Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект НОД "Покормите птиц зимой!"

Конспект НОД "Покормите птиц зимой!"

Скачать материал

Тема образовательной деятельности: «Покормите птиц зимой»

Вид образовательной деятельности: интегрированное, комплексно-тематическое.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Дата проведения: 29.01.2014

Цель: формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к природе.

Задачи:

 

Образовательные:

·       продолжать формировать обобщенное представление о птицах, необходимости подкармливать зимующих птиц;

·       учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик-чирик - чирикает...); и сложные слова (птица с красной грудкой - красногрудая);

·       упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т» (тук-тук, кто там?);

Развивающие:

·       развивать интонационную выразительность речи;

·       развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.

Воспитательные:

·       способствовать созданию условий для воспитания любви, любознательного и бережного отношения к природе;

·       подвести детей к мысли о милосердном отношении ко всему живому.

 

Методические приемы:

·       Игровые (проблемно – игровая ситуация, пальчиковая гимнастика «Доброе утро», физминутка, подвижная игра «Птички», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Как птичка голос подает», театрализация стихотворения Е. Санина «Кто там?»);

·       Наглядные (панно: «календарь наблюдения за птицами», силуэты зимующих птиц);

·       Словесный (вопросы, чтение стихотворений, загадывание загадок);

·       Проблемно – поисковые (решение поисковых, логических задач);

·       Практические (изготовление «ледяных» угощений для птиц).

 

Материалы и оборудование:

·       панно: «календарь наблюдения за птицами»;

·       силуэты зимующих птиц (воробей, сорока, снегирь, синица);

·       маски для игры-инсценировки;

·       аудиозапись: «Голоса птиц»;

·       формочки для угощения, ягоды (рябины, калины), нитки;

·       кормушка.

 

Организация детей на образовательную деятельность: подгрупповая

 

Предварительная работа:

1.     рассматривание фотоальбома «Птицы»;

2.     чтение стихотворения З. Александровой «Птичья столовая»;

3.     наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке на прогулке и из окна;

4.     загадывание загадок;

5.     словесная игра «Кто как кричит», «Чудесный мешочек», «Придумай словечко», подвижная игра «Собачка и воробьи», «Птички в гнездышках».

6.     наблюдение за птицами;

7.     просмотр фильма о зимующих птицах;

8.     изготовление кормушек для птиц;

9.     подкормка птиц.

 

Ход занятия

 

(Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей, педагог обращает внимание детей еще на одного гостя: зайчика - мягкая игрушка)

-       Детки, а вот еще один гость...

Ах ты, зайка, трусишка, деток боится! Детки, скажите: «Зайка, не бойся, мы тебя не обидим».

-       Зайка, ты, наверное, заблудился? Детки, а где зайкин домик, где он живет?

-       В лесу.

-       Придется нам отнести его на лесную полянку, вы согласны?

(Дети вместе с воспитателем отправляются в лес).

 

Вот зима кругом бело

Снега много намело!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Сейчас сядем, отдохнем

А потом опять пойдем! (П/ игра «Сугробы»)

 

Вот и пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева - березка в шубке стоит,

Справа - елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

-       Ну, зайчишка, иди скорее к своей маме (под елочку).

-       А мы с ребятками немного погуляем по лесу. Детки красиво в зимнем лесу?

-       Да

1.     На полянке дерево стоит, а на веточке что это висит?;

2.     Кормушка, птичья столовая (ответы детей);

3.     Как вы думаете, кто повесил эту кормушку? (старшие дети смастерили вместе с родителями);

4.     Для чего они это сделали (ответы детей);

5.     А для чего нужно подкармливать птичек? (чтобы птички не умерли от голода, чтобы весной могли услышать их песенку…);

6.     Как вы думаете, что больше птички боятся зимой холода или голода? (ответы детей);

 

Физминутка:

Снегом засыпаны лес и поля

Спит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы

Чем бы поживиться?

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птицам еду

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

-     А вот и наш «чудесный мешочек» с угощением для птиц, которые мы с вами приготовили.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети поочередно достают из мешочка маленькие с кормом для птиц и называют его).

-     Ребята, а давайте тихонечко присядем и посмотрим, какие птички прилетят к нам на кормушку.

 

2. часть Птички прилетели

 

Маленькая птичка села на кормушку

И склевала сало, хлебушка горбушку,

Лишь зима приходит, желтогруды - птички,

В гости прилетают

Их зовут - (синички)

(на кормушку выкладывается силуэт синички)

 

1.   Как называется птичка, которая прилетела на кормушку?;

какого цвета у нее грудка?; что она любит кушать?

2.   В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Назови его скорей

  Кто летит к нам - воробей!

-       Какой он, воробушек? (маленький, серенький, быстрый, смелый)

-       Каким цветом у него перышки?

-       Что любит кушать? (любит клевать пшено, хлебные крошки)

 

3.    Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (сорока)

-  А почему сороку называют белобокой?

                         

Детки, посмотрите внимательно на птичек, прилетевших в зимнюю столовую.

-  Какого цвета грудка у синички - желтая - желтогрудая;

Воробья - серая - серогрудая;

Сорока - белогрудая

 

(Скажи Саша, Маша... какая грудка у синички?) (упражнять в образовании сложных слов)

Поклевали птички зернышек и захотели с нами поиграть.

«Как птичка голос подает?» (учить образовывать глаголы от звукоподражаний)

-       Детки, мы уже с вами большие и будем учиться не перебивать друг друга.

Послушайте: «Скажет тот, кому снежинка на ладошку упадет»

Воробей: «чирик-чирик» - чирикает

Ворона: «кар - кар» - каркает

Сорока: «тр-тр» - стрекочет

Синичка: «цинь-цинь» - свистит

 

4.     часть Подвижная игра «Птички» (упражнять детей в выполнении движений, подражать голосам птиц, учить детей счету)

 

Сейчас детки будут птички - воробьи, синички...

А скажите-ка мне «птички», какие части тела у вас парные? (Сколько у птички лапок?; А хвостиков?; А крылышек?)...

 

Птички, раз!

Птички, два!

Скок-скок-скок!

Птички, раз!

Птички, два!

Хлоп-хлоп - хлоп!

Птички, раз!

Птички, два!

(закрыли глаза ладошками)

1.     Стайка, полетай-ка!

2.     Стайка, приседай-ка!

3.     Стайка, зернышки поклюй!

4.     Стайка, отдыхай-ка (дети убегают на стульчики)

 

(Во время игры воспитатель выкладывает на панно силуэты снегирей, на фоне лирической музыки звучит художественное слово - «поэтическая пауза»)

 

Сорок градусов мороза,

Все вокруг белым бело

Сел снегирь на ветвь березу –

Красногрудому тепло

Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю

Знать недаром галстук красный

Дан с рождения снегирю!

 

(Ребенок загадывает загадку)

Всюду снег, но эта птица

Снега вовсе не боится,

Эту птицу мы зовем

Красногрудым (снегирем)

 

-       Детки, а почему снегиря называют красногрудым?; А что любит кушать снегирь?

-       Рябинку (ответы детей)

-       А на нашей кормушке нет ни одной ягодки... Ну ничего страшного, мы сегодня с вами приготовим для снегирей вкусное лакомство.

 

4. Практическая часть «Лакомство для снегиря»

(дети подходят к столу вместе с воспитателем выкладывают в формочки ягоды рябины (калины), заливают водой, закладывают ниточку)

-       А теперь мы выставим наше лакомство на балкон, водичка замерзнет и вкусное угощение - готово! Кого мы угостим таким вкусным лакомством?                                          

 

5. игра-инсценировка по стихотворению Е. Санина «Кто там?»

 

Тук-тук-тук в окно.                     

-       Кто там?

-       Это я, синичка!

-       Погоди, сейчас дадим хлебушка,

-       сестричка!

Тук-тук-тук опять в окно

-       Кто там?

-       Воробьишка!

-       Погоди сейчас пшена

Дадим тебе, братишка!

Тук-тук-тук опять в окно.

-       Кто там?

-       Снежок, с северных лужаек,

-       Вы зачем кормили, этих попрошаек?

-       Потому что Бог велит

С ближними делиться,

-       Даже если прилетит маленькая птица!

Снег помчался по дворам  жалкий и холодный...

И опять: тук-тук!

-       Кто там?

-       Снегирек голодный!

 

-       А мы для тебя приготовили вкусное угощение, которым мы обязательно тебя угостим.

 

Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (синицей, воробьем...), то чтобы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливают?»

-       Конечно же, наши маленькие друзья очень благодарны людям, которые о них заботятся. Птицы не умеют разговаривать, но они обязательно порадуют вас красивой, веселой песенкой!

 

Ребенок читает стихотворение

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать

Распилить я попросил

Досочку еловую

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

-       Посмотрите, ребята, какую красивую кормушку смастерил Ваня с папой. Сегодня на прогулке мы откроем новую столовую для птиц и угостим их нашими вкусными угощениями.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД "Покормите птиц зимой!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлена методическая разработка по теме "Покормите птиц зимой!" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к природе.

Задачи:

 

Образовательные:

·        продолжать формировать обобщенное представление о птицах, необходимости подкармливать зимующих птиц;

·        учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик-чирик - чирикает...); и сложные слова (птица с красной грудкой - красногрудая);

·        упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т» (тук-тук, кто там?);

Развивающие:

·        развивать интонационную выразительность речи;

·        развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.

Воспитательные:

·        способствовать созданию условий для воспитания любви, любознательного и бережного отношения к природе;

 

·        подвести детей к мысли о милосердном отношении ко всему живому.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 375
    • DOCX 80 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скурятина Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скурятина Лариса Николаевна
    Скурятина Лариса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 481
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции