Лёушкина Виктория
Анатольевна
учитель физической
культуры
МБОУ СОШ № 11
г.Владикавказ
Класс 7.
Аннотация.
В работе представлен конспект для проведения
урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных
школ. Тема урока: элементы акробатики.
Развитие двигательных способностей учащихся посредством эстафет.
Тема: Элементы акробатики. Развитие
двигательных качеств учащихся.
Цель: Создание условий для развития физических
качеств: координации,
Быстроты реакции,
гибкости.
Задачи:
1.
Развитие скоростно-силовых
качеств.
2.
Развитие творческих
способностей учащихся.
3.
Воспитание настойчивости,
взаимопомощи, самостоятельности.
4.
Закрепление техники
выполнения кувырка вперед в движении, кувырка назад с места.
5.
Закрепление основы знаний
по теме «Физические качества».
Урок проведен с
применением здоровьесберегающих технологий и группового обучения для повышения
уровня физической подготовленности учащихся.
Метод проведения: круговой, фронтальный, поточный, групповой,
игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и
инвентарь: гимнастические
маты, скамейки, скакалки, волейбольные мячи.
№
|
Содержание
|
Доз.
|
Организационно - методические
указания
|
I.
|
Подготовительная часть
|
10 мин.
|
Узнать самочувствие Проверить
наличие формы
|
|
Построение.
Сообщение задач урока
|
|
Контроль, измерение ЧСС
|
|
Разновидности ходьбы:
|
|
Следить за соблюдением дистанции
|
|
- на носках
|
|
Следить за сохранением осанки
|
|
- на пятках
|
|
Руки на пояс
|
|
- на внешней стороне стопы
|
|
Следить за правильностью постановки
стоп
|
|
- в полуприседе
|
|
Спина прямая, смотреть вперед
|
|
- в приседе
|
|
Спина прямая.
|
|
2.Бег:
|
|
|
|
в медленном темпе с изменением
направления
|
|
Сохранять медленный темп
|
правым, левым боком
|
|
|
бег в медленном темпе
попеременно лицом вперёд, спиной вперёд.
|
|
Постепенно перейти на ходьбу.
|
|
3. ОРУ. Развитие двигательных
качеств.
|
7 минут
|
контроль
ЧСС
|
|
1. Упражнение на гимнастической
скамейке
Лёжа на скамейке сгибаясь
достать ногами скамейку.
|
|
Следить за равновесием.
Держать руками край скамейки.(Упражнения
для брюшного пресса).
|
|
2 Упражнение на гимнастической
скамейке
Лёжа на скамейке выполнить
упражнение « пресс».
|
|
Смотреть вниз.
|
|
3. Для развития мышц ног. И.п.
— стоя на краю скамейки набивной мяч массой 2
кг за головой. Приседания.
|
|
Спина прямая
|
|
4.Уупражнение с мячами сидя на
матах.
|
|
Количество раз индивидуально
|
|
5.Сгибание – разгибание рук в
упоре лёжа.
|
|
Количество раз индивидуально
|
|
6. Прыжки через скакалку в
парах.
|
|
Динамика нагрузки
индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.
|
Дети
садятся на скамейку. Измерение ЧСС.
|
II.
|
Основная часть
|
25 мин
|
|
1.
|
Коррегирующие упражнения для
осанки.
|
1 мин.
|
Профилактика скалеоза.
|
2.
|
Упражнение « Кувырок вперёд с
разбега».
|
2 мин.
|
Сохранять группировку.
|
3.
|
«Мост» из и.п. лёжа на спине.
|
3 мин
|
Упражнение выполнять на матах.
|
4.
|
Упражнение « Кувырок вперёд с
разбега через гимнастические скамейки».
|
5 мин.
|
Обеспечить страховку.
|
5.
|
Творческое задание.
В парах выполнить кувырок
вперёд. назад , используя изученные упражнения.
|
3 минуты.
|
2 гимнастических мата вместе.
При выполнении упражнения « Стойка на лопатках» разрешается страховка.
|
6.
|
Выполнение элементов акробатики
в связке.
|
3 минуты.
|
Обеспечить страховку.
|
7.
|
Эстафета.
Участвуют 2 команды.
1. Кувырок вперёд, обратно -
бег.
2прыжки на скакалке с
продвижением вперёд.
3.Упражнение « Каракатица» с
волейбольным мячом, назад - бег.
4. Бег на руках, обратно – бег в
парах крепко взявшись за руки.
|
8 минут.
|
Передача эстафеты - хлопок
ладони.
Передача эстафеты -
гимнастическая палка.
Передача эстафеты – мяч.
Передача эстафеты - хлопок
ладони.
|
III.
|
Заключительная часть
|
4 мин
|
|
1.
|
Построение, подведение итогов
урока.
|
2мин
|
|
2.
|
Проверка домашнего задания.
|
3 мин
|
Теоретические знания по теме
«Физические качества»
|
3.
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Индивидуально: отжимание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.