Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ
«Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск.
Адрес для контактов:629804, Россия, ЯНАО,
г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т.36-71-98.
Конспект
НОД в МБДОУ «Волошка»
«Развитие
экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством
интеграции различных видов деятельности»
Тема: «В гостях у
Лесовичка»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с экосистемой
«лес»; учить осмыслению основных понятий:
« Дерево», « Куст», « Цветок»;
- развивать экологические представления детей
посредством интеграции различных видов деятельности (познавательное, музыка,
изобразительное искусство); развивать связную речь, внимание, память, мышление;
- воспитывать у детей заботливое отношение к
природе, потребность в общении с природой.
Предварительная работа:
- экскурсия в лес;
- беседы о лесе, растениях леса;
- загадки о лесе;
- дидактические игры;
- разучивание стихотворений о лесе.
Ход.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада
встретиться с вами. Давайте вспомним наш девиз:
« С голубого ручейка начинается река.
А наше путешествие начинается с улыбки».
2. Активизация внимания детей.
- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
(Лес.)
- Кто может жить в этом лесу? (Звери,
птицы.)
- Правильно. А ещё в этом лесу живёт Старичок -
Лесовичок, который сегодня приглашает нас к себе в гости. Знаете, почему его
так назвали? Потому что он родился, рос и живёт всю жизнь в лесу, следит за порядком.
( Появляется игрушка «Старичок-Лесовичок»)
Словно сказочной
книги страница,
Лес открылся,
листвою звеня.
Понимаю и зверя, и
птицу,
И они понимают
меня.
( Приветствия обыгрываются).
- Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и
растениях, которые в нём растут.
- Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы
там видели? Что вам понравилось больше всего ? (Дети рассказывают).
3. Основная часть «Этажи леса».
- Когда Лесовичок впервые появился на свет, он
увидел огромные растения с твёрдыми одеревенелыми стеблями. От этих
стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как назывались эти растения? (
Деревья. Картинки с изображением дерева.)
- У других растений было сразу несколько
стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали
деревьям. О каких растениях идёт речь? (Кустарники. Картинки с
изображением кустарников.)
- У третьих были мягкие травянистые стебельки,
а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. Как называются эти
растения? (Цветы. Картинки с изображением цветов.)
- Лесовичок очень внимательный и
наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу
расположены, как этажи многоэтажного дома. (Вывешивается картинка
«Этажи леса».)
- Ребята, представьте, что мы с вами пришли в
гости к Лесовичку в его большой Лесной дом. Какие растения живут на «первом
лесном этаже»? (Травы и цветы.)
Какие растения живут на «втором лесном этаже»?
(Кустарники.)
Какие растения живут на « третьем лесном
этаже»? (Деревья.)
( Дети называют растения, показывают их на
схеме.)
Физкульт.
минутка
Выросли деревья в поле (Руки вверх.)
Хорошо расти на воле! (Руки разводим в
стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки. ( Руки наверху,
покачиваем из стороны в сторону.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны всем
корпусом.)
Вправо-влево, взад-вперёд
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны корпусом.)
Он их вертит, он их крутит, (Повороты
туловища.)
Да когда же отдых будет? (Руки опустили,
голову поднимаем вверх.)
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина. (Опустили голову вниз.)
- Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно,
как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие нежные цветочки стоят на
земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете?
(Дети рассматривают гербарии различных
растений с развитой корневой системой.)
- Внимание! Вопрос юным знатокам природы! Зачем
необходим корень растению?
( Выслушиваются ответы детей.)
- Молодцы! Вы очень наблюдательны и
внимательны. Давайте проведём опыт и выясним, для чего растению нужны корни?
Опыт. В тарелочку
с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают,
как влага поднимается вверх.
- Как вы догадались, зачем растениям нужны
корни? (Растение через корни пьёт воду и получает питательные вещества из
земли.)
- Какой сделаем вывод? Зачем дереву нужны
корни? (При помощи корней дерево получает все необходимые питательные
вещества.)
4. Закрепление изученного материала.
Творческое задание.
(Детям раздаются альбомные листы со
схематическим изображением ствола дерева.)
- Что вы видите на листах? (Ствол дерева.)
- Может ли такое дерево жить? (Не может.)
- Что ему необходимо для жизни? ( Корни,
листья.)
- Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и
листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей -
другие деревья, цветы, кусты. (Звучит музыка, дети выполняют задание.)
( Из детских рисунков оформляется
мини-выставка на доске.)
- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый
из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске
получился красивый, замечательный …(Лес.)
Звучит фонограмма Лесовичка.
Очень опасно стало в лесу.
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца
разжигает?
Кто животных и птиц
истребляет?
Кто спокойно в лесу жить
мешает?
Так, друзья, скоро лес весь
погибнет,
И беда всех людей настигнет!
Я прошу: « Помогите! Спасите!
От врагов вы мой лес
защитите!»
- Ребята, на что жалуется Лесовичок? (Лес
может погибнуть.)
- Чем вы бы смогли помочь Лесовичку? (Убрать
мусор, не разжигать костры, спокойно вести себя в лесу.)
- Какие правила поведения на природе вы
знаете? (Не ломать ветки у деревьев, не рвать и не топтать цветы, не
разжигать костры, не приносить из леса животных и птиц, соблюдать тишину.)
5. Итог занятия.
- Наше занятие заканчивается, а чтобы
проверить, как вы запомнили всё, о чём мы с вами сегодня говорили, Лесовичок
приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на
вопросы и получайте подарки.
- Где растут деревья? (В лесу.)
- Какие растения ещё растут в лесу? (Кустарники,
травы и цветы.)
- Вспомните «Этажи леса». (Травы и цветы;
кустарники; деревья.)
- Из каких частей состоят растения? (Дети
перечисляют.)
-Что мы должны делать, чтобы лес не погиб? (Бережно
к нему относиться.)
(Всем отвечающим педагог вручает шишки.)
- Лесовичок очень рад, что вы такие
внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Давайте скажем ему «До
свидания!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.