Инфоурок Другое КонспектыКонспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вылечим Хрюшу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вылечим Хрюшу»

Скачать материал

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

Тема: «Вылечим Хрюшу»

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              составил: Сорокина Е.Б.

                              воспитатель II кв. кат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск.

 

 Образовательная область: «Здоровье»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

·        продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

·        закреплять знания детей о профилактике болезни; продолжать учить

·        узнавать и называть садовые и лесные ягоды; учить определять по запаху лук и чеснок;

·        продолжать учить рассказывать по картинкам.

Развивающие задачи:

·        развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

·        развивать ориентировку в пространстве развивать память и речь, мышление.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

 

Материал: кукла Хрюша, картинки микробов - Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ; баночка с малиновым вареньем.

 

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение книг, заучивание пословиц, поговорок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

 

Ведущий. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите «здравствуйте» - этим словам мы желаем всем гостям здоровья.

Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

 

Дети сели на стульчики.

 

Появляется Хрюша с перевязанным горлом, чихает.

 

Хрюша: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.

 

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.

 

Хрюша: Здравствуйте ребята! (чихает).

 

Воспитатель: Да, Хрюша, сегодня грустный, он заболел, простыл, у него даже поднялась температура.

 

Хрюша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, выздороветь.

 

Воспитатель: Ну что? Поможем Хрюше? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Хрюшиным здоровьем отправляйся».

 

Дети идут змейкой по группе, появляются картинки микробов  Насморк и Кашель (один кашляет, другой чихает).

 

Воспитатель: И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чикает. Да это ребята микробы. Неужели это ни заразили нашего  Хрюшу?

Ребята, давайте расскажем, что могут сделать микробы с организмом.

 

Ответы детей:  заболит голова, кашель, температура, насморк

 

Воспитатель:  Где они микробы могут жить?

 

Дети: на грязных овощах фруктах игрушках в воздухе.

 

Воспитатель: Ну как, Хрюша, теперь ты понял, почему ты заболел?

 

Хрюша: Да. Ребята, а у меня есть  волшебный медальон, он как по-особенному пахнет. Интересно  для чего он и что в нем спрятано. Я  не могу догадаться, может вы сможете отгадать, что там находиться.

 

Дидактическая игра  «Угадай по запаху»

 

Воспитатель: Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи). А в какое время года надо есть лук и чеснок, когда они особенно полезны?

 

Дети: Зимой и осенью.

 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие медальоны для каждого из нас!

Дети изготавливают медальоны из киндер яйца

 

Микробы: Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе.

 Микробы убегают.

 

Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

 

Дети: Надо есть лук и чеснок, мыть руки перед едой и после туалета. При чихании надо закрывать рот и нос платком, есть, пить из чистой посуды, каждое утро делать зарядку.

 

Воспитатель: Давайте покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

 

Зарядка по усмотрению воспитателя

 

Воспитатель: А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Оля расскажет его Хрюше и нам.

 

Оля рассказывает стихотворение

 

Воспитатель: Ребята, расскажите Хрюше, что значит закаляться?

 

Дети: умываться прохладной водой, проветривать помещение, ходить по массажным коврикам, делать бодрящую зарядку.

 

Воспитатель: А еще мы знаем, что нам всегда помогают от простуды вкусные ягоды и фрукты. Какие ягоды и фрукты вы знаете?

 

Дети: малина, смородина, земляника, лимон.

 

Дидактическая игра  «Угадай ягоду и фрукт»

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть варенье из малины. Оно обязательно поможет Хрюше снизить температуру.

 

Хрюша  берет банку с вареньем, и благодарит детей за то, что они помогли узнать, как не болеть

 

Воспитатель: Хрюша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?

 

Хрюша: Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать осенью и зимой лук,  чеснок - ведь в них так много полезных витаминов.

 

Воспитатель: Мы очень рады за тебя. Хрюша. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вылечим Хрюшу»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность Программное содержание Образовательные задачи: · продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; · закреплять знания детей о профилактике болезни; продолжать учить · узнавать и называть садовые и лесные ягоды; учить определять по запаху лук и чеснок; · продолжать учить рассказывать по картинкам. Развивающие задачи: · развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; · развивать ориентировку в пространстве развивать память и речь, мышление. Воспитательные задачи: · воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье. Материал: кукла Хрюша, картинки микробов - Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ; баночка с малиновым вареньем. Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение книг, заучивание пословиц, поговорок. Ведущий. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите «здравствуйте» - этим словам мы желаем всем гостям здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье. Дети сели на стульчики. Появляется Хрюша с перевязанным горлом, чихает. Хрюша: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип. Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Хрюша: Здравствуйте ребята! (чихает). Воспитатель: Да, Хрюша, сегодня грустный, он заболел, простыл, у него даже поднялась температура. Хрюша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, выздороветь. Воспитатель: Ну что? Поможем Хрюше? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Хрюшиным здоровьем отправляйся». Дети идут змейкой по группе, появляются картинки микробов Насморк и Кашель (один кашляет, другой чихает). Воспитатель: И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чикает. Да это ребята микробы. Неужели это ни заразили нашего Хрюшу? Ребята, давайте расскажем, что могут сделать микробы с организмом. Ответы детей: заболит голова, кашель, температура, насморк Воспитатель: Где они микробы могут жить? Дети: на грязных овощах фруктах игрушках в воздухе. Воспитатель: Ну как, Хрюша, теперь ты понял, почему ты заболел? Хрюша: Да. Ребята, а у меня есть волшебный медальон, он как по-особенному пахнет. Интересно для чего он и что в нем спрятано. Я не могу догадаться, может вы сможете отгадать, что там находиться. Дидактическая игра «Угадай по запаху» Воспитатель: Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи). А в какое время года надо есть лук и чеснок, когда они особенно полезны? Дети: Зимой и осенью. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие медальоны для каждого из нас! Дети изготавливают медальоны из киндер яйца Микробы: Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе. Микробы убегают. Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Дети: Надо есть лук и чеснок, мыть руки перед едой и после туалета. При чихании надо закрывать рот и нос платком, есть, пить из чистой посуды, каждое утро делать зарядку. Воспитатель: Давайте покажем Хрюше, как мы делаем зарядку. Зарядка по усмотрению воспитателя Воспитатель: А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Оля расскажет его Хрюше и нам. Оля рассказывает стихотворение Воспитатель: Ребята, расскажите Хрюше, что значит закаляться? Дети: умываться прохладной водой, проветривать помещение, ходить по массажным коврикам, делать бодрящую зарядку. Воспитатель: А еще мы знаем, что нам всегда помогают от простуды вкусные ягоды и фрукты. Какие ягоды и фрукты вы знаете? Дети: малина, смородина, земляника, лимон. Дидактическая игра «Угадай ягоду и фрукт» Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть варенье из малины. Оно обязательно поможет Хрюше снизить температуру. Хрюша берет банку с вареньем, и благодарит детей за то, что они помогли узнать, как не болеть Воспитатель: Хрюша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать? Хрюша: Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать осенью и зимой лук, чеснок - ведь в них так много полезных витаминов. Воспитатель: Мы очень рады за тебя. Хрюша. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.08.2020 106
    • DOCX 28.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грачева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63856
    • Всего материалов: 188

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе