МБДОУ
Детский сад «Родничок»
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
во
II
младшей группе
«Чудесные
матрешки»
Автор:
Воспитатель
1 категории
Калинина
Вера Владимировна
Оханск,
2014
Задачи:
Воспитывать интерес к устному народному
творчеству, прикладному искусству.
Познакомить с историей возникновения
матрешки.
Знакомить с числом 3.
Учить различать равенство по количеству
предметов.
Продолжать учить сравнивать знакомые
предметы по величине.
Учить различать и называть
пространственные направления от себя.
Развивать память, внимание, логическое
мышление.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом,
перед воспитателем на столе под ярким платком спрятана матрешка.
Восп.: К нам сегодня пришла гостья, и даже
не одна. Если отгадаете загадку, то узнаете кто она.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в
цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может
шесть.
Дети: Матрешка.
Восп.: правильно, матрешка, (поднимает
салфетку). Вот она красавица Матрешка. Посмотрите, какая она румяная,
круглолицая. А какого цвета у нее платок? Сарафан? Фартук? О каком секрете
говорилось в загадке?
Дети: У нее внутри есть еще матрешки.
Восп.: правильно. Рассмотрим всех матрешек.
(Достает 3х матрешек).
Я знаю интересную историю про матрешек и
очень хочу поделиться ею с вами. А вы хотите послушать?
Давным-давно в Россию из далекой страны
Японии купцы привезли маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались еще
несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и
детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки.
Одеты они уже были по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки.
Посмотрите, у наших матрешек тоже есть
платочки. Сколько у меня матрешек? (три) А сколько платочков? (Три) Правильно,
три платочка и три матрешки. Что мы можем сказать о количестве матрешек и
платков? Да, их поровну.
Наши матрешки перепутали платки и не
знают, кому какой платок взять. Поможем им? Присаживайтесь за столы. Посмотрите
на картинки. Какого размера нарисованы матрешки? (Большая, поменьше и
маленькая.) А платки? (большой, поменьше, маленький). Как вы
думаете, подойдет большой матрешке маленький платок? Значит, какой платок мы
отдадим большой матрешке? А матрешке поменьше? А маленькой матрешке? Чтобы они
больше не забывали свои платки, мы нарисуем дорожки. Возьмем правильно карандаш
и проведем дорожку от большой матрешки к большому платку, (воспитатель
показывает на доске), от матрешки поменьше к платку поменьше, от маленькой
матрешки к маленькому платку.
Молодцы, все правильно сделали.
Сидеть мы устали, станцуем танец матрешек.
Мы - веселые матрешки,
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки! (выполняют
движение по тексту)
История про матрешек продолжается.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали делать ее из дерева на токарных станках
и расписывать. Их делают до сих пор. У каждого мастера матрешки имеют свое
лицо, наряд и характер. (Показать картинки). На голове у них
яркие платочки-полушалки, поверх сарафана – фартучек, да не простой, а с
узором.
Однажды две матрешки вышли гулять.
Одна матрешка была в синем фартуке, а другая в зеленом. Посмотрите, что они
увидели на прогулке? С какой стороны видит мяч матрешка в синем фартуке? (С
левой) Дерево? (с правой) С какой стороны видит мяч матрешка в
зеленом фартуке? (С правой) Дерево? (С левой) Что еще видят
матрешки? (филина на дереве) Где видит филина матрешка в синем фартуке? (наверху).
Где видит филина матрешка в зеленом фартуке? (внизу).
Молодцы. Правильно.
Вот и закончилась моя история про
матрешек. Вам она понравилась? Что мы еще делали на занятии? (ответы детей).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.