Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0. Цифра 0". (УМК «Школа России»)

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0. Цифра 0". (УМК «Школа России»)

Скачать материал

 

Число 0. Цифра 0.

Конспект открытого урока  математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

МБОУ «СОШ №48» г. Рязани

 

 

Кузнецова И. А.

26.02.2013

 


 

 

Цели:

1.     Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Ввести число 0 и  цифру 0; рассмотреть свойства 0; написание цифры 0.

2.      Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.

Закрепить навыки счёта в пределах 10; сравнение чисел;  развитие мыслительных навыков, операций, развитие речи, творческих способностей, развитие познавательной мотивации;

3.     Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

4.     Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

5.     Цель ученика: буду узнавать про нуль, учиться его писать, решать с ним примеры, выражения

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Ι. Орг. момент.    Слайд 1

- Правила работы на уроке. (Обратиться к правилам – на доску)

- Для чего правила надо соблюдать?

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики?

- Что значит учиться? (обратиться к смайликам – на доске)

 

ΙΙ. Эмоциональный настрой.

- (чтение хором стихотворения М. Скребцовой)

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.

 

Очень часто наши дети

Знать хотят про всё на свете,

А учиться не хотят,

Как нам изменить ребят?

 

Объясняем нашим детям –

Знанья - дороги на свете:

Стоят воли и стремленья,

И огромного терпенья! (обратиться к правилам – на доску)

 

- Если возникают трудности, то…(обратиться к правилам – на доску)

- Всё будет хорошо. Слайд 2

 

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

 

1.     Начнём с повторения состава чисел (устно)

Для чего нам нужно знать состав чисел?

1) Поможем птице догнать свою стаю (состав числа 7) Слайд 3

2) Поможем бабочке найти самый ароматный цветок (состав числа 8) Слайд 4

3) Поможем цыплёнку вернуться в своё гнездо (состав числа 9) Слайд 5

   

2.     Определите количество изображённых предметов (записать числа в строчку). Слайд 6

(Если не смогли сосчитать ставим точку и отвечаем на следующий вопрос)

1) Сколько всего фигур?

2) Сколько квадратов?

3) Сколько  треугольников?

4) Сколько  прямоугольников?

5) Сколько  четырёхугольников?

6) Сколько  пятиугольников?

7) Сколько кругов?

 

- Проверим, как вы справились с заданием?

9 2 4 3 5 .  .

 

- Почему не удалось выполнить?

- Знаете ли вы это число?

- Какую учебную задачу поставите для себя?

(Познакомиться с новым числом.)

 

ΙV. «Открытие» нового знания.

- Как вы думаете, какая цифра нам поможет обозначить  количество кругов, пятиугольников?

- Кто думает по-другому?

-  Давайте определим тему урока. (Число и цифра 0) Слайд 7

 

- Какие цели поставим перед собой?

  1. Научиться писать цифру 0.

  2. Соотнести  цифру 0 с числом ноль.

  3. Выяснить, какое количество объектов, предметов может быть обозначено числом 0.

  4. Определить место числа 0 в числовом ряду.

  5. Формировать навыки счёта.

 

- С чего, по-вашему, нужно начать? (с написания цифры)

- Число ноль записывают цифрой 0.

 - Эту цифру можно называть ноль, а можно нуль. Слайд 8

 

- Покажите ладошку, давайте почувствуем на ладошке, какой 0 круглый. Нарисуйте его пальчиком. (Открываем рабочую тетрадь на с. 10)

 

         Объяснение  написания цифры 0.

- С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал влево вверх (верхний мостик), который опускается на середину нижней стороны клетки, прописываем овал (нижний мостик). Потом опять округло двигаемся вверх к началу верхнего овала.

- Находим образец, определяем начало написания цифры - с правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла и прописываем овал влево вверх.  

- Обводим ещё 2 раза и пробуем написать самостоятельно на строке с образцами.

 

- Подчеркните карандашом самую красивую цифру, покажите ее соседу по парте.

- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)

- Посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие на ноль.

 

V. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо - влево наклоняйся (1-2, 3-4),

И ещё раз повторяйся (1-2, 3-4 ).

Покружились (в одну сторону 1, 2, 3, 4),

Повертелись (в другую сторону 1, 2, 3, 4)

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И считать мы продолжаем.

 

VΙ. Выяснение, какое количество объектов, предметов может быть обозначено числом 0.

 

- Сколько дедушек  учится в нашем классе?

- Сколько говорящих собак ты знаешь?

- Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать?

 

- Прочитаем стихотворение:         Слайд 9

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Что же обозначает число 0?              Слайд 10

- Как вы понимаете такие фразы?   Слайд 11

Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.

Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.

С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.

 

VΙΙ. Определение места числа 0 в числовом ряду.

 

Слайд 12

- Посмотрите, чем отличаются снеговики друг от друга?

(Количеством комков)

- Сколько комков использовали для первого снеговика? (5) *

- Сколько комков использовали для второго снеговика? (4) *

- Как из первого снеговика получили второго? Запишите (5-1=4)

- Сколько комков использовали для третьего снеговика? (3) *

- Как из второго снеговика получили третьего? Запишите (4-1=3)

- Сколько комков использовали для четвёртого снеговика? (2) *

- Как из третьего снеговика получили четвёртого? Запишите (3-2=1)

- Сколько комков использовали для пятого снеговика? (1) *

- Как из четвёртого снеговика получили пятого? Запишите (2-1=1)

- Сколько комков использовали для шестого снеговика? (0) *

- Как из пятого снеговика получили шестого? Запишите (1-1=0)

????- Какое количество предметов обозначается цифрой 0?

- Какое же место  должно занять числа 0 в числовом ряду? Слайд 13

- Почему? (1-1=0) *

- Какое число мы получаем, отнимая по 1(последующее или предшествующее)?

- Какое самое маленькое число в числовом ряду?

- Какое самое большое число в числовом ряду?        Слайд 14

- В каком порядке расположены числа в нашем ряду? (В порядке убывания)

- Докажите! (От большего к меньшему)

- Запишите эти числа в порядке возрастания.

- Проверьте у соседа.

- Докажите! (От меньшего к большему)

 

VIIΙ. Закрепление нового материала.  (Переключиться на доску)

 

1.     Решение задач.

 

1)    У. с. 36. №1.

- Читаем хором.

Анализ задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

(Сколько шариков было у клоуна? – 6.

Сколько шариков он подарил?

Как определили, что 6? – все, значит 6.)

- Что нужно узнать?

- Если он подарил, осталось больше или меньше, чем было. (Меньше)

- Нам нужно найти часть или целое? (Часть) Определили знак действия.

Вниз отступаем 2 клетки и записываем решение. (На доске - ученик)

- Наименование - ш.

- Проверяем. У кого так же – поднимите руку. Кто  ошибся – аккуратно исправьте.

- Что обозначает 0? (Ничего не осталось)

- Запишем ответ. (3 клетки вниз, в третьей клетке – нижний мостик буквы О)

- Сколько шариков осталось у клоуна? (Пишем: 0 шариков.)  

 

2)    У. с. 36. №2.

- Читаем хором.

Анализ задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

(Сколько  эскимо принёс дрессировщик? – 9.

Сколько эскимо он  мартышкам – 5, слонам - 4?)

- Что нужно узнать?

- Если  питомцы съели, осталось больше или меньше, чем было. (Меньше)

- Нам нужно найти часть или целое? (Часть) Определили знак действия.

         Вниз отступаем 2 клетки и записываем решение. (На доске - ученик с  

         комментированием  9-5=4-4=0)

(Читаю условие задачи)

- Наименование - эск.

- Что обозначает 0? (Ничего не осталось)

- Запишем ответ. (3 клетки вниз, в третьей клетке – нижний мостик буквы О)

- Сколько эскимо осталось у дрессировщика? (Пишем: 0 эскимо.)   

3)    Т. с. 11. №2.

- Читаем хором.

- Нам нужно найти часть или целое? (Часть)

Определили знак действия и записываем решение.

(На клеточках под задачей. На доске – ученик с комментированием     8-8=0)

- Почему отняли 8? (Взяли все - 8)

- Наименование - ябл.

- Сколько яблок осталось  в вазе?

 

Физминутка.                 Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!

По коленкам –

Шлеп, шлеп!

По плечам теперь

Похлопай!

По бокам

Себя пошлепай!

Можем хлопнуть

За спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

2.     Решение примеров

 

 У. с. 36 № 4

- На какие две группы можно разделить примеры? (На сложение и вычитание)

- Как называются числа при сложении и вычитании.

- Запишите в 1 столбик примеры на сложение, во 2 – на вычитание.

(У доски 2 ученика) Проверка.

- Придумайте и запишите по одному примеру в каждый столбик, чтобы сумма и  разность равнялись 0.

Проверка.

 

IX. Рефлексия.

Итак, задания выполнены. А достигли  ли цели?

- Какую цель ставили?

- Какая тема урока была?

-Сколько предметов обозначает 0?

-Какой цифрой можно записать число 0?

 

Нолик - круглый, как Земля,

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль - ладонь пуста.

Пишем ноль,

И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0. Цифра 0". (УМК «Школа России»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок открытия нового знания проведен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель:

создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Ввести число 0 и  цифру 0; рассмотреть свойства 0; написание цифры 0.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 566
    • DOCX 43.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Анатольевна
    Кузнецова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23214
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов