Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект НОД на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы.

Конспект НОД на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы.

Скачать материал

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.) 

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые. 

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки… 

Варежки – гулять, руки, тепло… 

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 

Но ленивый мой конь возит только с горы. 

А на горку всегда сам пешком я хожу 

И коня своего за веревку держу. 

(Санки.)

 (Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее». 

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети.  лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515) 

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд? 

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта) 

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза 

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).

Педагог. Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика). 

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах? 

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года. 

 Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах. 

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественная деятельность», «Социализация» в подготовительной к школе группе по теме «Зимние забавы». Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. 2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей. 3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. Оборудование и материалы: восковые мелки, листы бумаги А5, панно (А3) с фоном для коллективного коллажа «Зимние забавы», картины о зиме и зимних забавах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2020 758
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Анастасия Сергеевна
    Шевченко Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72356
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе