Путешествие
в музыкальный лес.
Конспект НОД для старшей группы.
Цель: формировать музыкальные способности
Задачи:
1. Развивать
интерес к музыкально- ритмической деятельности.
2. Развивать
координацию слуха и голоса.
3. Познакомить
с коми- пермяцкой игрой «Кушак».
4. Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу и интерес к коми- пермяцкой культуре.
Оборудование: деревья, на которых висят
ноты, презентация, фортепиано, музыкальные инструменты, кушак.
Ход
занятия:
I
Вводная часть
Музыкальный руководитель: Здравствуйте,
посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Р. н.
п «Доброе утро»( Сл 1) .Сегодня утром, когда я проветривала зал, через окно ,
на снежинке что –то залетело. Что это?
Дети: Письмо.
Музыкальный руководитель: а от кого оно не
известно, и вообще половины письма нет. Как вы думаете почему?
Дети: Ветер изорвал, попало в сугроб.
Музыкальный руководитель: давайте
прочитаем его.«Здравствуйте, дорогие ребята, пожалуйста помогите мне. Проказник
- Ветер разбросал все мои ноты: повсюду беспорядок и теперь я не могу спеть
свою любимую песенку. Я вас щедро вознагражу…»
Больше ничего нет. Чтоб узнать от кого оно
и кто просит нашей помощи нам надо отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: да
II .Основная
часть
Музыкальный руководитель: тогда в путь!
Путь будет не легким, на встречу нам будут попадаться разные препятствия. А
вот и одно из них. Что это?( Сл. 2)
Дети: большой сугроб.
Как мы сможем преодолеть его?
Дети: высоко поднимая ноги, перепрыгнуть.
Музыкальный руководитель: приготовились
высоко поднимать ноги. Представили, что перед вами большой сугроб.
«Большие и маленькие ноги», Т. Попатенко
Музыкальный руководитель: посмотрите, где
же мы оказались?
Дети: в лесу.
Музыкальный руководитель: в каком лесу?
Дети: в музыкальном.
Музыкальный руководитель: почему в
музыкальном?
Дети: на деревьях висят ноты.
Музыкальный руководитель: что такое ноты?
Дети: то, без чего не бывает музыки,
знаки.
Музыкальный руководитель: сколько нот в
музыке?
Дети: 7 нот.
Музыкальный руководитель: давайте назовем
их.
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.( сл.3)
Музыкальный руководитель: Давайте
рассмотрим первую ноту, какая она интересная, цветная. Здесь написано «Вы на
правильном пути, если соберете все нотки, будет полный порядок в музыкальном
лесу и получиться отличная песенка, но помните, взять нотку с дерева вы сможете
только выполнив задание.».
Музыкальный руководитель: Отправляемся
дальше. Вот 2 нота. Посмотрите, что на ней нарисовано?
Дети: человечик.
Музыкальный руководитель: что просит нас
сделать нотка?
Дети: Станцевать танец.
Музыкальный руководитель: только танцуют
все, дружно. А то не будет порядка в волшебном лесу.
( Танцуют)
Музыкальный руководитель: посмотрите, еще
одна нотка
Что на ней изображено?
Дети: музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: здесь написано:
послушайте, какой музыкальный инструмент звучит.
( дети определяют закрытыми глазами, на
слух, какой музыкальный инструмент звучит)
Музыкальный руководитель: а теперь я на
бубне сыграю маленькую мелодию, а вы должны повторить.
( дети повторяют)
Музыкальный руководитель: Следующая нота,
да не одна.( висит кушак)
Написано: догадайтесь, что нужно сделать с
этой вещью?
Дети: играть, завязывать на пояс.
Музыкальный руководитель: действительно,
играть. Это коми- пермяцкая игра, в которую играли наши бабушки и дедушки.
Сейчас я объясню, как в нее играть.
( Играют в кушак) Сл.6
Музыкальный руководитель:
посмотрите, еще одна нота, шестая. Здесь подсказка: Если
текст соединить с мелодией
И
потом исполнить это вместе,
То,
что вы услышите, конечно же,
Называется
легко и просто — ... (песня)
Музыкальный руководитель:Что нам нужно
сделать?
Дети: Спеть песню.
Музыкальный руководитель: Какую песню мы
споем?
( Сл.7)
Музыкальный руководитель: И наконец,
посмотрим, что там на последней ноте.
Дети: конфеты. Сл.8
Музыкальный руководитель: Вдруг с
конфетами что то не то, я первая попробую.
( пробует, начинает плясать)
Музыкальный руководитель: какие это
конфеты?
Дети: Музыкальные.
Музыкальный руководитель: смотрите, ветер
принес другую половинку письма: «Эти конфеты не простые, после того, как вы их
попробуете, больше никогда печали знать не будете. Будете петь и веселиться
весь Новый год. С Новым годом вас!». Как вы думаете, кто нам написал это
письмо?
Дети : снегурочка.(сл.8)
II.
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: мы собрали все
ноты, которые разбросал ветер.
Что получается из нот?
Дети: музыка, песня.
Сейчас мы услышим, какую песню хотела
сочинить снегурочка, а чтобы вам скучно не было, угощу вас волшебными
конфетами.
«Новогодние игрушки».( сл.9)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.