Конспект
организованной учебной деятельности по обучению грамоте
(подготовительная
группа)
Воспитатели:
Бункова И.В.
Тақырып:
«Возвращение
в страну «Буквандию»
Бағдарламалық
міндеттер: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить
полученные знания, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и
навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в
практической деятельности – игре, закреплять навык звукослогового анализа слов,
закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов,
закреплять умения составлять предложения,развивать фонематическое восприятие,
развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать,
делать выводы.
Материал: шапочки с
изображением букв, матросские бескозырки, цветные карандаши, простые карандаши,
листочки бумаги для звукового анализа, «кочки» с буквами, картина с
изображением гор, карточки со словами, костюмы гнома и кикиморы.
Сабақбарысы:
Дети
стоят в кругу, называют слова с заданной буквой.
Воспитатель: - я
предлагаю вам поприветствовать гостей.
(дети
здороваются по разному)
Воспитатель: - я тоже
рада вас видеть и сегодня я предлагаю вам посмотреть занятие по обучению грамоте,
вы увидите насколько дети подготовлены к школе, какая грамотная и выразительная
речь, как быстро умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять слова и
предложения.
Воспитатель
(обращаясь
к детям):
- представьтесь пожалуйста
Дети: - мы буквы!
33
родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А
повсюду славятся!
К
вам они сейчас спешат,
Славные
сестрицы –
Очень
просим всех ребят
С
ними подружиться!
Воспитатель:
- наши
ребята уже познакомились с вами и вам пора возвращаться в свою страну
«Буквандию», но путь предстоит нелегкий, так как до страны далеко. Вам
предстоит преодолеть много препятствий. Ну что готовы? отправляемся! И я уже
вижу, что нас ждет корабль и вас рад приветствовать капитан корабля!
Ребенок: -
Команда! На борт! В 2 шеренги становись!
(дети
подходят к столам и выстраиваются)
-
наш
корабль носит гордое имя «Нептун», и чтобы лучше его запомнить предлагаю
выполнить звуковой анализ.
Звуковой анализ слова «Нептун»
(дети
выполняют звуковой анализ самостоятельно, проговаривая правила в соответствии
со схемой)
Воспитатель: - итак,
вспомним, как узнать имя первого звука?
-
произнесите слово так, чтобы был слышен третий звук.
-
назовите пятый звук.
Капитан: - а вы
можете дать характеристику звукам?
Дети: - конечно
можем!
Воспитатель: - девочки,
дайте характеристику 4 звуку, а мальчики расскажут о 1 звуке.
(дети
дают полную характеристику звукам)
Воспитатель: ну что,
капитан, справились мы с заданием?
Капитан: да,
конечно! И мы можем смело отплывать!
Воспитатель: а чтобы
плавание не показалось скучным, матросы исполнят песню.
Песня «О море мечтаем»
(мальчики
одевают бескозырки и поют песню о моряках)
Воспитатель: кажется,
я вижу землю и горы, подойдем поближе и посмотрим, кто стоит возле этих гор.
(детей
встречает девочка – хозяйка медной горы)
Хозяйка: - рада
вас приветствовать, я хозяйка медной горы. Мои горы очень высокие и просто так
вам не пройти. Вы должны рассказать обо всем, что
увидите.
Воспитатель: - наши
ребята очень внимательные и все заметят. Предлагаю взять бинокли и посмотреть
на горный пейзаж.
Составление предложений по картине
(дети
составляют описательные предложения по картине)
Воспитатель: - я
думаю, мы справились с заданием уважаемая хозяйка?
Хозяйка: - да,
конечно, и я с удовольствием пропущу вас дальше.
Воспитатель: - итак,
отправляемся!
(дети
подходят к волшебному лесу, их встречает гномик)
Гном: -
здравствуйте гости дорогие, куда путь держите?
Дети: - мы идем
в страну Буквандию. Мы там живем.
Гном: - в моем
лесу есть и камни драгоценные, есть и цветы весенние, помогите мне, разложите
их по корзинам. Цветы в одну корзину, а камни в другую.
(дети
раскладывают слова по разным корзинкам)
Воспитатель: -
проверим, правильно ли вы разложили драгоценности по корзинкам.
Чтение слов
(гномик
показывает слова, дети читают)
Гном: - вы
отлично справились с заданием, и я предлагаю вам отправляться дальше в путь.
(дети
подходят к «болоту», где их встречает водяной)
Водяной: - кто это
пожаловал на мое болото?
Дети: - это
мы, буквы и мы идем в свою страну «Буквандию»
Водяной: - по
болоту пройти нельзя, но можно пройти по моим кочкам.
Воспитатель: - а кочки
не простые, из них нужно составить слово. Это работа для наших мальчиков, а мы
с девочками пойдем в обход, но не просто, а с музыкой.
Составление слова из букв
(мальчики
выкладывают слово «Алфавит»)
Воспитатель:
- это не простое слово, это пароль для входа в страну, и нас встречает королева
Азбука.
Королева: -
здравствуйте, я королева Азбука, и я рада, что вы вернулись
Воспитатель: -
путешествие было очень долгим и трудным, но мы преодолели все препятствия, и я
предлагаю вам исполнить песенку букв.
(дети
поют песню букв)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.