Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

1 001.jpg ~$ЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ.doc Гончаров. Обломов.ppt И.А.Гончаров - Обломов 2.mp3 Нарезал.mp4

Выбранный для просмотра документ ~$ЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ.doc

Ëþäìèëà


N
4
<
8
;
0
\APA.XSL


T


 T

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Гончаров. Обломов.ppt

Скачать материал "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • И.А. Гончаров «Обломов»«Пока  остается хоть один русский, - до тех пор будет...

    1 слайд

    И.А. Гончаров «Обломов»
    «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова»
    И.С.Тургенев
    Prezentacii.com

  • Замысел романа Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и...

    2 слайд

    Замысел романа
    Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.

  • Главная тема романа Главная тема романа – судьба  поколения, ищущего свое мес...

    3 слайд

    Главная тема романа
    Главная тема романа – судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь.

  • Идейная направленность  «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас...

    4 слайд

    Идейная направленность
    «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в ... кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
    И.А.Гончаров

  • В романе поставлены вопросы  о подлинной дружбе, любви,
 о гуманизме,
 о равн...

    5 слайд

    В романе поставлены вопросы
    о подлинной дружбе, любви,
    о гуманизме,
    о равноправии женщины,
    о настоящем счастье,
    осуждает дворянский романтизм.

  • Идейный стержень романа«Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой це...

    6 слайд

    Идейный стержень романа
    «Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела мечтами, равнодушное отношение к общественной жизни .

  • Понятие «обломовщина»

    7 слайд

    Понятие «обломовщина»

  • Значение «Сна Обломова» в композиции романа       Сон раскрывает представлени...

    8 слайд

    Значение «Сна Обломова» в композиции романа
    Сон раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует человека, закладывает нравственный фундамент, жизненные принципы.
    Дворянская усадьба – вот колыбель, в которой воспитывались праздные, апатичные, безвольные люди.
    Гончаров нанес удар по всей крепостной системе.

  • Композиция романа показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, ка...

    9 слайд

    Композиция романа
    показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Все действия происходят вокруг главного героя — Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в первой части). Все внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров.

  • Место действия романаПетербург 
(только в IX главе «Сон Обломова» действие пе...

    10 слайд

    Место действия романа
    Петербург
    (только в IX главе «Сон Обломова» действие перенесено в Обломовку).

  • Экспозиция романаЭкспозицию составляют первая часть романа и две первые главы...

    11 слайд

    Экспозиция романа
    Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность, чтобы проследить его эволюцию.

  • Завязка романаВ III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомст...

    12 слайд

    Завязка романа
    В III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет завязку.

  • Развитие действияVI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова...

    13 слайд

    Развитие действия
    VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге.

  • Кульминация романаКульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснил...

    14 слайд

    Кульминация романа
    Кульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может пожертво­вать своим покоем, что приводит к быстрому разрыву.

  • Развязка романаЭтому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют...

    15 слайд

    Развязка романа
    Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова.

  • Постпозиция романаВ четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит и...

    16 слайд

    Постпозиция романа
    В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. Параллельно показаны взаимоотношения Ольги и Штольца.

  • Эпилог романаВ эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обл...

    17 слайд

    Эпилог романа
    В эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта глава объясняет смысл «обломовщины». Таким образом, показывая последовательное увядание Обломова, превращение его в «мертвую душу», Гончаров показал главного героя в моменты взлетов и в дни падения, раскрыв его борьбу с самим собой. И все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения же сведены до минимума.

  • Сюжет романа По поводу сюжета существуют две точки зрения.

    18 слайд

    Сюжет романа
    По поводу сюжета существуют две точки зрения.

  • Сюжет романаПервая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ол...

    19 слайд

    Сюжет романа
    Первая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц – Ольга . Ольга связывает обе линии воедино, но идейное противопоставление героев остается.
    Вторая точка зрения профессора А.Г. Цейтлина, считающего, что в романе одна сюжетная линия. В романе все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение Обломова в «мертвую душу». Главы же, в которых воссоздаются отношения Штольца и Ольги, призваны оттенить судьбу Обломова.

  • Язык романаЯзык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украша...

    20 слайд

    Язык романа
    Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, обогащена научно-публицистическими словами
    40-50-х гг.

  • Язык романаЯсен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обр...

    21 слайд

    Язык романа
    Ясен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание парка, где встречаются Обломов с Ольгой, оценка снегопада в день разрыва героев). Внеязыковая система романа направлена на решение вопроса: что такое обломовщина?

  • Язык героев романаСвоеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — л...

    22 слайд

    Язык героев романа
    Своеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — люди образованные, говорят правильным, литературным языком. Но у каждого он связан с чертами внутреннего облика героев.

  • Критические  отклики  В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и  т...

    23 слайд

    Критические отклики
    В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором.
    В.Г. Белинский

  • Критические  отклики«Гончаров стремился изобразить национальную природу русск...

    24 слайд

    Критические отклики
    «Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения».
    А.Ф.Кони
    Prezentacii.com

  • Н.А.Добролюбов о романе«Гончаров является перед нами прежде всего художником,...

    25 слайд

    Н.А.Добролюбов о романе
    «Гончаров является перед нами прежде всего художником, умеющим выразить полноту явлений жизни».Гончаров рассказал нам «историю о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его…»
    из критической статьи «Что такое обломовщина?»

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

«ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»

 

Задачи урока:

·                     способствовать овладению учащимися прочными и глубокими  знаниями по предмету; 

·                     обучать  умению самостоятельно получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях;

·                     развивать познавательную активность;

·                     содействовать творческому развитию каждого ученика.

 

Методы обучения, применяемые на уроке:

·                     объяснительно-иллюстративный,

·                     частично-поисковый,

·                     проблемный,

 

Применяемые приемы:

·                     разъяснение с применением презентации,

·                     разъяснение с применением видеофрагментов,

·                     поиск решения проблемы,

·                     исследование каких-либо явлений,

 

 

Цель урока:  Анализ эпизода

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемый учебник: 

 

Учебник литературы. Русский язык и литература. Литература. 10 -11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч./А.Н.Архангельский, Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского. –М.: Дрофа, 2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 602
    • ZIP 14.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Людмила Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Людмила Степановна
    Федотова Людмила Степановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29860
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе