Инфоурок Другое КонспектыКонспект НОД по ОБЖ "ребенок и чужие люди"

конспект НОД по ОБЖ "ребенок и чужие люди"

Скачать материал

Конспект  НОД по ОБЖ

Тема: «Ребёнок и чужие люди»

Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Материал. Картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. Иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина».

Словарная работа. Уговоры, обещания, звать на помощь.

Предварительная работа. Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

В начале занятия предлагается  детям инсценировать отрывок из р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.

В. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

В. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

В. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

В. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Петя Иванов.

- А-а-а,  Петя, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали,  чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но  у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете?  (ответы детей)  

- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В.  Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

Данил. Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 Ира. Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

Лада. Ключи от квартиры с собой я ношу

 И дверь мне открыть никого не прошу.

 Свой ключ никому не доверю,

 Ведь он стережет мои двери!

Кирилл. Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

 Рита. Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Алина.  Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет!"

Костя. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет!"

В.  Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по ОБЖ "ребенок и чужие люди""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект  НОД по ОБЖ

Тема: «Ребёнок и чужие люди»

Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Материал. Картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. Иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина».

Словарная работа. Уговоры, обещания, звать на помощь.

Предварительная работа. Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

В начале занятия предлагается  детям инсценировать отрывок из р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.

В. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

В. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

В. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

В. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку: 

- Алло, я вас слушаю. 

На том конце провода приятный женский голос спросил: 

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Петя Иванов.

- А-а-а,  Петя, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали,  чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания! 

- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но  у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете?  (ответы детей)  

- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос: 

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В.  Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

Данил. Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 Ира. Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

Лада. Ключи от квартиры с собой я ношу

 И дверь мне открыть никого не прошу.

 Свой ключ никому не доверю,

 Ведь он стережет мои двери!

Кирилл. Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

 Рита. Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Алина.  Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет!"

Костя. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет!"

В.  Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 715 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Научно-исследовательская работа Сортоиспытание картофеля на учебном хозяйстве ГБПОУ Аргаяшский аграрный техникум
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: 2.1.1. Снабжение: понятие, значение, виды. Виды поставщиков, организация договорных отношений
  • 06.10.2020
  • 374
  • 2
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2015 492
    • DOCX 6.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Добреля Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Добреля Светлана Сергеевна
    Добреля Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51785
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек