Конспект непосредственно образовательной
деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста на
тему:
«В гостях у трех медведей».
Образовательная
область «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание»,
«Чтение художественной литературы» , «Музыка»
Воспитатель:
Леонова Галина Анатольевна
Программные задачи:
1.Учить
детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, называя характерные
признаки, по образцу воспитателя;
2.Продолжать
учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.
3.Продолжать
формировать умение устанавливать размерные соотношения между тремя предметами
разной величины;
4.Формировать
у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
5.Воспитывать
познавательный интерес к занятиям, любовь к русскому народному творчеству.
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя»,
рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы к занятию:
Макет леса с елочками и домиком, три
игрушечных медведя разного размера, столик с тремя тарелочками разного размера,
диск с музыкой «Паровоз Букашка» (муз. .А.Ермолова, С.А.Морозова), корзина с
шишками, раскраски.
Ход занятия.
-
Ребята вы любите путешествовать?
-
А на чем можно отправиться в путешествие?
(на самолете).
-
На чем ещё можно путешествовать? (машине,
автобусе, поезде)
–
Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы
моими вагончиками. Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь,
Время
приближается
Поезд
отправляется!
Готовы!
В путь! Ту-ту-ту Поехали.
Включается
музыка: «Паровоз Букашка» (М.А.Ермолова, С.А.Морозова).
Дети двигаются по группе «змейкой» и
останавливаются около макета, на котором выставлены елки и домик медведей.
–
Вот и остановка. Куда же мы с вами, ребята, приехали? (В лес)
–
Правильно, в лес. А что можно делать в лесу? (Гулять собирать грибы, ягоды,
отдыхать).
-
В лесу растет много деревьев. Вот растут
елки. Сколько их, сосчитайте? (одна елка, две, три) Какого они цвета? Как можно
назвать самую маленькую? (ёлочка) Что есть у ёлки? (шишки, иголки). Назовите
ласково шишки (шишечки). А теперь назовите ласково иголки (иголочки)
-
А кто живет в лесу? (медведи, белки,
волки) А кто еще живет в лесу? (ответы детей) А как можно назвать ласково белку
(зайца)? (ответы детей)
–
Дети, смотрите, здесь стоит домик, а кто живет в домке, вы узнаете, отгадав эту
загадку.
Он
мохнатый, он большой
Спит
в берлоге он зимой
Летом
ягоды жует
Дикий
мед у пчел берет,
Грозно
может зареветь
Косолапый
зверь…… Медведь
(три
игрушечных медведя сидят за столом, на столе три тарелочки разного размера).
Дети
рассаживаются на стульчики
–
Присаживайтесь ребятки, к кому мы попали в гости?
–
Кто это? (медведи) А как ещё можно назвать медведей? (Мишки, медвежата)
(добиваться разных ответов)
–
Давайте сосчитаем их? (Считают один медведь, два медведя, три медведя)
–
А медведи все одинаковые? (Нет) А какие они по размеру? (ответы детей)
–
А как вы думаете, из какой сказки эти мишки? (из сказки «Три медведя»)
–
Смотрите здесь на столе стоят тарелочки, давайте расставим их так, чтобы перед
большим медведем стояла большая тарелка, перед медведем поменьше стояла тарелка
поменьше, а перед маленьким стояла маленькая тарелка. (дети расставляют
тарелки).
–
Давайте рассмотрим медведей. Какого размера этот медведь? (большой)
–Как
его зовут? (Михайло Иванович).
–
Что у него есть? (уши, нос, глаза)
–
Ребятки, во что одет Михайло Иванович (на голове у него черная кепка с красным
цветком, и жилетка)
–
А где он живет? (в лесу, в берлоге)
–
Послушайте, как я расскажу об этом мишке.
Это медведь. Его зовут Михайло
Иванович. Он большой, лохматый. У него есть маленькие уши, большой нос, черные
маленькие глаза. Михайло Иванович надел жилетку и черную кепку с красным
цетком. Медведь живет в лесу, в берлоге.
Михайло
Иванович очень хочет, чтобы вы рассказали про него. Иди,Таня, расскажи.
(рассказ ребенка)
Мишке
очень понравился наш рассказ, и он хочет с нами поиграть.
Проводится
игра малой подвижности «Три Медведя»
Три
медведя шли домой Шагают на месте в
вразвалочку
Папа
был большой, большой Поднимают руки над головой
Мама
с ним поменьше ростом Вытягивают руки перед собой
А
сынок - малютка просто Руки перед собой -
приседают
Очень
маленький он был Встают
С
погремушкою ходил Руки сжать в кулачки
Дзынь
– дзынь, дзынь – дзынь Имитируют игру в погремушку.
–
Ой, что-то у нас этот мишка загрустил? (беру второго медведя) Что случилось?
Почему ты такой грустный?
–
А вы обо мне ничего ни рассказали!
–
Ребята, как зовут этого мишку (Настасья Петровна). О ней нам расскажет (рассказ
ребенка)
Если
ребенок затрудняется в составлении рассказа, задаю наводящие вопросы.
–
О ком мы еще не рассказали?
Беру
третьего медвежонка:
–
А этот медведь, какого размера? (маленького) Как можно назвать маленького
медведя? (медвежонок) Как звали медвежонка? (Мишутка). О нем нам расскажет
(рассказ ребенка).
При
необходимости задаю наводящие вопросы.
Предлагаю
1-2 детям рассказать об одном из медведей.
–
Посмотрите, какие медведи довольные, радостные, как они улыбаются. Им очень
понравилось, как вы умеете рассказывать про них. И они зовут вас еще раз с ними
поиграть. Возьмите по одной шишки и пойдем играть.
Су
- джок терапия «Шишки»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.