Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Скачать материал

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Коррекционно-образовательные задачи:

 Формировать элементарные математические представления:

  • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
  • Закрепить представления о числовом ряде;
  • упражнять в   количественном счете в пределах 8;
  • закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
  • Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
  • Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

Коррекционно-развивающие задачи:

Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как  ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

 Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и моделирования.

Способствовать психологическому здоровью детей:формировать чувство радости, уверенности, оптимизация детского настроения,используя игру-тренинг «Заряд бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения удивления, испуга, радости).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать любознательность,  сообразительность, желание играть друг с другом, умение

слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков  Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина),изображение школы с учениками-блоками, мяч.

 Индивидуальная работа: побуждать Кирилла строить предложения из 4-5 слов, правильно согласуя слова в предложении.  Работа с Сашей над умением абстрагировать свойства предметов.

 

 

 

 

 

Ход : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)

  Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

  Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

  Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы)

  Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )

  Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята ! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами                                              -Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами                                         -Бывает у собаки 4 лапы

-бывает после понедельника суббота                      -Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза                                       -Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета                                  -Бывает число пять идет после семи

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например,  все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим «Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку ( хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Оля, посчитай от пяти до семи

-Саша, посчитай от трех до шести

- Руслан, два, а ты считай дальше

- Даша, пять, а ты считай обратно

- Оля, назови соседей числа три

Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить,

любят ли дети математику, дружны ли вы  с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.  Первое задание: Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.

  Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
 

Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?

Это класс номер 1. Где он находится, Оля?

Он находится в правом верхнем углу.

Это класс номер 2. Где находится второй класс?

Второй класс находится в левом нижнем углу. и.т.д. Аналогичная работа до четырех.

В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики .Это знакомые нам

Блоки.

Расскажи, Даша, кто учится в первом классе?

В первом классе учатся  синие, большие, толстые, круги.

Руслан, а кто учится во втором классе?

Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.

Молодцы, все справились с  заданием царя. Теперь отдохнем. В школе переменка.

Гимнастика для глаз

Мой веселый звонкий мяч

Еще хочет поиграть.

Вы глазами проследите,

Головою не вертите.

Куда мяч — туда глаза

Будем двигать не спеша.

Мяч поднялся вверх,

Все глаза — наверх.

Мяч скатился вниз

И глаза все — вниз.

Мяч — направо, мяч — налево,

А теперь наискасок:

Сверху вниз по диагонали

И еще один разок.

Все по кругу побежали

И вернулись мы опять.

И фигуру «бесконечность»

Нарисуем мы на пять!

 

Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)

 

Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру « Шифровальщики»

Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов .Выставляется  синий, большой, толстый, квадрат.

Оля, какие карточки ты взяла для шифровки?

Я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.

Правильно Кирилл подобрал карточки? Проверьте у всех так.

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими -встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно- встаньте в зеленый обруч.

Сегодня  мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней.

 

 

 

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг,

Прекрасно все во мне.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Коррекционно-образовательные задачи:

 Формировать элементарные математические представления:

•Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

•Закрепить представления о числовом ряде;

•упражнять в   количественном счете в пределах 8;

•закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

•Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

•Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

•Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

Коррекционно-развивающие задачи:

Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как  ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

 Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и моделирования.

Способствовать психологическому здоровью детей:формировать чувство радости, уверенности, оптимизация детского настроения,используя игру-тренинг «Заряд бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения удивления, испуга, радости).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 737
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Фаина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филиппова Фаина Ивановна
    Филиппова Фаина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29179
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе