Предмет: математика
Класс: 2
УМК «Перспектива»
Тема урока: Порядок
выполнения действий.
Тип урока : урок «открытия» новых знаний
Место и урока в календарно- тематическом планировании- первый урок
по заявленной теме
Цель урока: познакомить с порядком действий при
вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия
первой и второй ступени.
Планируемый
результат
Предметные умения:
— использовать порядок действий при
вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия
первой и второй ступени.
Метапредметные
Познавательные
умения:
— формировать умение определять порядок
действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего
действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- определять и формулировать цели
деятельности на уроке
— выполнять учебное действие в соответствии
с правилом.
- осуществлять самоконтроль
- самостоятельно давать оценку своей
деятельности на уроке.
Коммуникативные умения:
- формировать умение работать в парах,
осуществлять взаимный контроль;
- слушать и понимать речь других;
- формировать доброжелательное отношение
друг к другу.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;
позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика. 2 класс»,
индивидуальные компьютеры для учащихся , тетради, ручки.
I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности(1
минута)
1) Организовать
деятельность учащихся по установке тематических рамок.
2) Создать условия для возникновения у
ученика внутренней потребности
включения в учебный процесс.
Математика зовёт
Нам пора начать урок
На уроке впереди много интересного
Будем мы производить по порядку действия
Книжки. Ручки и
тетрадки
всё ль на месте, всё ль в порядке?
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила
работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать
друг другу)
Самоопределение
к деятельности.
- Чему мы учимся
на уроке математике?( “Кто с детских лет занимается математикой, тот
развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и
упорство в достижении цели.”
- Где в
повседневной жизни вы встречались с математикой?
- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.
Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько
бензина нужно залить, сколько километров проехали.
- Математика нужна во многих областях. И
ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись
без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько
материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму
лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать
новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на
зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна
наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.
- Ещё в 18 веке
знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,
М. В. Ломоносов,
член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику
уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Ну, что ж, будем
приводить свой ум в порядок?
II. Актуализация знаний. (5 минут)
1) Организовать актуализацию изученных
способов действий, достаточных
для проблемного изложения нового знания.
2) Актуализировать мыслительные
операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
3) Организовать фиксацию затруднений в
выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
Проверка домашнего задания. (1 минута)
- Начнём с
проверки домашнего задания.
- Откройте
тетради.
- Сделайте взаимопроверку
(№3 с. 82).
Фамилию какого великого русского композитора расшифровали, выполнив
вычисления (Чайковский) (показать портрет)
Заполните
листок «Мои достижения на уроке» (будете оценивать свою деятельность на уроке)
Д/З
|
Игра
«Сортировщик»
|
Самостоятельная
работа
|
Решение
задачи
|
Проверочная
работа
|
|
|
|
|
|
1. Назовите
арифметические действия (сложение,
вычитание, умножение, деление)
(Ответы появляются
на экране после их проговаривания учащимися)
2. Игра
«Сортировщик» (карточки на доске)
3+8-5=
6 4*3:6= 2 5+7*2=19
2+2+2+2= 8 18:3:3=2
19-9-10=0
7-4=3
Выбери выражения,
состоящие только из сложения и вычитания ( в 1столбик)
Только из
умножения и деления (во 2 столбик)
Найдите значения
выражений (фронтальная работа)
Прочитайте вывод
в учебнике с . 97
Сложение и вычитание – действия первой ступени
Умножение и деление – действие 2 ступени.
Знаем как решать
такие примеры.(Да) В каком порядке выполняли вычисления( по
порядку слева направо) (схема на доске)ХОРОМ ПОВТОРЯЮТ)
1.
3. Назовите
выражение, в котором есть действия первой и второй ступени
Найдите значение выражения.(запишите
ответ на листочке)
Девочка
Аня считала и у неё получилось 12
16-8:2=12
Почему
в одном и том же выражении получились разные результаты? Обоснуйте? Как вы
считали? А как Аня считала?
III. Выявление причин затруднения и
постановка цели деятельности (4
минуты)
1)Зафиксировать причину затруднения.
2)Сформулировать и согласовать цели
урока.
3)Организовать уточнение и согласование
темы урока.
4)Организовать подводящий или
побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
5)Организовать использование предметных
действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.
-У нас возникли
затруднения? С чем они связаны?
Разный порядок
выполнения действий ?
-Какую цель мы
поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с порядком действий при
вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия
первой и второй ступени).
Назовите тему
нашего урока.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (запись на доске)
Задачи урока:- определять
порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок,
содержащего действия первой и второй ступени,
- А для чего это
нам нужно?
- Чтобы уметь
правильно находить значения выражений и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)
IV. Открытие нового знания. (6 минут)
1)Зафиксировать причину затруднения.
2)Сформулировать и согласовать цели
урока.
3)Организовать уточнение и согласование
темы урока.
4)Организовать подводящий или
побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
5)Организовать использование предметных
действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.
6)Соотнесение нового знания с правилом в
учебнике
7) Организовать фиксацию преодоления
затруднения.
1. Постановка
проблемы
-Как мы можем
выяснить кто прав?
2. Способы
преодоления затруднения. (4
минуты)
-воспользоваться
информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.
- я предлагаю вам получить
информацию по нашей теме у Ивана Ивановича Самоварова- знатока Математики
прочитать правило по учебнику с. 97(про себя), вслух хором)
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.
3. Составление
алгоритм вычисления. (2
минуты)
- Сформулируем
алгоритм вычисления.
1.
Для удобства принятия решения о
последовательности выполнения
действий их разделили на две ступени:
первая ступень — сложение и
вычитание,
вторая ступень — умножение и
деление.
|
При нахождении значения выражения действия
выполняются
в следующем порядке:
1. Выражение включает в себя действия
только одной ступени, то тогда все операции выполняются по
порядку
слева на право.
2. Если в выражении присутствуют действия
двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй
ступени, а во вторую действия первой ступени.
Правило слева направо при выполнении
действий одинаковой
ступени выполняется.
|
V. Первичное закрепление с
комментированием во внешней речи. (9 минут)
1) Организовать усвоение детьми нового
способа действий при решении данного
класса задач с их проговариванием во
внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах.
1. Закрепление
алгоритма вычисления. (2
минуты)
Получили новые
знания, применим их на практике.
№3 с. 98 один у
доски с комментированием, остальные в тетради.
Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении
и выполните вычисления. (2,3,4 столбик)
15-4*3=
3 18:6*5= 15 9+9-10+2=10
9*2:3= 6 7+20:4= 12 15:3*4:5=4
2. Работа в
парах. (3 минуты)
- Устно объясните
друг другу решение примеров №3 (1ст). Первый объясняет первый пример соседу.
Потом наоборот: объясняет второй вариант
20-16+4=8
17-12:2=11
(Как только пары
справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)
- Какие ответы у
вас получились?(8,11)
VI. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону. (4 минуты)
1) Организовать самостоятельное
выполнение учащимися типовых заданий
на новый способ действия.
2) Организовать
самопроверку самостоятельной работы.
3) По результатам выполнения
самостоятельной работы организовать выявление
и исправление допущенных ошибок.
4) По результатам выполнения
самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
Откройте тетрадь
на печатной основе на с. 86.
Выполнение № 4 «Шифровальщики»
Самопроверка по
эталону. У учителя на парте листочек с ответом
Проверка. (1 минута)Какое слово, обозначающее
математическое действие было зашифровано? (Деление)
- Каким алгоритмом
пользовались при вычислении?
- Встаньте те, у
кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.
Отметьте
свою деятельность , заполните листок успеха
VII.Физкультминутка (2 минуты)
Ветер
тихо клен качает,
Вправо,
влево наклоняет.
Раз
наклон и два наклон,
Зашумел
листвою клен.
(Ноги
на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны
туловища вправо и влево.)
Видишь
бабочка летает,
(Взмахи
руками.)
На лугу
цветы считает:
(Считать
пальчиком.)
Раз, два,
три, четыре, пять —
(Хлопки
в ладоши.)
Ох,
считать не сосчитать!
(Прыжки
на месте.)
Шесть,
семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки
в ладоши.)
Даже
мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать
бы не смогла!
(Считать
пальчиком.)
VIII. Включение нового знания в систему
знаний и повторений. (10 минут)
1) Организовать
выявление типов заданий, где возможно использование нового
способа действия.
2) Организовать
повторение учебного содержания, необходимого
для обеспечения содержательной
непрерывности.
1. Составление выражения. № 7. С.98 )
Запишите
арифметическое выражение, используя рисунок. (работа в парах)
Чья
пара закончила работу первой пишет решение на доске.
2. Решение
задачи. (№ 10 с.). (4
минут)
На ёлку
повесили 14 красных шаров, а жёлтых на 9 меньше. Сколько всего красных и жёлтых
шаров повесили на ёлку?
-Можем сразу
ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет. Не знаем сколько жёлтых
шаров повесили)
-Можем узнать? (Да),
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?(Вычитание)
- Теперь сможем
ответить на главный вопрос задачи?
- Какое действие
нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос?(сложение)
Запишите решение.
Проведите взаимопроверку в парах.
1)
14-9=5(ш)-жёлтых
2) 14+5=19(ш)-всего
Ответ:19 шаров
всего жёлтых и красных повесили на ёлку.
. Корректировка
неточностей. (Составьте выражение по задаче)14-9+14=
2. Проверочная
работа на компьютерах. (6 минут)
IX. Рефлексия учебной деятельности.
Самооценка. (3
минуты)
1) Организовать
фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2) Организовать
фиксацию степени соответствия результатов деятельности
на уроке и поставленной цели.
3) Организовать
проведение самооценки учениками работы на уроке.
4) По результатам анализа работы на
уроке зафиксировать направления будущей
деятельности.
5) Организовать
обсуждение и запись домашнего задания.
-Достигли мы цели
урока?
Что узнали?
(Если в выражении есть
действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени
умножение и деление. А потом первой сложение и вычитание )
- У кого
были затруднения при изучении темы?
- Что помогло
преодолеть трудности? (знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее
настроение)
- Было
интересно? (Работать в
парах, оценивать себя, заполняя лист достижений)
- Какие задания
понравились больше всего?
Посмотрите на
листочки достижений.
-Откройте
дневники. Выставите себе отметку простым карандашом.
Спасибо за
урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.
X. Задание на дом. (1 минута) Теперь
вы справитесь с домашним заданием.
- Запишите в дневниках задание на дом:
По выбору : №8,№9 с.9 учебник
№2, №3 с.86 тетрадь на печатной основе
Используемая литература:
1. Рабочая программа. Математика 1 – 4
классы. Предметная линия учебников Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова УМК
«Перспектива»и др. М., «Просвещение», 2011.
2. Методические рекомендации для учителя Математика
2 класс. Издательство
3. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, УМК
«Перспектива» Учебник «Математика. 2 класс». Часть I. М.,
«Просвещение», 2011
4. Г.В.Дорофеев УМК «Перспектива» рабочая тетрадь . 2 класс. Часть 1.
5. СД Математика 2 класс, проверочная
работа по теме «Порядок выполнения действий»
Приложение к уроку
Листок «Мои достижения на уроке»
Д/З
|
Игра
«Сортировщик»
|
Самостоятельная
работа «Шифровальщики»
|
Решение
задачи
|
Проверочная
работа
|
|
|
|
|
|
Листок «Мои достижения на уроке»
Д/З
|
Игра
«Сортировщик»
|
Самостоятельная
работа «Шифровальщики»
|
Решение
задачи
|
Проверочная
работа
|
|
|
|
|
|
Листок «Мои достижения на уроке»
Д/З
|
Игра
«Сортировщик»
|
Самостоятельная
работа «Шифровальщики»
|
Решение
задачи
|
Проверочная
работа
|
|
|
|
|
|
Листок «Мои достижения на уроке»
Д/З
|
Игра
«Сортировщик»
|
Самостоятельная
работа «Шифровальщики»
|
Решение
задачи
|
Проверочная
работа
|
|
|
|
|
|
7*2-6= Е 5+8:4= Н
6*3-14= И
10:2+8= Е 16-5*3= Е
12:4+6= Л
9+15:3= Д
ОТВЕТЫ
СЛОВО
Листок «Мои достижения на
уроке»
Д/З
|
Игра
«Сортировщик»
|
Самостоятельная
работа «Шифровальщики»
|
Решение
задачи
|
Проверочная
работа
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.