Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект НОД для детей с ЗПР в старшей группе по ФЦКМ, тема "Транспорт"

Конспект НОД для детей с ЗПР в старшей группе по ФЦКМ, тема "Транспорт"

Скачать материал

                           муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад комбинированного вида № 372

                                        Тракторозаводского района  г. Волгограда

             400121, Россия, г. Волгоград,  наб. Волжской флотилии 9, тел. (8442)70-02-72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Конспект

   непосредственно-образовательной деятельности

    для  детей  с задержкой психического развития

                  в  старшей  группе   «Теремок»

                              (первый год обучения).

 

 

 

 

Тема: «Транспорт».

Вид:   Познание. Формирование

             целостной картины мира.

Тип:   интегрированное.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Воспитатель высшей

                                                                                                        квалификационной категории

                                                                                                        Светличная

                                                                                                        Валентина Евгеньевна

 

 

 

 

                                                     Волгоград

Задачи:

·         Закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт»: уточнить  название  основных  частей  машины;

·         Продолжать  закреплять  знания детей о различных видах транспорта (наземный,  водный,  воздушный), дифференцировать транспорт по видам;  его назначении  (пассажирский, грузовой, специальный); 

·         Раскрыть  значение транспорта в жизни людей;  закрепить знания о названиях некоторых профессий в данной сфере;

·         Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

·         Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе;

·         Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;

·         Развивать умение понимать обращенную речь;

·         Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

·         Развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов.

·         Развивать умение ориентироваться в пространстве;

·         Развивать общую и мелкую моторику;

·         Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности;

·         Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других,  внимательно слушать ответ товарища;

·         Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение;

·         Воспитывать  усидчивость; интерес к занятиям.

Словарь новых слов:

(активный):  бампер, капот, кузов, кабина, фара. Водный, наземный, воздушный. Космонавт, водитель, летчик, велосипедист, перевозит, движется.

(пассивный): снегоуборочная машина, поливальная машина, пассажирский, грузовой.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:  беседы по теме: “Транспорт”, разучивание стихотворений, рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, обыгрывание сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр по данной теме; д/игры  «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование.   Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, мусорка, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет (2 шт.),  лодка, катер, мотоцикл;

мультимедийный  экран, презентация к занятию  «Транспорт»;  наборное  полотно, рули;  карточки  с изображением 3 –х видов транспорта, имеющим разную скорость передвижения, маркеры;  разрезные карточки транспорта по количеству детей.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи  детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  НОД:

       I.            Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу, здоровается с гостями).

Дети:  Рады видеть всех сейчас,  ведь давно мы ждали вас,

            Дружно за руки  возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.  Давайте наше хорошее настроение передадим гостям (дети дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через нос – 2 раза).

Ø  Ребята, слушайте меня внимательно: трамвай, автобус, самолет, грузовик.   Как их  назвать,  одним словом?  (Транспорт).

    II.            Основная часть

1.                  Верно.  Я  приглашаю вас на выставку транспорта.   (С детьми подходим к столу, где

                                                                                                                      расположен транспорт).

Ø  Ребята,  посмотрите  на выставке представлено много  видов транспорта. Я буду показывать, а вы  будете называть  транспорт, который знаете.

  (Это самолет.  Это самосвал. Это полицейская машина.  ... грузовая машина, легковая).

Ø  Молодцы. Этот транспорт (показываю рукой на игрушки) разного вида. 

Ø  Какие  виды транспорта вы знаете?    (воздушный,  наземный, водный).

Ø  Ребята, посмотрите внимательно, что  вы видите  на карточке? (показываю детям карточку с изображением неба)  (На карточке я вижу небо.   Я вижу голубое небо).

Ø  Сережа, Алеша  и Аня  найдите на выставке транспорт, который  можно поставить к  карточке «Небо».  (Дети выполняют задание).

Ø  Почему самолет, вертолет вы поставили к карточке  «Небо»?  (Потому что они летают).

Ø  Транспорт, который летает по виду какой? ( Транспорт, который летает – воздушный).

Ø  Что  видите  на этой карточке?   (Показываю  карточку)    (Я вижу дорогу…   )

Ø  Какой вид транспорта можно  расположить у  карточки  «Дорога»?

           (наземный транспорт можно  расположить   у карточки  «Дорога»).

Ø  Сережа Д. и Диана возьмите только по  два  транспорта  и поставьте его у  карточки «Дорога».  Андрюша и Алеша возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

Ø  Почему этот транспорт мы называем наземным?  (Потому что он ездит по земле).

Ø  Значит транспорт, который  передвигается  по дороге, по виду какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

Ø  Ребята, посмотрите, что  видите  на этой карточке? (показываю детям карточку с изображением моря)  (На карточке я вижу воду.   Я вижу голубое  море).

Ø  Какой вид транспорта можно поставить к  карточке  «Море»?

           (водный транспорт  можно поставить к карточке «Море»).

Ø  Назовите водный транспорт который вы знаете.  (катер, лодка, корабль …)

Ø  Почему  катер, лодку мы называем: водный транспорт?

            (Потому что они ходят по воде).

Ø  Андрюша и Диана поставьте водный транспорт к  карточке  «Море».

(Дети выполняют задание).

Ø  Как называется этот вид транспорта? (показываю рукой на водный транспорт)        (Это – водный транспорт)

Ø  Ребята,  посмотрите, на выставке остался еще транспорт. Но я не знаю,  куда его поставить. Помогите мне. Как называется этот транспорт? (ответ).

Ø  Какой этот транспорт по виду?   (Это наземный транспорт).  Сережа, поставь его к соответствующей карточке. (Ребенок выполняет задание).

           Молодцы, сделал дело – гуляй смело.

Ø   Я  предлагаю вам  прокатиться  на машинах.

(Раздаю детям рули и предлагаю проехать на свои места к столам)

Шуршат по дорогам  веселые шины,                           дети идут друг за другом, управляя рулем,
Спешат по дорогам  машины, машины...                                и произносят:  «ш- -ш – ш»;

 А в кузове - важные срочные грузы:                            4 – поворота через  правое плечо;

 Кирпич и железо,  дрова и арбузы.                               4 – поворота через левое плечо;
Работа шоферов  трудна и сложна,                          дети идут друг за другом, управляя рулем.
Но как она людям  повсюду нужна.

  (дети идут на свои места, за столы).

Ø  Все сели правильно, рули убрали на край стола.

2.                  Ребята,  для чего  нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать  улицы…)

Ø  Ребята,  транспорт  бывает:  пассажирский, грузовой, специальный.

        Слайд  № 2

Ø   Для  чего нужен пассажирский транспорт?   (Пассажирский транспорт нужен для перевозки людей. Пассажирский транспорт перевозит людей).

Ø  Назовите транспорт, который видите  на экране (дети называют)

                  Слайд  №3

Ø  Для чего людям грузовой транспорт?  (Грузовой транспорт перевозит груз).

           (дети перечисляют транспорт,  который видят на экране).

                    Слайд  №4

Ø  Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (Уголь бревна, мамины, мебель, письма…)

                    Слайд  №5

Ø  А знаете ребята, есть еще  специальный транспорт.  Давайте назовем его.   

(дети называют машины:   пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

Ø  Спецтранспорт  нужен для очень ответственной работы.  Он помогает людям в трудных ситуациях.  На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.  На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь. …

3.                  Слайд  №6

Ø  Ребята, посмотрите на  экран. Что это?  (Это машина) 

………, покажи и назови,  какие части есть у машины?  (ребенок выполняет задание).

(У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса)

    Гимнастика для глаз

Закрыть глаза. Отдых 10-15с. Открыть глаза. Движения  глазными яблоками:

-   глаза вправо-вверх;

-глаза влево-вверх;

-глаза вправо-вниз;

-глаза влево-вниз.

4.                  Ребята, мы с вами знаем, что любым транспортом управляет человек. Мы  сейчас поиграем в игру: «Назови профессию». 

(показываю слайды с изображением разных  видов транспорта и, задаю  по ним вопросы).

Итак, внимание:

              Слайд  №7

ü  Кто управляет автобусом?    (шофер  управляет  автобусом)

    Слайд  №8

ü  Кто  управляет  автомобилем?   (водитель  управляет  автомобилем).

    Слайд  №9

ü  Кто управляет поездом.              (машинист  управляет поездом)

    Слайд  № 10

ü  Кто  управляет   ракетой?           (космонавт  управляет   ракетой)

    Слайд  № 11

ü  Кто управляет кораблем?           (капитан  управляет кораблем)

    Слайд  № 12

ü  Кто управляет  велосипедом?    (велосипедист  управляет  велосипедом).

     Слайд  № 13

ü  Кто управляет самолётом?         (летчик   управляет самолётом).

     Слайд  № 14

5.                  Ребята, весь транспорт движется с разной скоростью. Посмотрите на экран (показываю)

            и скажите:  какой  транспорт самый быстрый, движется быстрее всего?    

            (Быстрее  всех движется  ракета.   Быстрее всех летает ракета).

Ø  Что летает медленнее ракеты?   (Самолет летает медленнее ракеты).

Рисую   стрелочку от ракеты к самолёту.  Теперь находим транспорт, который движется медленнее самолета. Это – трамвай.  Я  рисую  стрелочку от самолета к трамваю.  Что же получилось:  самая быстрая ракета. Медленнее ракеты движется самолёт.  Я нарисовала  стрелочку от ракеты к самолету. Медленнее самолета – трамвай.   Я нарисовала  стрелочку от самолета к трамваю.

А теперь вы выполните задание на своих карточках.

                     (Дети выполняют задание).

Ø  С……, расскажи,  как ты выполнил задание..    (у меня самый быстрый самолет. Медленнее самолета движется поезд. Я нарисовал стрелочку от самолета к поезду. От поезда я нарисовал стрелочку к велосипеду).

Ø  Д…., назови самый быстрый  транспорт на твоей карточке? (самый быстрый самолет)  Назови  транспорт, к которому  ты провела стрелочку от самолета? (К поезду я провела стрелочку от самолета).

Ø  Ребята, а сейчас посмотрите карточки друг у друга и проверьте: все правильно выполнили задание?   (дети проверяют карточки друг у друга, анализируют).

Ø  Молодцы, я предлагаю вам  снова стать водителями и покататься на машине.

       «Чтоб водителями  нам стать,

         В руки надо рули  взять».

Физминутка.

«Ехали мы, ехали, до горки доехали,               дети идут друг за другом, управляя рулем,    

Въехали, съехали и дальше поехали.               становятся на носочки, затем приседают.

Ехали мы, ехали,  к дереву подъехали,                          едут, управляя рулем,    

Дерево  объехали и дальше поехали.                              объезжают дерево

Ехали мы, ехали, до дома доехали,                        едут, показывают крышу дома.

Во двор заехали, вот мы и приехали».            дети идут друг за другом, управляя рулем.   

(Дети садятся за столы)

6.      Дидактическая игра  «Собери картинку»

Ø  Ребята, у вас на столе разрезные картинки.  Соберите  их и  назовите, что у вас получилось. (Дети собирают картинки: самолет, грузовая машина, корабль, легковая машина…).

Ø  Аня, что ты собрала? (Я собрала самолет). 

Ø  Какой это вид транспорта? (Самолет это воздушный вид транспорта).

                     И т. д.

            Слайд  №15

Рефлексия:

- Дети,  о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).

- Что вам  понравилось  делать?   (Варианты ответов)

Какая игра вам больше всего понравилась?   (Варианты ответов).

- Молодцы ребята, вы хорошо работали.  Спасибо. Я  приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь: где же он.  «Сюрприз находится в грузовой машине. Кабина у машины по цвету синяя, бампер белый, кузов красный».

                                      (дети находят,  и воспитатель угощает детей и гостей).

 

Список использованной литературы:
1. Васильева  М.А.,  Программа воспитания и обучения в детском саду.

    –М.: Мозаика-Синтез,   2005 г.

2. Морозова И.А.,  Пушкарева  М.А.  Ознакомление с окружающим миром.

    –М.: Мозаика-Синтез,   2009 г.

3. Кузнецова Е. В.,   Тихонова И. А.  Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

     – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
4. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада (Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) М, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД для детей с ЗПР в старшей группе по ФЦКМ, тема "Транспорт""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:

  • Закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт»: уточнить  название  основных  частей  машины;

  • Продолжать  закреплять  знания детей о различных видах транспорта (наземный,  водный,  воздушный), дифференцировать транспорт по видам;  его назначении  (пассажирский, грузовой, специальный); 

  • Раскрыть  значение транспорта в жизни людей;  закрепить знания о названиях некоторых профессий в данной сфере;

  • Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

  • Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе;

  • Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;

  • Развивать умение понимать обращенную речь;

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • Развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности;

  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других,  внимательно слушать ответ товарища;

  • Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение;

  • Воспитывать  усидчивость; интерес к занятиям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1297
    • DOCX 34 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Светличная Валентина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 32618
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные черты и уникальные особенности древнерусского искусства

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори

Монтессори-педагог

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 165 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек