Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыКонспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме: «Die Massenmedien»

Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме: «Die Massenmedien»

Скачать материал


Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе

по теме: «Die Massenmedien»

Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме

Задачи урока:

Учебные:

расширение и углубление знаний учащихся по теме «СМИ»;

развитие навыков устной монологической речи;

развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе слов;

развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания.

Развивающие:

развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;

развитие умения делать сравнения и умозаключения.

Воспитательные:

формирование умения разумного использования разных СМИ и проведения досуга;

практика в представлении результатов проектной деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оснащение урока: компьютер, колонки, экран, проектор.

Ход урока


І Организационный момент

Guten Tag!

Wie geht es euch? Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen.

Heute können wir uns unser Leben ohne Massenmedien nicht vorstellen.

Deshalb heißt das Thema unserer Stunde «Die Massenmedien».

На доску записываются задачи урока, которые формулируют учащиеся.

(Например: повторить лексику по теме, …)


ІІ Основная часть урока

1. Активизация лексики

Wir wiederholen die Lexik.

Welche Massenmedien kennt ihr?


hello_html_7b8e8d3e.gifhello_html_m29050d67.gifhello_html_m6b891b6d.gifdas Fernsehen


hello_html_m13d8a3dd.gifhello_html_m641c66.gif

hello_html_2af801cd.gifhello_html_m6abc0861.gifhello_html_mfb2e712.gif

hello_html_2b0d7a3a.gif



Beantwortet bitte auf meine Frage:

  • Wie ist das älteste Massenmedien?

  • Wer liest gern? (Bücher, Zeitungen, Zeitschriften)

  • Wie ist das populärste Massenmedien?

  • Wer hört das Radio gern?

  • Wer sieht gern fern?

  • Welche Massenmedien habt ihr am liebsten?

-Ich habe die deutschen und russischen Wörter.

Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden.


das Fernsehen

die Zeitung

die Entscheidung

dhello_html_5817c5eb.gifie Sendung

die Nachricht

die Zeitschrift

der Zuschauer

der Zusammenhang

das Rundfunk

der Amtsinhaber

die Massenmedien

die Verfassung

verbreiten

vermitteln

unterhaltsam



Средства массовой информации

Новость

Телевидение

Связь

Распространять

Конституция

Передавать

Владелец предприятия

Передача

Зритель

Газета

Интересный, занимательный

Правительство

Решение

Журнал

Радио


Wir machen ein Kreuzworträtsel!

E

R

N

S

E

H

E

N

D

E

N

F

Z

E

I

T

S

C

H

R

I

F

T

R

N

E

T

P

D

A

S

R

O

T

E

R

A

T

H

A

U

S

O

V

B

Z

A

Z

O

O

N

R

O

S

A

B

A

K

U

R

F

Ű

R

S

T

E

N

D

A

M

M

O

B

U

C

H

O

N

A

L

G

A

L

E

R

I

E

Wir spielen “Rate mal” über Massenmedien. О каком СМИ идет речь?


  • Es wurde von A. Popow erfunden.Nach der Erfindung wurde es zum Massenmedium. Es erfüllt seine kulturelle Rolle, trägt zur Bildung der Bürger bei. (das Radio)

  • Viele Sendungen sind sehr populär: die Nachrichten, die Unterhaltungssendungen (musikalische Hitparaden u.a.) Das wurde in meisten Familien zur Tradition. (das Fernsehen)

  • Mit diesem Massenmedium beginnt ein neues Zeitalter. Es befreit den Menschen von schwerer Routinearbeit. Die freie Zeit kann für kreative Tätigkeit genutzt werden.Ist das nicht ein Wunder? (der Computer)

  • Der Informationsaustausch wurde intensiver. Jede deutsche _________ hat viele Rubriken: Nachrichten, Kultur, Meinungseite, Themen aus dem Ausland, Leserbriefe, Sport, Reise, Erholung. (die Zeitung)

  • Das ist das älteste Massenmedium. Seit der Erfindung des Buchdrucks waren sie die wichtigste Informationsquelle. (das Buch)



Welche Aufgaben haben die Massenmedien? Ergänzt die Sätze:


  1. Die Massenmedien ______________ Informationen.

  2. Sie kontrollieren _______________ der politischen Institutionen.

  3. Sie _____________ politische Probleme und Ereignisse.

  4. Die Massenmedien machen politische ___________ und Zusammenhänge _________.

  5. Sie __________ zur Meinungsbildung der Bürger _____.

  6. Sie kontrollieren _____________ der Amtsinhaber.

  7. Sie kritisieren ______________.



2. Совершенствование навыков устной речи

Wir haben die Aufgaben der Massenmedien wiederholt, jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Zu Hause habt ihr ein Projekt über Massenmedien vorbereitet.

(Учащиеся рассказывают проект с использованием компьютерной презентации, задают друг другу вопросы)


3. Совершенствование навыков чтения

Lest verschiedene Meinungen über einige Massenmedien und versucht das Wichtigste zu verstehen.

  • Wer nimmt an der Diskussion teil?

  • Wer ist ein Radiofan?

  • Wer kritisiert das Fernsehen?

  • Wer spricht positiv über Computer und Fernsehen?

  • Wer will ein positives Ende für die Diskussion finden?


4. Развитие навыков контекстуальной догадки

Whello_html_231040bb.gifas passt?

Unterhaltungs-

Shello_html_344abf18.gifpiel- - sendung

Kultur- - musik

Sport- - orchester

Kurz- - programm

Kinder- - film

Kriminal-

Ordnet die Sendungen aus den Fernsehprogrammen.




hello_html_3e1a9783.gif

ІІІ Заключительный этап

Рефлексия

Leider ist unsere Stunde zu Ende.

Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

Wir haben heute viel über verschiedene Massenmedien erfahren, nicht wahr?

Wie findet ihr unsere Stunde?

Was war neu für euch?

Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?

Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt.

Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?

Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: Ihr könnt zu Hause eine Collage zum Thema “Die Massenmedien” machen.

Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit!

6


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме: «Die Massenmedien»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме

Задачи урока:

Учебные:

   расширение и углубление знаний учащихся по теме «СМИ»;

   развитие навыков устной монологической речи;

   развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе слов;

   развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания.

Развивающие:

   развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;

   развитие умения делать сравнения и умозаключения.

Воспитательные:

   формирование умения разумного использования разных СМИ и проведения досуга;

   практика в представлении результатов проектной деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оснащение урока: компьютер, колонки, экран, проектор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 774
    • DOCX 89 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вервекина Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вервекина Алла Анатольевна
    Вервекина Алла Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 43182
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Основы теории обучения испанскому языку

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе