Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"

Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"

Скачать материал

 

Аттестуемый педагог (ФИО)  Герасименко Оксана Юрьевна______________________________________________________________________

Образовательная область Познание___________ Возрастная группа вторая младшая________________________________________

Тема занятия «В лес по грибы»______________________________________________________________________

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, об основах безопасного поведения в лесу.

Программное содержание. 
1.Познакомить детей с разновидностью грибов. 
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».

4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

 

 Материалы: корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с оранжевой и желтой гуашью, 12 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.

Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», муляжи осенних деревьев — имитация леса, пенек.

Интеграция образовательных областей: обж, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание картины «Осень в лесу», разучивание пальчиковой гимнастики «Мухомор», Разучивание физ.минутки «По гибы».

 

 

 

 

Организационный момент

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Предположения детей

 

 

Ответы детей (осень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (Съедобные - это те грибы, которые можно есть.  Несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу).

В лесу

 

 

 

(Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)

 

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Какие изменения в природе мы наблюдаем?

-Как люди готовятся к зиме?

-Как животные готовятся к зиме?

 -Правильно ребята!

-Кто-то пришел.

-Ребята, к нам в гости пришла белочка.

-Здравствуй, белочка.

 Белка: Здравствуйте, ребята!

В ярко-рыжей шубке, детки,
Я скачу на ветку с ветки.
Как оживший огонёк,
Спрыгну с ёлки на пенёк.
Собираю шишки ловко.
Желудей полна кладовка.
А ещё грибы, орешки
Я в дупло таскаю в спешке,
Чтоб успеть до холодов
Разных ягод и грибов
Впрок набрать себе до лета.
Но забыла я приметы

Ведь красивый плод опасен

Для здоровья может быть?!

Помогите мне, ребята,

Гриб съедобный отличить.

 

-Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?

- Ребята, подскажите, где растут грибы?

-Правильно, в лесу

Белочка: приглашаю вас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли мне собрать съедобные грибы для моих деток.



 

 

 

 

 

 

Раздаётся стук в дверь

Входит Белочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходят в музыкальный зал, где оформление леса (звуки леса)

 

 

2. Основная часть занятия.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

(дети идут друг за другом.)

 

(скачут подскоками)

(в конце приседают «срывают грибок»)

легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб

(прыгают на двух ногах)

(останавливаются и оглядываются по сторонам).

(ходят на внешнем своде стопы) 

(топают ногой).

ходьба на месте).

(потягивания – руки в стороны).

 

 

Дети садятся на «лужок»

 

 

 

Ответы детей: оранжевого.

 

 

 

Дети повторяют название гриба.

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса

 

 

 

 

 

Показывают гриб перпендикулярным соединением кистей

Пальчиком левой руки показывают крапинки на тыльной стороне ладони правой руки

Покачивание указательного пальца вперёд-назад

Покачивание указательного пальца влево-вправо

 

(Ответы детей).

 

Дети собирают грибы и кладут в корзину, называя их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: грибов

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: подосиновики

 

 

 

 

Физ. Минутка

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

 Белочки скакали,

 Рыжики срывали.

 Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

 Искали опятки.

 

Медведь проходил ,

Мухомор раздавил. 

Снова мы идем по лесу,

 А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов).

 

-Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?

-правильно, повторите «подосиновик».

 вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Повторите его название. Как вы думаете, почему он так называется?

-Ну конечно, молодцы.

Белочка: Я нашла грибок! Какой он красивый!

- Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор». 
Пальчиковая игра «Мухомор»

Красный, красный мухомор,

Белых крапинок узор.

 

Ты, красивый но не рвём

 

И в корзинку не берём.

 

-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

Предлагаю собрать все грибы на полянке.

Белочка: Я уже научилась правильно собирать грибы, хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Я даже приметила полянку.

(Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны). 
 -Посмотрите, чего на ней не хватает? Давайте нарисуем их.

-Мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки.(Воспитатель показывает пример, дети повторяют).

Продуктивная деятельность

-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?

 

 

 

 

 

 

 

 

усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.

 

 

 

 

 

 

Белочка находит гриб

 

 

3. Заключительная часть занятия:

 

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

 

 

 

 

 

(Дети возвращаются в детский сад.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Белочка: Я вам так благодарна, что решила сделать вам подарок. Я дарю вам эту корзинку с шишками.

Спасибо, Белочка!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой.

-Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

 -Ребята, понравилось вам в лесу у белочки? 
-А что вы там делали? 
-Какие грибы вы собирали? 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в группе)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" по теме "В лес по грибы" для детей 3-4 лет.

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, об основах безопасного поведения в лесу.

Программное содержание. 
1.Познакомить детей с разновидностью грибов. 
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».

4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

 

 Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 662
  • 8
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 524
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасименко Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасименко Оксана Юрьевна
    Герасименко Оксана Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40703
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек