Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект открытого урока Музыка. Тема: «Симфоническая сказка С. Прокофьев « Петя и волк» 2 класс в соответствии с ФГОС

Конспект открытого урока Музыка. Тема: «Симфоническая сказка С. Прокофьев « Петя и волк» 2 класс в соответствии с ФГОС

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

г.Куса

 

 

 

 

Музыка.

Тема: «Симфоническая сказка С. Прокофьев « Петя и волк»

2 класс
Бондарева Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Куса 2014

Учебно-методический комплекс

 Авторская программа «Музыка»

 Авторы: Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Раздел: « В концертном зале»

Тема урока:

Симфоническая сказка. С. Прокофьев « Петя и волк».

Цель урока:

Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева “Петя и волк”.

Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные УУД: выделять информацию исходя из собственных наблюдений, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

работа в творческих листах (из тетради).

Личностные УУД: проявление  эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения  к  музыкальному наследию своей страны.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью пластических движений, интонационных импровизаций;  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Основные понятия:

Ø Музыкальные  инструменты.

Ø Симфонический оркестр.

Ø Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра.

Ø Музыкальные портреты в симфонической музыке.

Ø Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Ø Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Метапредметные связи:

Включение в контекст урока сведений из

-истории (биографические данные о С.С.Прокофьеве), произведений литературы («Сказка Петя и Волк»),

-изобразительного искусства (иллюстрации к сказке, картинки с изображением  симфонического оркестра, музыкальных инструментов),

-театрального искусства,

-хореографии (пластические этюды).

Медиаобразование - зрительный ряд (презентация) выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

Ресурсы:

Учебник «Музыки 2 класс»

Фонохрестоматия  к урокам музыки

Методическое руководство к уроку Музыка 2 класс.

Фрагмент «Рабочей тетради», тест.

Современная мультимедиа-энциклопедия Кирилла и Мефодия «Шедевры мировой культуры».

Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  [электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

Детям о музыке   [электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://www.muz-urok.ru/petya_i_volk.htm

Афиша «Симфоническая сказка Петя и волк», С.С.Прокофьева.

Рисунки к произведениям С.С. Прокофьева.

Плакат «Симфонический оркестр», карточки с изображением струнно-смычковых инструментов -скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянных духовых - флейта, гобой, кларнет, фагот.

Изображение дерева, картинки с изображением яблок (красных, оранжевых, зеленых) по количеству учащихся.

     Кластер – герои сказки «Петя и волк» и надписями инструментов.

     Ноутбук, проектор, презентация  к уроку, флеш-тесты.

    Фортепиано.

Этапы урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Коммуникативные УУД - Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД – Формирование положительного отношения

к учению.

 

Музыкальное приветствие.

 

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о композиторе С.Прокофьеве и его музыке

Что вы знаете о композиторе, какие произведения слушали?

 

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

Назовите неизвестное нам произведение, которое есть на нашем стенде?

Сегодня мы познакомимся с новым произведением С.С.Прокофьева «Симфоническая сказка Петя и волк»  Приложение1слайд 5

Рассказ о творчестве русского композитора и педагога С. Прокофьева (1891-1953).

Никто из современных композиторов не писал такого большого количества произведений для детей. Композитор родился на Украине  в селе под звонким названием Сонцовка. Это был рыжий розовощекий мальчик, который начал сочинять в пять с половиной лет. Вместе с родителями он как-то побывал в Москве в Большом театре. Там впервые мальчик увидел балет П.И. Чайковского «Спящая красавица». Поездка в Москву придала его жизни новый смысл. Появляется первая опера «Великан». Мама Сергея Прокофьева очень бережно относилась к воспитанию сына. Она была его первой учительницей - строгой, заботливой и требовательной. Она научила сына оценивать каждый прожитый день, задавая ему вечером два вопроса: «Что ты сделал сегодня? Удовлетворен ли ты тем, что сделал?» Благодаря этому в композиторе удивительно сочетались серьезность, усидчивость, воля, любовь к труду и постоянная готовность к озорству, выдумке, шалостям.

Вход под музыку.

Эмоционально настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы-  

 

 

«Вальс» из балета «Золушка», «Сказочка», «Марш». С.Прокофьев начал сочинять музыку с 5 лет.

 

 

Рисунки, афиши к произведениям  дети вывешивают на стенд с афишами.

Ответ- афиша «Симфоническая сказка Петя и волк» С.С.Прокофьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация

Коммуникативные УУД - проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные УУД - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Личностные УУД - волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока:

Будучи уже известным композитором Сергей Прокофьев очень хотел научить детей любить и понимать симфоническую музыку. Для них он и написал симфоническую сказку «Петя и волк». Исполняет ее чтец и симфонический оркестр.

Как вы думаете, какие герои нам встретятся в этой сказке?

Приложение1 слайд 6 

Переворачивает карточки, на которых правильные ответы с именами героев.  

Приложение1 слайд 7  (На экране Подтема урока: «Инструменты симфонического оркестра в сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк». (На доске – плакат «Симфонический оркестр» Приложение1).

Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

 

 

-Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Приложение1слайд 8

Перед вами две картины, сравним  их: первая выполнена простым карандашом, вторая – красками.  Вероятно, более выразительным является яркий, красочный рисунок. Чем пользуются художники для создания своих картин?      

А как же в музыке? Какие краски есть у композитора, что помогает им  создавать музыкальную палитру более разнообразной?

Приложение1слайд 9 Тембр

Создает  условия для формирования понятия- тембровая окраска звука:

- Сегодня мы познакомимся с музыкальной краской – тембром.  Я предлагаю сыграть в игру «Узнай по голосу!».

 

 

 

 

Приложение1 слайд 10

 - И у каждого героя сказки «Петя и волк» есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром.

Приложение1слайд 11

Подводит учащихся к определению темы.

Называет  цель урока

У: На уроке познакомимся с инструментами симфонического оркестра, с музыкальными темами героев сказки.

Приложение1слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

Записывают  персонажей из сказок- (кластер на основе детских предположений) в фрагменте «Рабочая тетрадь» стр 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Наверное, ее играет симфонический оркестр.

 -Симфоническая, значит, от слова симфония.

-Это сказка, как симфония.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ- красками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают ведущего, он стоит спиной, учащиеся по просьбе учителя зовут его по имени. Тот определяет на слух голос зовущего. Самостоятельно дают определение «тембра». (определение на слайде -запись в лист,стр-1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью учителя формулируют задачи:

-Будем учиться различать музыкальные инструменты по тембрам, по внешнему виду,  определять героев сказки по характеру музыки, сочинять свои мелодии для некоторых действующих лиц.

 

Актуальность знаний

Познавательные УУД - расширение представлений о музыкальном языке

 

Ставит проблемный вопрос:

- Петя – главный герой сказки, возможно, он ваш ровесник. Мелодию, какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами?

 

 

 

 

 

 

- Спасибо! Слушаем тему Пети  С.С.Прокофьева. Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка?

 

 

Привлекает учеников к слушанию музыки.

У: В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша?

Приложение1слайд 14

 

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем Ксюша: «Я сочинила бы мелодию радостную, веселую» (исполняет).

Данил: «Мне кажется Петя баловник и озорник, я хочу в своей мелодии показать Петю таким…» (Поет мелодию).

Андрей:  «Я сочинил бы для него в стиле рэп, даже в нашем классе дети такие разные!» (Исполняет импровизацию).

Отвечают. Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия  плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует).

 

 

Отгадывают  по музыкальному фрагменту жанр-марш.

 

«Открытие» нового знания детьми

 

Познавательные УУД - расширение представлений о средствах музыкальной выразительности, передавать настроение музыки в музыкально – пластических движениях.

Формулирует наводящие и проблемные вопросы.

- Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют.

-  Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1слайд 15 (гиперссылка)

-флеш тест-найди расположение струнных инструментов в схеме оркестра.

Приложение1слайд 16

Организует диалог с обучающимися:

- Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. (На экране – Дедушка). Если бы вы были композиторами, мелодию какого характера сочинили бы для Дедушки?

- Послушайте тему Дедушки у С.С.Прокофьева, определите характер. (Слушание).

 

 

 

- Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой.   «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?»

Приложение1слайд 17

-Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот.

-Давайте определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий?

 

 

 

 

 

Приложение1слайд 18

На экране – Кошка, Утка, Птичка.

- Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (Слушание).

 

 

 

 

-Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент.

 

Приложение1слайд 19

-Какое настроение у Птички?

Приложение1слайд 20

- К какой группе инструментов относится флейта?

 

 

 

 

 

 

Продолжает  диалог с обучающимися:

Приложение1слайд 21,22

На экране – Петя, Кошка, Дедушка, Волк.

- Кому из героев сказки принадлежит эта тема?

Покажите жестами, движениями этого героя сказки.

-Почему вы решили, что это кошка?

 

 

 

Приложение1слайд 24  (Проверка ответов: на экране – Кошка)

-Тему Кошки исполнял инструмент кларнет.

-Какой тембр у кларнета?

-К какой группе инструментов относится? (Слушание).

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1слайд 26 На экране – Кошка, Охотники, Волк, Уточка.

- Кого из героев сказки изображает эта мелодия? (Слушание, анализ).

 

 

 

Приложение1слайд 28  (Проверка ответов: на экране – Уточка).

Приложение1слайд 29

-Инструмент, исполняющий тему Уточки, называется гобой.

 -Какой тембр у гобоя?

 

 

-К какой группе инструментов относится гобой?

 

 

 

 

 

 

Приложение1слайд 29-флеш тест- (гиперссылка). Найди   расположение деревянных духовых инструментов в схеме оркестра.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Дети встают,  под музыку имитируют игру на скрипках.

 

 

 

 

На плакат «Симфонический  оркестр» обучающиеся прикрепляют карточки с названиями инструментов: «СКРИПКА», «АЛЬТ», «ВИОЛОНЧЕЛЬ», «КОНТРАБАС».

Обучающиеся выполняют задание –фрагмент рабочей тетради стр2, подписывают в кластере «2 скрипки, альт, виолончель».

 

 

 

 

 

Дискуссия в ходе беседы:

 

 

 

- Добрую, веселую, сердитую, нежную. 3-4 человека исполняют свои мелодии.

 

обнаруживают общность тембра звучания инструмента и характера дедушки

 «Дедушка сердитый, строгий. Наверное, он сердится на Петю. В мелодии слышно как он ходит и ругает его.

 

 

 

 

 

 

- Сердитый, ворчливый, густой, низкий. 

На плакат прикрепляется карточка с названием инструмента «ФАГОТ».

Обучающиеся выполняют задание –фрагмент рабочей тетради стр2, подписывают в кластере «фагот».

Обнаруживают общность тембра звучания инструмента и характера птички.

- Это – птичка. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.

 

 

Повторное слушание. (Дети под музыку имитируют игру на флейте).

 

 

-Веселое, радостное, счастливое, беззаботное.

-Флейта – деревянный духовой инструмент.

На плакат «Симфонический оркестр» прикрепляется карточка с названием инструмента «ФЛЕЙТА».

Обучающиеся выполняют задание –фрагмент рабочей тетради стр2, подписывают в кластере «Флейта»

 

 

 

 

 

Обнаруживают общность тембра звучания инструмента и характера кошки. Под музыку изображают кошку.

-Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный.

 

 

 

-Низкий, бархатный, мягкий, спокойный.

Гобой – деревянный духовой инструмент.

На плакат «Симфонический оркестр» прикрепляется карточка с названием инструмента «КЛАРНЕТ».

Обучающиеся выполняют задание –фрагмент рабочей тетради стр2, подписывают в кластере «Кларнет».

Обнаруживают общность тембра звучания инструмента и характера утки.

-Уточка! Мелодия неторопливая, плавная; ритм равномерный; уточка идет неуклюже, переваливается  с лапки на лапку, крякает.

 

 

 

 

 

- Тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий.

-Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.

На плакат «Симфонический оркестр» прикрепляется карточка с названием инструмента «ГОБОЙ». Обучающиеся выполняют задание –фрагмент рабочей тетради стр2, подписывают в кластере «Гобой»

Обучающиеся выполняют задание.

Первичное закрепление

 

Приложение1слайд 30 (гиперссылка – Игра «Узнай инструмент»)

 Проведем игру «Узнай музыкальный инструмент». На экране вы увидите действующих лиц сказки  и музыкальные инструменты. Надо назвать инструмент героя, изображенного на экране. 

 

Устно отвечают на вопросы.

Самостоятельная проверка

Регулятивные УУД формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация),

выполнять творческие задания.

Личностные УУД - эмоционально откликаться  и выражать своё отношение к музыкальным образам симфонической сказки.

Тестирование.

У: Вы сегодня много узнали об инструментах симфонического оркестра, о героях сказки С.Прокофьева «Петя и волк». Получите, пожалуйста, приглашения на эту сказку. В них есть задания для вас, выполните их.

Приложение1слайд 30 (гиперссылка: ответы к тестам).

Детям выдаются «Приглашения» с заданиями – фрагмент рабочей тетради стр.3. (Работа в парах) оценивают правильность выполнения обмен тестами-взаимопроверка.

 

 

 

Обучающиеся сверяют свои ответы с ответами на экране.

Рефлексия

Регулятивные УУДоценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании

Коммуникативные УУДинициативное сотрудничество с учителем.

Личностные УУДрефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах

 

Подводит итог:

Приложение1слайд 30

–Что вы узнали сегодня в результате нашего урока?

-Научились

 

 

А кто доволен своей работой? Почему?

 

Приложение1слайд 31 На экране появляются все герои сказки.

- Найдите на экране героев сказки, с которыми встретимся на следующем уроке.

Приложение1слайд 34 На экране остаются  Волк, Охотники.

У: На следующем уроке мы продолжим знакомство с инструментами симфонического оркестра, послушаем темы Волка, Охотников, узнаем содержание сказки. (гиперссылка)

- Совсем недавно был праздник 8 марта, к которому мы с вами готовили песни. Одна из них «Про бабушку». В сказке Петя гостил у дедушки. Мы можем с вами пофантазировать и представить, что бабушка этого мальчика похожа на героиню этой песни.   

Предлагает исполнить песню с движениями

 

 

 

 

 

Приложение1слайд 35 

 Объясняет домашние задания

- Нарисовать героев сказки «Петя и волк», подписать названия инструментов.

- Сочинить сказку «Петя и волк

- Создать проект -«Симфоническая сказка Репка,… Колобок»  Нарисовать героев выбранной сказки. Героям подобрать инструменты симфонического оркестра, которые смогут изобразить их, и подписать.

Приложение1слайд 36

Наш урок подошел к концу.

И я предлагаю вам помочь созреть яблочным плодам на дереве знаний.

Детям:

Красные -понравился

Наливные -хотелось бы почаще.

Зеленые - было трудно

Учителям - Если вам понравился урок и вы считаете, что такие уроки помогут развивать у детей творческие способности - наливные.

-Инструменты симфонического оркестра

-Героев симфонической сказки С.С Прокофьева «Петя и волк»

-Определять…

-Различать….

-Сочинять..

Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании.

 

Определяют.

- Волк, Охотники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни-«Про бабушку» (из репертуара М.Мудряк) 

Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции.

Коллективное исполнение песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают яблочко (возможно несколько) и прикрепляют к дереву.

 

 

Оценивают результаты работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

1.     Приложение -  Презентация к уроку

2.     Приложение  - Схема симфонического оркестра.

3.     Приложение  - Фрагмент рабочей тетради

4.     Приложение  - Картинки

5.     Приложение  - Кластер

6.     Приложение  - Приглашение на урок.

7.     Приложение  - Информационные источники.

8.     Приложение  - Песня «Бабушка».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока Музыка. Тема: «Симфоническая сказка С. Прокофьев « Петя и волк» 2 класс в соответствии с ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебно-методический комплекс Авторская программа «Музыка» Авторы: Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина Раздел: « В концертном зале»

Цель урока:Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева “Петя и волк”.

Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

 Коммуникативные УУД: выделять информацию исходя из собственных наблюдений, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;работа в творческих листах (из тетради).

Личностные УУД: проявление  эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. 

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения  к  музыкальному наследию своей страны. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью пластических движений, интонационных импровизаций;  выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1231
    • DOCX 91.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарева Марина Николаевна
    Бондарева Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101569
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 242 человека

Курс повышения квалификации

Оркестровые и струнные инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания электромузыкальных инструментов и компьютерной музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»