Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого урока по математике(1 класс). Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

Конспект открытого урока по математике(1 класс). Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

Скачать материал

            Тема. Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

            Цель: учить применять полученные знания на практике;  закреплять умения и навыки работы над формированием понятия «задача», закрепить знания о структурных элементах задачи и этапах работы над ней; совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 10, вычислительные навыки; развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки работы в группе; вовлечь в активную деятельность; воспитывать познавательный интерес к предмету, толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

            Тип урока: урок применений знаний, умений и навыков.

                                                           План урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний.

            1. видеозапоминалка цыфр( счет от 1 до 10, от 10 до 9)

            2. устный счет

ІІІ. Сообщение темы и цели, мотивация

ІV. Практическая работа над закреплением полученных знаний ( самостоятельная работа учащихся под контролем учителя)

            1. востановление последовательности ( по вариантам)

            2. востановление и решение выражений на сложение и вычитание ( самопроверка)

            3. стихотворные задачи ( коллективная работа), карточки (индивидуально)

            4. дополить  цыфровую цепочку (взаимопроверка)

            5. сравнение чисел ( взаимопроверка)

            6. составление и решение задач( работа в группах)

            7. работа с геометрическим материалом ( работа в паре)

V. Обобщение и систематизация

            1. тестирование

VI. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

І. Организационный момент

            Отдохнуть вы все успели,

            А теперь вперед за дело!

            Математика нас ждёт-

            Начинать пора урок.

            Долгожданный дан звонок -

            Начинается урок.

( споймали тишину, руки подвели черту)

ІІ. Актуализация опорных знаний.

            1) видеозапоминалка ( количественный счет 1-10, 10-0)

            2) устный счет с использованием кубиков:

                        - покажите числа предыдущие ( стоящие перед) 7, 9, 2;

                        - последующие ( стоящие после) 3, 8, 6;

                        - соседи числа 6, 9, 2;

                        - сколько хвостов у зайца?,

                                       копыт у коровы?,

                                       глаз у кошки?.

ІІІ. Сообщение темы и цели, мотивация.

            Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, я подготовила для вас несколько, но прочитаю я их вам только тогда, когда вы будите готовы. Что нужно делать, чтобы отгадывать загадки? Вот теперь вижу- готовы.

 1)С ветки на ветку могу я летать.

    Рыженький хвост никому не поймать.

    Некогда летом в лесу мне играть -

    Надо грибы для зимы собирать.

                                                           (белка)

2)Эта рыжая плутовка

   Кур ворует очень ловко.

   Волку серому сестричка,

   А зовут её __________

                                   (лисичка)

3)Дружбу водит лишь с лисой,

   Этот зверь сердитый, злой.

   Он зубами щелк да щелк,

    Очень страшный серый _______

                                   (волк)

- Посмотрите на рисунки ответы и скажите в какую общую группу мы можем их объединить.

            (животные)

- Где они живут? ( в лесу)

- Мы с вами выучили всю нумерацию чисел от 1 до 10. До зверей дошел слух, что наш 1-Б любит уроки математики и легко справляются с любыми задачами. Звери не поверили и решили проверить как мы востанавливаем последовательность чисел, сравниваем их, решаем примеры, составляем задачи, «работаем с геометрическим материалом.»

- Готовы показать свои знания? Ну тогда начнём...

ІV. Практическая работа над закреплением полученных знаний ( самостоятельная работа учащихся под контролем учителя)

            1. востановление последовательности ( по вариантам)

            1, 4 , 6, 7, 10, 2, 0, 5, 3, 9, 8.

Первое задание нам приготовил Дятел. Посмотрите внимательно на рисунок. Каждая шишка пронумерована, ваша задача востановить последовательность.

            1-ый вариант от меньшего к большему;

            2-ый вариант от большего к меньшему.

По окончанию руки сложили.

            Зачитывает 1 ученик первого варианта и 1-второго, остальные проверяют, если всё правильно поднимают зеленую фишку, если есть ошибка — красную.

            2. востановление и решение выражений на сложение и вычитание ( самопроверка)

            6 * 6 = 0        8 * 2 = 10       2 * 3 = 5 

            4 * 5 = 9            7* 1 = 6             9 * 2 = 7

Следуещее задание нам подготовила Белка. Она составила примеры, но в них пропущены знаки. Ваша задача переписать примеры вставляя пропущеные знаки сложения или вычитания.

            На слайде проверили сами себя, на фишках показали.

            3. стихотворные задачи ( коллективная работа), карточки (индивидуально)

Маша, Лера П., Никита Куз., Юля, Максим, Вадим, Руслан, Дима- задания по карточкам самостоятельно.                                                                                                         Карточка№1                                        Карточка №2

заполнить окошка:                               сравнить:

5 + □=8                                                   4 + 1 □ 2                                

□ + 4 =10                                                3 – 0 □ 6

7 - □ = 0                                                  5 + 3 □ 8

            А в это время задачи стихотворные  все вместе, ответы показывают на кубиках.

1)Ежик по лесу пошел,

    На обед грибы нашел,

    2 под березой и 3  у осины.

    Сколько их стало у ежа в корзине? (2+3=5)

2)Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.

       2 несут травинку,

       3 несут былинку,

       3 несут иголки.

       Сколько всех под елкой?    (2+3+3=8)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (электронная)

            4. дополить  цыфровую цепочку (взаимопроверка)

            01 □ 3 □ 5 □ 7  8  □  10

Ворона записала цыфровую цепочку от 0 до 10, пропуская некоторые цыфри, ваша задача записать только пропущенные цыфры.

            На слайде сами проверили, показали фишку.

            5. сравнение чисел ( взаимопроверка)

            7  □ 8      9  □ 8    4  □ 8

            6  □ 9        8  □ 8       4 □ 3

Волк подготовил задание на сравнение чисел. Сравните числа, поставив между ними знаки больше, меньше или равно.

            Взаимопроверка по слайду, показывают фишки.

            6. составление и решение задач( работа в группах)

Класс разделить на  6 групп. Каждая придумывает задачу. Напомнить о правилах, и о том что в задаче обязательно должен быть вопрос.

            «7. работа с геометрическим материалом ( работа в паре)» ( по  времени если что после теста лучше)

V. Обобщение и систематизация

            1)ТЕСТ

1.Какие числа пропущены? Обведи правильную пару.

1, _ 3, 4, _ 6.

а)  2, 5       б)  1, 3       в)  2, 4

2. Какое из выражение верное?

а)  6  >  7     б)  7 = 7      в)  10 <  5

3. Ответ на какой пример самый меньший?

а)  6 – 3    б)  10 – 8     в)  5 - 5

4. В каком выражении ответ самый большой?

а) 6 + 3 + 1    б) 3 + 3 - 2    в) 7 - 4 +5

5. Решите задачу, выберите правильный ответ

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

а)  8    б)  6    в)  5

 Самопроверка         1 а)  2 б)   3 в)   4  а)     5  б)

VI. Итог урока

- Вот и подошёл к онцу наш урок математики. Лесные жители проверили наши знания и убедиличь, что действительно мы любим урок математики и нам по силам любая задача.

- Покажите сигнальными карточками довольны ли вы своей работой на уроке?

- Давайте вспомним какие задания нам сегодня подготовили лесные жители...

- Какие задания было тяжело выполнять?

- Ребята, вы все молодцы. Лесные жители подготовили Вам подарок — портрет самой умной птицы...Кто это?

- Д/з- творческая поисковая работа  в народе говорят.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по математике(1 класс). Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема.Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

Цель: учить применять полученные знания на практике; закреплять умения и навыки работы над формированием понятия «задача», закрепить знания о структурных элементах задачи и этапах работы над ней; совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 10, вычислительные навыки; развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки работы в группе; вовлечь в активную деятельность; воспитывать познавательный интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

Тип урока: урок применений знаний, умений и навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 623
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вдовина Юлия Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вдовина Юлия Витальевна
    Вдовина Юлия Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2405
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2676 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 478 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 483 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 256 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек