Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Море в нем обитают тысячи удивительных существ
4 слайд
5 слайд
Кашалот
6 слайд
Осьминог
Белая акула
7 слайд
Морская черепаха
8 слайд
Дельфины
9 слайд
Морская звезда
10 слайд
11 слайд
осьминог
Осьминог
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект НОД в средей группе
Тема: «Подводное царство»
И.О.О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- расширить кругозор, обобщить знания о воде, о подводном мире. (П.Р.);
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.(Р.Р.);
- упражнять в пошаговом рисовании, умении рисовать по схеме.
Материалы и оборудование:проектор, музыкальное сопровождение «Морская обитель», стаканчики с водой, трубочки для коктейля, ложки, раздаточный материал - осьминожки , кисти, клеенки, салфетки, акварель, простые карандаши, альбомные листы, презентация с морской тематикой.
Виды деятельности: эксперементальная, игровая, познавательная, художественная.
Предварительная работа: дети дома готовят небольшое сообщение о морских обитателях.
Логика образовательной деятельности.
Дети проходят в музыкальный зал рассаживаются на стульчики.Звучит песня «Капитошка»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то идёт к нам в гости.
Входит девочка в костюме Капитошки, здоровается с ребятами.
Капитошка: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Капитошка.
Воспитатель: А что мы знаем о Капитошке?
Дети: Так называется наша группа. Капитошка – это капелька воды.
Капитошка: А что мы знаем о воде?
Дети: Она бесцветная, жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса.
Воспитатель: Проверим, так ли это. Капитошка, оставайся с нами. Сейчас мы с вами превратимся в исследователей. Закройте глаза. 1,2, 3, открывайте. Уважаемые исследователи, приглашаю пройти вас в нашу лабораторию.
(На столах у каждого стаканчик с водой, ложечка, коктейльная трубочка)
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Поставьте, пожалуйста, ложку в стакан. Её видно? Значит, что можно сказать о воде?
Дети: Она прозрачная.
Воспитатель: Теперь наберите в ложку воды и попробуйте. Какой у неё вкус?
Дети: У неё нет вкуса.
Воспитатель: Наберите в ложку воды, вылейте обратно. Что мы увидели?
Дети: она жидкая
Воспитатель: Вспомните, что происходило, когда мы зимой выносили стакан с водой на улицу?
Дети: Она замёрзала, становилась твёрдой.
Воспитатель: А что выходит из чайника с водой, когда он закипает?
Дети: Пар.
Воспитатель: Правильно, при закипании вода превращается в пар.
Воспитатель: Проверьте, чем пахнет вода?
Дети: У неё нет запаха.
Капитошка: Вы так много знаете о воде, а я предлагаю узнать ещё больше. Я приглашаю вас в подводное царство.
Воспитатель: Хотите отправиться в подводное царство?
Дети: да
Воспитатель: Тогда мы превращаемся в путешественников. Закройте глаза. 1,2,3 открывайте. Уважаемые путешественники, нас ждёт увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чём туда мы отправимся? Мы отправимся на подводной лодке. (слайд№1)
Воспитатель: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Хотите услышать наше погружение? Как вы думаете, как оно звучит? Ответы.
Предлагает взять в руки стаканчики с водой, опустить в них трубочки для коктейлей, и подуть в трубочку.
- Что мы с вами услышали? - Вот такие звуки издаёт подводная лодка погружаясь в воду. (слайд №2)
Воспитатель: Пока идёт наше погружение, мы поиграем в игру «Морские фигуры» (проводится игра 3 раза)
В это время убираются стаканчики с водой, раскладываются тарелочки с фигурками осьминожков . Для детей с ОВЗ фигурок меньше.
После игры дети садятся на стульчики. (слайд№3)
Воспитатель: Вот мы и в подводном царстве. Морские жители с интересом смотрят на нас. Вот рыбок стайка.(слайд №4)
- А это кто такой огромный? (слайд №5) – кашалот. Что вы о нём знаете?
- А это что за хищница? (слайд №6) – акула. А кто расскажет про неё? Не хотите попасть ей прямо в пасть? Тогда отправляемся дальше.
- Кто же нам встретился? (слайд №7) – морская черепашка. А что вы про неё знаете?
- Кто это? (слайд №8) – дельфины. Кто нам о них расскажет?
- Кто это такой яркий и красивый? (слайд№9) – морская звезда. Что мы о ней знаем?
- А кто узнал этого морского обитателя? (слайд №10) –морской конёк. Кто о нём расскажет?
- Ребята, а это кто? (слайд №11) – осьминог. О нём что нам известно?
-Посмотрите, да здесь целая семья осьминогов. (слайд №12) Какие весёлые осьминожки.
-Кажется они с папой собираются на прогулку. (слайд №13)
- Какие они не послушные, убежали от папы. (слайд №14)
- Бедный папа загрустил (слайд №15)
-Поможем осьминогу найти малышей? Тогда пройдём за столы. Посмотрите, на тарелочках лежат осьминожки, но их очень много. А у нашего папы 6 детишек. Нам нужно отыскать их. Я буду называть, а вы выкладывайте их на стол.
- У осьминога-папы 3 малыша жёлтого цвета. (выкладывают)
- 2 голубого цвета (выкладывают)
- и 1 зелёного (выкладывают).
- Мы нашли осьминожков. (слайд №16)
- Сколько осьминогов вы всего нашли? Какого цвета осьминожков больше? Сколько? А меньше? Сколько? Молодцы! Вы помогли осьминогу найти детишек.
- Посмотрите, он счастлив. (слайд №17) И приглашает вас немного поиграть. Сейчас вы будете осьминожками-шалунишками. Пока музыка звучит, вы бегаете, как только она перестает играть вы замираете.
(пока идёт игра расставляются принадлежности для рисования)
Воспитатель: Ребята, вам нравится наше морское путешествие? Жаль, что наших родителей с нами нет. Ну, ничего, мы нарисуем для них рыбок. (слайд №18)
- Посмотрите, здесь 2 вида рыб, вы выбираете один из них. Схема поможет вам их нарисовать. Вы уже знаете, как работать со схемами. Рисуем простым карандашом, раскрашиваем красками.
Самостоятельная работа детей.
- Какие замечательные рисунки у вас получились. А сейчас нам пора возвращаться домой. Приготовились к всплытию. Считаем до 5. (слайд №19)
-Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что именно вам понравилось? Капитошка а тебе понравилось? Мы приглашаем тебя в нашу группу, там живут твои сестрички. Ребята, покажем Капитошке, где у нас в группе вода и для чего она нам? Идём в группу.
К данному конспекту прилагаю презентацию.
6 661 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.