Главная / Другое / Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"

Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал



Аттестуемый педагог (ФИО) Герасименко Оксана Юрьевна

Образовательная область Познание Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «В лес по грибы»

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, об основах безопасного поведения в лесу.

Программное содержание. 
1.Познакомить детей с разновидностью грибов. 
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».

4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.


Материалы: корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с оранжевой и желтой гуашью, 12 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.

Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», муляжи осенних деревьев — имитация леса, пенек.

Интеграция образовательных областей: обж, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание картины «Осень в лесу», разучивание пальчиковой гимнастики «Мухомор», Разучивание физ.минутки «По гибы».






Организационный момент


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Предположения детей





Ответы детей (осень)



























Ответы детей (Съедобные - это те грибы, которые можно есть. Несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу).

В лесу







(Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)


- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Какие изменения в природе мы наблюдаем?

-Как люди готовятся к зиме?

-Как животные готовятся к зиме?

 -Правильно ребята!

-Кто-то пришел.

-Ребята, к нам в гости пришла белочка.

-Здравствуй, белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

В ярко-рыжей шубке, детки,
Я скачу на ветку с ветки.
Как оживший огонёк,
Спрыгну с ёлки на пенёк.
Собираю шишки ловко.
Желудей полна кладовка.
А ещё грибы, орешки
Я в дупло таскаю в спешке,
Чтоб успеть до холодов
Разных ягод и грибов
Впрок набрать себе до лета.
Но забыла я приметы

Ведь красивый плод опасен

Для здоровья может быть?!

Помогите мне, ребята,

Гриб съедобный отличить.


-Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?

- Ребята, подскажите, где растут грибы?

-Правильно, в лесу

Белочка: приглашаю вас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли мне собрать съедобные грибы для моих деток.















Раздаётся стук в дверь

Входит Белочка































Переходят в музыкальный зал, где оформление леса (звуки леса)





2. Основная часть занятия.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


(дети идут друг за другом.)


(скачут подскоками)

(в конце приседают «срывают грибок»)

легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб

(прыгают на двух ногах)

(останавливаются и оглядываются по сторонам).

(ходят на внешнем своде стопы) 

(топают ногой).

ходьба на месте).

(потягивания – руки в стороны).



Дети садятся на «лужок»




Ответы детей: оранжевого.







Дети повторяют название гриба.

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса











Показывают гриб перпендикулярным соединением кистей

Пальчиком левой руки показывают крапинки на тыльной стороне ладони правой руки

Покачивание указательного пальца вперёд-назад

Покачивание указательного пальца влево-вправо


(Ответы детей).


Дети собирают грибы и кладут в корзину, называя их.









Дети: грибов









Дети отвечают: подосиновики





Физ. Минутка

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

 Белочки скакали,

 Рыжики срывали.

 Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

 Искали опятки.


Медведь проходил ,

Мухомор раздавил. 

Снова мы идем по лесу,

 А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов).


-Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?

-правильно, повторите «подосиновик».

 вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Повторите его название. Как вы думаете, почему он так называется?

-Ну конечно, молодцы.

Белочка: Я нашла грибок! Какой он красивый!

- Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор». 
Пальчиковая игра «Мухомор»

Красный, красный мухомор,

Белых крапинок узор.


Ты, красивый но не рвём


И в корзинку не берём.


-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

Предлагаю собрать все грибы на полянке.

Белочка: Я уже научилась правильно собирать грибы, хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Я даже приметила полянку.

(Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны). 
 -Посмотрите, чего на ней не хватает? Давайте нарисуем их.

-Мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки.(Воспитатель показывает пример, дети повторяют).

Продуктивная деятельность

-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?
















усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.













Белочка находит гриб




3. Заключительная часть занятия:


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание







(Дети возвращаются в детский сад.) 










Ответы детей


Ответы детей

Белочка: Я вам так благодарна, что решила сделать вам подарок. Я дарю вам эту корзинку с шишками.

Спасибо, Белочка!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой.

-Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки? 
-А что вы там делали? 
-Какие грибы вы собирали? 

















(в группе)







Конспект НОД "Познание" по теме "В лес по грибы"
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" по теме "В лес по грибы" для детей 3-4 лет.

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, об основах безопасного поведения в лесу.

Программное содержание. 
1.Познакомить детей с разновидностью грибов. 
2.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор».

4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

 

 Конспект разработан в соответствии с ФГОС.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Герасименко Оксана Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1208
Номер материала 32390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓