Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение "Оболенский детский сад
комбинированного вида
"Лесная
сказка"
Конспект
НОД образовательная область "Труд"
Тема :
"Домашние
помощники"
для детей
подготовительной группы
Разработала и провела
воспитатель:
Богданова Наталья Константиновна
г.Серпухов
Апрель
2014 г.
«
Домашние помощники»
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.
Задачи:
Образовательные:
Учить
детей способу деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания, понимать
чертеж и действовать в соответствии с ним.
Формировать
основы безопасности жизнедеятельности.
Развивающие:
Развивать
умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны.
Активизировать
воображение детей.
Развивать
мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Воспитательные:
Воспитывать
аккуратность ,самостоятельность, инициативу.
Формировать
внимательное отношение к товарищам.
Раздаточный
материал:
ножницы,
альбомные листы и цветная бумага, клей, салфетки, клеенка.
Интеграция
образовательных областей:
"Познание","Коммуникация",
"Социализация", "Труд", "Безопасность".
Основные
методы и приёмы:
игровые
моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего
эмоционально-волевую сферу;
наглядность
для эмоционального настроя на занятие;
дидактические
игры, игра малой подвижности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, отгадывание
загадок, художественное творчество по теме, беседы по правилам
безопасности пользования электроприборами, дидактические игры.
Технические
средства обучения:
Картинки электроприборов, фигурка
Электроника.
Используемая
литература:
Е.А.
Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ТЦ Москва 2007.
Т.А.
Шорыгина «Основы безопасности» ТЦ Москва 2007.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, мне по электронной почте пришло письмо от Электроника.
Он
просит отгадать загадки о его друзьях.
1.
Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек
(электрическая лампочка).
2.
Пыль увижу-заворчу, заворчу и проглочу (пылесос).
3.
Полюбуйся, посмотри-полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама
зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина (холодильник).
4. Из
горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам
отключится, молчит (электрочайник).
5. Вот
так дом-одно окно. Каждый день в окне кино! (телевизор).
6. Я
видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что
слышал, повторял (магнитофон).
7.
Люблю я жать и выжимать, и сок на завтрак подавать (соковыжималка).
8.
Если смяты складки брюк, то поможет мне…( утюг).
9.
Соберу рубашки, майки и скажу ей : «Постирай-ка» (стиральная машина).
Какие
еще вы знаете электроприборы? (ответы детей).
Это
друзья Электроника, как можно назвать их одним словом? (электроприборы). Электроприборы-
наши домашние помощники.
Какие правила
пользования электричеством вы знаете?
1.Нельзя
включать электроприборы без разрешения взрослых.
2.
Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
3.
Нельзя тянуть за шнур, вынимая вилку из розетки.
Для
чего нужны электроприборы? (они облегчают труд человека). Что произошло, если
бы отключили электроэнергию? (ответы детей).
Давайте
, ребята , сделаем очень нужный электрический прибор-стиральную машину.
(Дети
проходят за столы)
-Сначала
прямоугольный лист бумаги разделим на две части , на квадрат и прямоугольник
(для корпуса стиральной машины и дверцы).
-
Давайте вспомним, как разделить квадратный лист бумаги на много мелких
квадратиков: (сложить пополам, развернуть, края листа приложить к
середине, снова повернуть лист и повторить все операции, чтобы поделка была
аккуратной, сгибы надо прогладить.)
Чтобы
сложить и получить коробку, необходимо сделать разрезы: на один квадрат в
глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого
использует чертеж и показывает жирной линией места надреза). Теперь можно
сложить коробочку. После того, как коробочка (корпус стиральной машины) будет
готов, сделаем на дверце замок (складки веером), затем переходим к оформлению
(наклеиваем круглое окошко и кнопки).
Физкультминутка
«Мы-электроприборы»
Ток
бежит по проводу- бег цепочкой;
Ток
бежит по проводам- бег в разных направлениях;
Вентилятор-
вращение руками;
Тестомешалка-
прыжки с вращением;
Соковыжималка-
приседания;
Стиральная
машина- лежа, «велосипед»;
Сыр в
микроволновке- релаксация.
Ребята,
машина стиральная есть, а что мы будем стирать?
Правильно,
нужна одежда, принимаемся за дело, выбираем красивые ткани,
Изготавливаем
одежду (самостоятельная работа). Молодцы, справились с заданием.
Подведение
итогов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.