Инфоурок Другое КонспектыКонспект НОД по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Скачать материал

Муниципальное дошкольное автономное учреждение прогимназия,

ул. Широкая 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе

 

 

 

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель I кв. кат

Черникина Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск, 2015г

 

 

Цель: Формировать у детей понимания ценности своего здоровья.

Задачи:

·        Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

·        Самооздаровление,  учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассаж

·        Закрепит знания о культурно-гигиенических навыках

·        Развивать осознанное представление, что надо сохранять свое здоровье

 

 

 

 

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вашем здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей

 

Игровой массаж ушей

 

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались

А потом, а потом, покрутили козелком

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно

1,2,1,2, вот и кончилась игра

 

Воспитатель: А как мы сможем себе помочь, мы сейчас об этом поговорим.

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Кто может мне ответить, что такое здоровье?

Дети: Это красота, ум, когда все получается

Воспитатель: А как можно укрепить здоровье?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться

Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы! Все, что вы перечислили необходимо делать каждый день. Давайте начнем с самого утра

 

Пальчиковая гимнастика

 

Утречко

Утро настала, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей

Вставай большой.  Вставай  указка,

Вставай середка, вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка.

 

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! А теперь поспешили на веселую зарядку

 

Ритмическая зарядка

 

Воспитатель: Ребята, после тренировки проверти свои мышцы, крепкие они стали?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный  мешочек и загадку, что лежит в мешочке?

 

Я стою на полке в ванной

Зубы чищу всем с утра,

Чтоб ни кариес, ни микробы

Не проникли никогда!

Дети: Зубная щетка

Воспитатель: А какие средства личной гигиены вы еще знаете, и почему их так называют?

Дети: Полотенце, расческа, мочалка, платок

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.

 

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу,

то найдете очень интересный рисунок»

 

Дети ищут, находят плакат с изображением зуба и рассматривают его

 

Воспитатель: Ребята, почему зуб какой-то странный. Одна половина- грустная, а вторая – веселая? Что же с ним произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и как их нужно укреплять.

Стоит дерево с разными видами продуктов. Дети раскладывают их по корзинам полезные и неполезные для здоровья.

 

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: Молоко, фрукты и овощи…

Воспитатель: И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти развиваться и без которого любое блюдо  кажется невкусным – хлеб.

Есть очень хорошая пословица о хлебе

«Хлебушек – от земли, а силушка от хлеба»

Воспитатель: А еще здоровье укрепляет закаливание. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм

 

Рассматриваются нарисованную  «пленку», где изображены различные методы закаливания.  Воспитатель рассказывает о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта каждого ребенка, где и как они закалялись.

 

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых – настоящий,

На ночь окна открывать

Свежим воздухом дышать

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет

 

Воспитатель: Но крепкими стать нельзя мгновенно – надо закаляться постепенно. Правда, не вседа есть возможность побегать по травке босиком или искупаться в речке.но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его

 

Дети садятся на ковер и делают самомассаж

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – этозалог хорошего настроения. Там мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек, может принести нам здоровье?

Дети: Нет

Воспитатель: Так давайте же друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам здоровья!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: «Сохрани свое здоровье сам»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Сохрани свое здоровье сам» Цель: Формировать у детей понимания ценности своего здоровья. Задачи: · Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. · Самооздаровление, учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассаж · Закрепит знания о культурно-гигиенических навыках · Развивать осознанное представление, что надо сохранять свое здоровье Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вашем здоровье. Кто хочет быть здоровым? Дети: Все Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей Игровой массаж ушей Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок Ушки ты свои найди и скорее покажи Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались А потом, а потом, покрутили козелком Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно 1,2,1,2, вот и кончилась игра Воспитатель: А как мы сможем себе помочь, мы сейчас об этом поговорим. Дети садятся на коврик Воспитатель: Кто может мне ответить, что такое здоровье? Дети: Это красота, ум, когда все получается Воспитатель: А как можно укрепить здоровье? Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы! Все, что вы перечислили необходимо делать каждый день. Давайте начнем с самого утра Пальчиковая гимнастика Утречко Утро настала, солнышко встало Эй, братец Федя, разбуди соседей Вставай большой. Вставай указка, Вставай середка, вставай сиротка И крошка Митрошка! Привет ладошка. Воспитатель: Все проснулись, потянулись! А теперь поспешили на веселую зарядку Ритмическая зарядка Воспитатель: Ребята, после тренировки проверти свои мышцы, крепкие они стали? Дети: Да Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек и загадку, что лежит в мешочке? Я стою на полке в ванной Зубы чищу всем с утра, Чтоб ни кариес, ни микробы Не проникли никогда! Дети: Зубная щетка Воспитатель: А какие средства личной гигиены вы еще знаете, и почему их так называют? Дети: Полотенце, расческа, мочалка, платок Воспитатель: Ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Давайте посмотрим и прочтем его. «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок» Дети ищут, находят плакат с изображением зуба и рассматривают его Воспитатель: Ребята, почему зуб какой-то странный. Одна половина- грустная, а вторая – веселая? Что же с ним произошло? Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и как их нужно укреплять. Стоит дерево с разными видами продуктов. Дети раскладывают их по корзинам полезные и неполезные для здоровья. Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Дети: Молоко, фрукты и овощи… Воспитатель: И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным – хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе «Хлебушек – от земли, а силушка от хлеба» Воспитатель: А еще здоровье укрепляет закаливание. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм Рассматриваются нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания. Воспитатель рассказывает о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта каждого ребенка, где и как они закалялись. Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых – настоящий, На ночь окна открывать Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет Воспитатель: Но крепкими стать нельзя мгновенно – надо закаляться постепенно. Правда, не вседа есть возможность побегать по травке босиком или искупаться в речке.но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его Дети садятся на ковер и делают самомассаж Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – этозалог хорошего настроения. Там мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек, может принести нам здоровье? Дети: Нет Воспитатель: Так давайте же друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.05.2020 264
    • DOCX 17.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Силкина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Силкина Ирина Александровна
    Силкина Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70738
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов