Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыКонспект открытого урока по баскетболу в 7 классе.

Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе.

Скачать материал

                       

                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.О.ТОЛЬЯТТИ                                  

                                      Учитель физической культуры Спивак Ольга Павловна                        

                               Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в  7 классе

Тема: « Баскетбол»

Цель: Совершенствование техники выполнения    ловли-передачи , бросков мяча  в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику   выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча .

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение               окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, стойки ,б/б  площадка, ноутбук, экран, свисток,форма.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

10-13 мин

1.      Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.      Рапорт учащихся

3.Просмртр слайдов по теории баскетбола

1-2 мин

 

 

 

3-5мин

Построение в одну шеренгу

 

 

ИКТ – презентация  по баскетболу(учащиеся получают информацию и обмениваются суждениями)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Строевые упражнения.

4.      Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные УДД; сбалансированность парных,групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

·         малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

·         передача мяча вокруг пояса вправо-влево

·         круговые движения вокруг бедра  вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные УДД:формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

·         бег с высоким подниманием бедра

·         бег с за хлёстом голени

·         приставными шагами правым и левым боком

·         с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

·         бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственнойпознавательной деятельности , личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

 

6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками вы­полнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-

 

 2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу  вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же во­круг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

 

3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опус­ти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

 3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»

 

4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.

 

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро при­сесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное.

 

6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

 

7.  «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на од­ной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его по­дошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь чел­ночным способом и меняя ногу после нескольких прыж­ков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

 Проводит один из учащихся.

 Выполнение упражнений под счет.

 

Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений

 

 

 

Четкий счет, не спешить

 

 

 

 

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

 

 

 

 

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

II часть

28-30 мин

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста  — это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты.

 

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положе­ние на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

Принять правильную стойку перед зеркалом — исправить ошибки.

 

2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, при­ставными шагами.

 

Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными ша­гами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с вы­полнением различных упражнений.

 

3) Ведение мяча правой и левой рукой Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разги­бания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защит­ника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

Упражнения:

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчко­образными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ве­дение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

 

4) Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с од­новременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.

 

Упражнения:

1. Остановка после быстрого бега.

2. Останов­ка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.

 

5) Повороты с мячом применяются для сохранения контроля над ним. Повороты выполняются вперёд и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперёд или назад и поворотом туловища.

 

 

6) Бег с ведением мяча и поворотом.

 Поворот после ведения мяча, передвигаясь спиной вперёд.

 

20 мин

 

  Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серь­ги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

 

 

 

Существенные ошибки: передвижение на прямых но­гах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движени­ях рук и ног в зависимости от направлений действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо откло­нение назад при правильной работе ног.

 

 

Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.

 

 

 

 

Личностные УДД: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении

 

 7). Ловля мяча двумя руками  — это захват мяча ки­стями рук.

Встречая летящий мяч, нужно вытянуть руки вперёд. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы воронку, в которую должен лечь мяч. В момент касания ладоней мяч за­хватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, мяч подтягива­ется к груди, одновременно сгибаются ноги.

Упражнения:

1. Бросок мяча в стену и ловля его.

2. Бросок мяча в стену с различных расстояний.

3. Ловля мяча после от­скока.

4. Ловля мяча после броска партнёра.  

 

8) Передача мяча двумя руками от груди с места начинается с замаха и кругового движения мячом сначала вниз, а потом вверх. Далее кистями, с одновременным разгибанием ног и рук, мяч направляется вперёд. Если передача короткая (т. е. партнёр находится на небольшом расстоянии), то мяч по­сылается одними кистями, без полного разгибания рук, так как не нужно больших усилий, чтобы добросить мяч до партнёра.

Упражнения:

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Подбрасывание двух мячей одновременно и попеременно с последующей ловлей.

3. Ловля после передачи партнёра.

4. Бросок и ловля с разной силой и высотой.

 

9) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди. Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину.

Упражнения:

1.      Броски мяча по высокой дуге в стену.

2.      Броски в цель (круг, обруч, ленточка).

3.      Броски мяча по корзине с разных расстояний.

4.      Броски мяча в низковисящую корзину.

10) Учебно-тренировочная игра 3x3, 5x5

Мини-баскетбол

 

10 мин

 

  

Существенные ошибки: ловля согнутыми руками; паль­цы напряжены и не образуют «воронку»; в момент касания мяча ладонями нет мягкого сгибания рук с одновременным обхватом мяча пальцами; мяч прижимается к груди; локти разведены в стороны.

Мелкие ошибки: руки недостаточно вытянуты навстречу летящему мячу; в момент ловли тяжесть тела не переносится на сзадистоящую ногу.

 

Передача мяча двумя руками от груди

Существенные ошибки: неправильный хват мяча;

замах производится за счёт разведения локтей в стороны, мяч прижи­мается к груди;

неправильное и. п. ног в зависимости от способа передачи (двумя или одной рукой, правой или левой).

Мелкие ошибки: руки не полностью разгибаются в лок­тевом суставе; недостаточно активное направляющее движение кистей с мячом; в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

 

Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плав­ного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.

Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча

Умение оценивать привлекательность возможных

результатов своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качественная оценка своих действий учениками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать в группах

 

 

 

 

Самореализция своих возможностей

1.      Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов. Каждый игрок по очереди с места или после веде­ния бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следую­щему игроку, а сам встает в конец колонны.

Вариант эстафеты:

1) броски выпол­няются до тех пор, пока мяч не по­падет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке

 

Игру следует начи­нать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков —попада­ний мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету)

 

 

 

2.      Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — во­круг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь по­пасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его оче­редному игроку.

Вариант игры:          

после  попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передви­нется на свое место

6-8 мин

 

Расстояние от щита 3—4 м (для построение играющих). Необходимо следить за техникой вы­полняемых движений и точностью попадания в квадрат

Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание

Группу можно разде­лить на 2—4 команды, в зависимости от коли­чества щитов

Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УДД: установление

Локальных связей нового с имеющимися.

Ш часть - заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге

 

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся и получение карточек с домашним заданием(тесты по баскетболу)

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

Тесты по баскетболу ( прилагаются).

Слайды по презентации б/б (прилагаются)

Планируемые предметные результаты:
 Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: « Баскетбол»

Цель: Совершенствование техники выполнения    ловли-передачи , бросков мяча  в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику   выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча .

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение               окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

 

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 492
    • DOCX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спивак Ольга Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спивак Ольга Павловна
    Спивак Ольга Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3934
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 268 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Подвижные и спортивные игры" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инструктор по фитнесу: профессиональный подход к построению учебно-тренировочного процесса

Инструктор по фитнесу

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе