Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского
муниципального района Ставропольского края.
Виды
детской деятельности: игровая,
коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель:
развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про
животных; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим;
систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт,
пейзаж; упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»;
воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Планируемые
результаты:
умеет поддерживать беседу о диких и домашних животных, о различных жанрах
живописи, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование котенка).
Материалы и
оборудование: картинки: лиса, лиса с лисятами, Книги с
иллюстрациями Е. И. Чарушина, картинка «Лисенок»,
Содержание
организованной деятельности детей
1.
Организационный момент: Дети стоят в кругу.
-
Сегодня мы поговорим о животных, а точнее об одном, которое спряталось на этой
картине. Но сначала мы поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть
диких животных, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна
передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы
потопаем ногами.
Дети
поочередно называют диких животных. После этого проходят на места.
– Отгадайте, какое это животное?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост её краса
Это зверь лесной… (Лиса.)
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского
муниципального района Ставропольского края.
2.
Рассказывание на тему «Лиса и лисята».
– Это очень красивое животное. Давайте
опишем его. (Похожа на яркое солнышко с огненным пушистым хвостом, острой
мордочкой.)
– Какие изменения наступают с приходом
весны у лисицы? (Линька один раз в год.)
– Весной волоски шерсти выпадают,
становятся реже, короче. Почему лисица сбрасывает толстый и длинный мех? (Становится
тeплee.)
– Весной в норе у лисицы родятся 2–4, а то
и 6 бурых лисят. Месяц или два кормит их лисица молоком, а затем приносит живую
добычу.
Маленькие лисята, очень забавные вырастая, они становятся хищниками как их
родители.
Чем питается лиса?
(Лиса – хищник. Она питается в основном
мышевидными грызунами, может питаться больными, слабыми мелкими животными,
птицами. Весной она питается прошлогодними ягодами, растениями, насекомыми,
личинками.)
– Рассмотрите рисунок Е. И. Чарушина
«Лисенок».
Е.И Чарушин это художник детских книг. Он
писал для детей сказки и рассказы про животных. На страницах рассказов Е.И
Чарушина мы встречаем шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят,
ласкового «котенка» рыси и других малышей.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского
муниципального района Ставропольского края.
3. Физкультминутка. (Дети
выполняют движения по тексту стихотворения)
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
4.
Рисование.
– Давайте вначале
вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и
предметы, – натюрморт.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского
муниципального района Ставропольского края.
Рисование
человека – это жанр портрета.
– Сегодня мы с вами познакомимся еще
с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята,
если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр.
Слово анимал означает
животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных,
называются анималистами.
– Во все времена человек любил,
приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в
произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках,
росписи предметов быта.
– Сегодня мы с вами будем
художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем
рисовать.
- Даже по железной
крыше
Ходит тихо,
тише мыши
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все
видит
Часто спит, а после сна
Умывается она (кошка)
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №6
Курского
муниципального района Ставропольского края.
-
Отворилось тихо дверь
И
вошел усатый зверь
Сел
у печки, хмурясь сладко,
И
умылся мягкой лапкой (котенок)
Детям
предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.
– Что нужно взять из этой загадки для
изображения кошки?
1. Фактуру меха – мохнатенькая.
2. Количество лап – четыре.
3. Наличие усов, и к тому же довольно
длинные.
4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету
от окраса зверька.
– О кошках, как и о других животных,
люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
– Вспомните, в каких сказках кот достался
своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах».)
–
Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие
горы...»? (Мальчик Жихарка своему котику.)
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского
муниципального района Ставропольского края.
– Что делает кот ученый, когда идет
направо? (Песнь заводит.)
– Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?»
(Сутеев.)
– Как зовут кота – героя американского
мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? (Том.)
– Назовите имя кота, который любит
повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд.)
– Какая известна вам игра, связанная с
котом? (Кошки-мышки.)
–
Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе
кошки скребут. Кот наплакал.)
– Подумайте и скажите, какую словесную
характеристику можно дать кошке. Какая она? (Находчивая, чистоплотная,
льстивая, «себе на уме» – хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть,
проворная, озорная, игривая...)
– Сегодня мы будем рисовать маленького
озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть
основной рисунок, мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и
только фон будем закрашивать кисточкой.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского
муниципального района Ставропольского края.
5.
Пальчиковая разминка: «Кошка Матрешка»
Жила была кошка по имени Матрешка.
Была у неё подружка корова Пеструшка
И с лошадкой дружила кошка,
Вместе бегали по дорожкам
А с козою Майкой скакали по лужайке
А с собачкой Журкой они играли в жмурки
Кошка Матрешка, корова Пеструшка, лошадка,
коза и собачка Журка весело жили.
Крепко дружили
Никогда не ругались, всегда обнимались - вот так!
– Вначале нужно выложить на палитру
небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На
сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры
делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить,
чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не
получится.
– Сначала поролоном протаптываем контур
животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и
хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном,
сняв лишнюю краску.
– Глаза и носик мы будем рисовать
палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря
профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует
обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка
были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.
6.
Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Кого изобразили на рисунках?
На столах у детей лежат разноцветные круги
- Если понравилось наше занятие поднимите
зеленый кружок, если испытывали затруднения, покажите желтый.
- Если не понравилось, поднимите красный
круг.
Молодцы! Всем спасибо!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.