Выбранный для просмотра документ ~$ЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ.doc
Скачать материал "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Гончаров. Обломов.ppt
Скачать материал "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
И.А. Гончаров «Обломов»
«Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова»
И.С.Тургенев
Prezentacii.com
2 слайд
Замысел романа
Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.
3 слайд
Главная тема романа
Главная тема романа – судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь.
4 слайд
Идейная направленность
«Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в ... кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
И.А.Гончаров
5 слайд
В романе поставлены вопросы
о подлинной дружбе, любви,
о гуманизме,
о равноправии женщины,
о настоящем счастье,
осуждает дворянский романтизм.
6 слайд
Идейный стержень романа
«Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела мечтами, равнодушное отношение к общественной жизни .
7 слайд
Понятие «обломовщина»
8 слайд
Значение «Сна Обломова» в композиции романа
Сон раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует человека, закладывает нравственный фундамент, жизненные принципы.
Дворянская усадьба – вот колыбель, в которой воспитывались праздные, апатичные, безвольные люди.
Гончаров нанес удар по всей крепостной системе.
9 слайд
Композиция романа
показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Все действия происходят вокруг главного героя — Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в первой части). Все внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров.
10 слайд
Место действия романа
Петербург
(только в IX главе «Сон Обломова» действие перенесено в Обломовку).
11 слайд
Экспозиция романа
Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность, чтобы проследить его эволюцию.
12 слайд
Завязка романа
В III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет завязку.
13 слайд
Развитие действия
VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге.
14 слайд
Кульминация романа
Кульминация — XII глава третьей части. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может пожертвовать своим покоем, что приводит к быстрому разрыву.
15 слайд
Развязка романа
Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова.
16 слайд
Постпозиция романа
В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. Параллельно показаны взаимоотношения Ольги и Штольца.
17 слайд
Эпилог романа
В эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта глава объясняет смысл «обломовщины». Таким образом, показывая последовательное увядание Обломова, превращение его в «мертвую душу», Гончаров показал главного героя в моменты взлетов и в дни падения, раскрыв его борьбу с самим собой. И все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения же сведены до минимума.
18 слайд
Сюжет романа
По поводу сюжета существуют две точки зрения.
19 слайд
Сюжет романа
Первая утверждает, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц – Ольга . Ольга связывает обе линии воедино, но идейное противопоставление героев остается.
Вторая точка зрения профессора А.Г. Цейтлина, считающего, что в романе одна сюжетная линия. В романе все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение Обломова в «мертвую душу». Главы же, в которых воссоздаются отношения Штольца и Ольги, призваны оттенить судьбу Обломова.
20 слайд
Язык романа
Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, обогащена научно-публицистическими словами
40-50-х гг.
21 слайд
Язык романа
Ясен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание парка, где встречаются Обломов с Ольгой, оценка снегопада в день разрыва героев). Внеязыковая система романа направлена на решение вопроса: что такое обломовщина?
22 слайд
Язык героев романа
Своеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — люди образованные, говорят правильным, литературным языком. Но у каждого он связан с чертами внутреннего облика героев.
23 слайд
Критические отклики
В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором.
В.Г. Белинский
24 слайд
Критические отклики
«Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения».
А.Ф.Кони
Prezentacii.com
25 слайд
Н.А.Добролюбов о романе
«Гончаров является перед нами прежде всего художником, умеющим выразить полноту явлений жизни».Гончаров рассказал нам «историю о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его…»
из критической статьи «Что такое обломовщина?»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
«ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?» Урок по роману Гончарова «Обломов»
Задачи урока:
· способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету;
· обучать умению самостоятельно получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях;
· развивать познавательную активность;
· содействовать творческому развитию каждого ученика.
Методы обучения, применяемые на уроке:
· объяснительно-иллюстративный,
· частично-поисковый,
· проблемный,
Применяемые приемы:
· разъяснение с применением презентации,
· разъяснение с применением видеофрагментов,
· поиск решения проблемы,
· исследование каких-либо явлений,
Цель урока: Анализ эпизода
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемый учебник:
Учебник литературы. Русский язык и литература. Литература. 10 -11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч./А.Н.Архангельский, Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского. –М.: Дрофа, 2013.
6 625 190 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Людмила Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.