскажет вам, что осталась одна минута, длинный – время истекло. Готовы?

Время пошло.

Правильность выполнения учитель контролирует, наблюдая за работой команд, их рассуждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Работа в группе, индивидуальная работа в тетради

Индивидуальная

 

Работа  по использованию   правил для поставленной задачи

 

Время вышло. У вас готов ваш путеводитель. Теперь ваша задача решить эти примеры у себя в тетради. На это задание  вам дается  - 7  минут. Готовы? Время пошло!

 

Во время выполнения учитель так же наблюдает за работой детей. Для детей, которые быстро справятся с заданием, нужно приготовить дополнительные (бонусные) примеры. Таких детей я отмечу звёздочкой.

 

На этом этапе нужно учителю прикрепить  к изображению горы на доске в 1 уровне примеры, отражающие правила умножения многозначных чисел на однозначное

 

 

 

 

 

 

 

8

Самостоятельная работа в тетради.

Работа в парах

 

Проверка правильности выполнения задания.

 

   Итак, сигнал прозвучал. Обменяйтесь тетрадями в парах. Давайте, сверим ответы.  Прочитайте их.

 

 Чтение многозначных чисел производят дети на усмотрение учителя.

 

 

 

 

9

Работа в тетради

Индивидуальная

 

Самоанализ выполненной работы.

 

     Ребята, у вас у каждого есть свой именной стикер. Проанализируй свою работу. Если у вас были ошибки в примерах или вы затруднялись в выполнении, подойдите к нашей горе и прикрепите свой стикер в ту группу, где были трудности.

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Физминутка для глаз

 

В каждой экспедиции бывают привалы. Отдохнем и мы. Внимание на экран. Выполняйте мои рекомендации.

Смотрите на круг по часовой стрелке сверху вниз,

Теперь против часовой стрелки.

Сейчас посмотрите в центр круга, не моргая.

А теперь смотрите на круг, часто-часто моргая.

 

 

 

 

10

Снятие усталости

                                                     Групповая, индивидуальная

 

 

Закрепление умножения на решении задачи

 

Наше путешествие продолжается. И мы с вами уже на 2 уровне. Для прохождения этого уровня, нужно вспомнить алгоритм работы над задачей. Он у вас есть в вашей папке. Достаньте его и лист для работы.

Внимание задание: откройте учебник на странице номер 74, найдите номер 363. Сейчас ваша задача в группе составить условие этой задачи, обдумать ход решения и самостоятельно каждому записать только решение в тетради.  Этот уровень вы должны пройти за 9 минут. Внимание, готовы? Время пошло.

 

На этом этапе целесообразно уделить внимание группе со «слабыми» детьми.

 

Детям, которые справились с заданием раньше, можно предложить найти другой способ решения этой задачи.

 

Прозвучал сигнал. Сверим  решение задачи .

 

 

Самоанализ своей работы.

 

 

Проанализируйте свою работу, у кого были трудности в решении задачи, отметьте это своим стикером  во втором уровне на нашей горе. С остальными ребятами мы отдохнем, а вы к нам присоединяйтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

      Работа  в группе на отдельном листе, индивидуальная работа в тетради.

Фронтальная

 

 

 

Физминутка

Фрагмент песни «Утренняя гимнастика» из радионяни.

 

 

 

 

 

13

Снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка

Групповая, индивидуальная

 

Закрепление темы на  геометрическом материале

 

Мы с вами на последнем уровне. Для прохождения этого уровня необходимо найти площадь поверхности.  В вашей маршрутной карте есть конверт.  В этом конверте есть изображение той поверхности, которой вы должны найти площадь в  миллиметрах. Что для этого нам необходимо знать?

 

Ответы детей  сопровождаются изображением на слайде ( целесообразно работать фронтально хором).

(Нужно измерить длину, измерить ширину, вспомнить формулу площади прямоугольника, перевести единицы длины в мм)

 

После обсуждения с детьми, все надписи на слайде исчезают

 

Теперь вам необходимо  выполнить задание в группе и записать в тетради самостоятельно. На эту работу  - 7 минут. Готовы? Время пошло.

 

По  истечении времени заслушиваются ответы детей. Учителем подбираются поверхности таких предметов, в измерениях которых есть круглое число.

Ребята, у кого были затруднения при выполнении этого задания, я прошу также подойти и отметить это на третьем уровне горы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе с практическим заданием, самостоятельное решение в тетради.

Фронтальная, индивидуальная

Рефлексия и анализ деятельности.

     Мы с вами добрались до самой вершины на шей горы, давайте посмотрим вниз, и вспомним, что было на нашем маршруте.

Ответы детей.

Давайте проанализируем наш маршрут:  что мы видим? Что все справились успешно, некоторые ребята испытывали трудности, но опасные места они сами выявили на маршруте. И теперь им понятно,  над чем еще нужно поработать.

Эффект неожиданности используется на этом слайде для записи домашнего задания. Д/з  - стр 74 №368

Ребята, понравился ли вам урок? Давайте оставим свои впечатления на нашей горе.  Если вам понравился урок – прикрепите у подножия свой цветок, если нет или не очень – прикрепите кактус.

15

Самоанализ своей деятельности на уроке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по математике Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: продолжать закреплять письменное умножение многозначных чисел  на однозначное.

Задачи:

1.      повторить, закрепить правила умножения многозначного числа на однозначное;

2.      повторить чтение многозначных чисел;

3.      повторить алгоритм работы над задачей;

4.      развивать практические умения в ходе работы над геометрическим материалом;

5.      повторить перевод единиц длины;

6.      воспитывать  любовь к математике;

7.      воспитывать коммуникативные качества, способность производить самоанализ и самооценку своей работы;

 

Оборудование:

  1. наглядное пособие – изображение горы;
  2. раздаточный материал – маршрутная папка для каждой группы, в ней:  путеводный лист, конверт с примерами,  алгоритм решения задачи на листе, чистый лист
  3. для каждого  участника урока  - бейджик ( 4 группы разных цветов), для каждого – несколько стикеров с его фамилией, изображение цветка и кактуса.
  4. измерительные приборы - рулетка
  5. Мультимедиапроектор, экран, презентация

 

Используемые технологии:

  1. здоровьесберегающая,
  2. компетентностно-ориентированная,
  3. информационно-коммуникативная.
  4. технология модерации

 

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальная;
  2. работа в парах;
  3. фронтальная;
  4. групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 970
    • DOCX 64.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спирина Евгения Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спирина Евгения Евгеньевна
    Спирина Евгения Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1616
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 65 регионов